Top.Mail.Ru
Истории

Почему надо инвестировать в развитие персонала, а не в автоматизацию (и не слушать экспертов)

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Роботы, отнимающие рабочие места у людей – это уже не фантастика, а реальность. Однако Starbucks и ряд других компаний продолжают вкладывать огромные средства в бонусы и обучение для персонала. Зачем – рассказал изданию Business Insider профессор Скотт Гэллоуэй.

Почему надо инвестировать в развитие персонала, а не в автоматизацию (и не слушать экспертов)

В этом году инвестиционно-консалтинговая компания Cornerstone Capital Group выпустила доклад, согласно которому в ближайшие годы из-за автоматизации в американском ритейле исчезнет необходимость в 6-7,5 млн рабочих мест. Журналистка Business Insider Кейт Тейлор (Kate Taylor) писала, что особенно уязвимы в этом плане кассиры, которых заменят роботами с вероятностью 97%.

Некоторые компании лучше других подготовились к грядущему нашествию роботов. Starbucks – одна из них.

Скотт Гэллоуэй (Scott Galloway) называет Starbucks «криминальным авторитетом» в борьбе против автоматизации. Гэллоуэй – клинический профессор маркетинга в Школе бизнеса Леонарда Н. Штерна в Нью-Йоркском университете, основатель аналитической фирмы в digital-среде L2 и автор книги «Четверка, или как создать компанию на триллион долларов» (The Four: Or, How to Build a Trillion-Dollar Company).

В беседе с Business Insider Гэллоуэй вспомнил известный факт, что Starbucks тратит на бонусы для сотрудников больше, чем на кофе, и отметил: «Когда вы приходите в Starbucks, то получаете приятное впечатление, поскольку кажется, что человек за барной стойкой – бариста – действительно наслаждается работой, получает достойную зарплату и чему-то учится».

Фото: Starbucks

Начни карьеру HR-менеджера с нуля – сравнивай лучшие программы обучения и читай отзывы в каталоге курсов управления персоналом.

По мнению профессора, пример Starbucks помогает понять, что «сейчас есть возможность инвестировать не в искусственный, а в органический интеллект. Люди в наше время приходят не столько ради товаров, сколько ради других людей».

С позицией Гэллоуэя солидарен гендиректор сервиса HiringSolved Шон Бертон (Shon Burton): «Кофейни можно было полностью автоматизировать еще 30 лет назад. Почему мы это не сделали? Потому что мы не хотим, чтобы кофе нам продавал робот. Мы хотим, чтобы кофе нам продал хипстер во фланелевой рубашке с пирсингом, потому что так нам больше нравится».

В числе других американских компаний, которые щедро вкладываются в развитие своих сотрудников, Гэллоуэй назвал Home Depot, Best Buy и Sephora. Он сказал: «Вы приходите в магазин и хотите кого-то увидеть. Вы хотите найти самый продуманный суперкомпьютер в истории, и им станет хорошо обученный человек. Технологии сегодня диктуют всем, что делать, но ритейл может выбрать собственный путь».

Источник


Материалы по теме:

Эти профессии могут исчезнуть в будущем

«Нам приходится бегать туда-сюда, как сумасшедшим»: бариста Starbucks — о трудностях своей работы

8 ошибок клиентов, которые больше всего бесят бариста в «Старбаксе»

На складах Amazon стало работать больше роботов, но никого из людей не уволили

Фото на обложке: Стюарт Уилсон/Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 8 ошибок клиентов, которые больше всего бесят бариста в «Старбаксе»
  2. 2 Как «Старбакс» в 40 раз превысил средний уровень платежей с мобильного
  3. 3 6 AI-ботов, которые помогут найти и сохранить любовь
  4. 4 Типичные ошибки при запуске голосового робота и как их избежать
  5. 5 Люди и роботы: как «подружить» сотрудников с технологиями
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше