Top.Mail.Ru
Истории

Как я провел лето: истории пловцов, которые проплыли 106, 33 и 26 километров

Истории
Екатерина Гаранина-Карпова
Екатерина Гаранина-Карпова

Корреспондент медиа RB.RU

Екатерина Гаранина-Карпова

Иван Серебряков (ведущий инженер машиностроительного бюро), Алексей Сидорков (владелец рекламного агентства) и Юрий Сарамутин (тренер по плаванию) рассказали, сколько стоят их спортивные рекорды и зачем им это было нужно. 

Как я провел лето: истории пловцов, которые проплыли 106, 33 и 26 километров

«Столько в России не плавал никто»: зачем и как Юрий Сарамутин проплыл 106 км

Мне 46 лет, 39 из которых я плаваю. Родители отдали на плавание, чтоб я не болтался по району и не попал в дурную компанию. По иронии судьбы, у меня были больные почки — врачи запретили плавать, а холодная вода мне не нравилась. Родители решили, что «клин клином вышибают» и не отступили от своего решения. Я благодарен им за выбор, хотя признаюсь, что до сих пор боюсь открытой воды. На соревнованиях я мобилизуюсь, а вот на отдыхе за буйки никогда не заплываю.

В 16 лет я выполнил норматив Мастера спорта, побеждал на соревнованиях регионального уровня. После окончания «спортивной карьеры» 13 лет вел диванный образ жизни и был сконцентрирован на учебе и работе. В 34 года почувствовал, что не могу без спорта. Вернулся в плавание, прошел восемь дистанций Ironman (Юрий — КМС по триатлону. — Прим.), пробежал несколько марафонов. Сейчас я работаю тренером в плавательном клубе Stamina.

Почему я решил проплыть 108 км

Идея пришла осенью 2018 года, когда я преодолел на этом же озере 17,5 км в рамках заплыва X-Waters. Там я познакомился с соорганизатором Эриком Демчуком. Он рассказал, что проплыл четыре раза туда-обратно — 70 км, а хочет еще больше. И я напросился ему в напарники, хотя на тот момент я не плавал больше 17,5 км за раз. 

К заплыву готовился больше морально. Остальные тренировки проходили в режиме подготовки к другим заплывам по 10-14 км. Я всегда считал, что важно не сколько плыть, а как технично и быстро. И да, я не провел ни одной тренировки в открытой воде.

Мы с Эриком назвали наш заплыв «No limit»: это был новый опыт проверки себя.


Я понимал, что плыть в не соревновательном темпе я могу долго, а вот сколько — вопрос. Поэтому у заплыва не было конкретного окончания: все зависело только от меня. Я готовился психологически: больше суток тяжело делать абсолютно все, даже просто сидеть на диване и смотреть любимые фильмы. А тут была физическая нагрузка. 
 

Сколько это стоило

У нашей команды не было спонсоров. Мы никак не афишировали заплыв заранее. Так как я сам тренер, расходов на тренировки не было. 

  • Согласование и сопровождение катером с командой спасателей в течение двух суток — 2700 евро;
  • Питание во время дистанции — 100 евро.

Как это было

На заплыв я приехал за день до старта и остановился у Эрика. В качестве питания во время заплыва мы выбрали спортивные гели, гели с аминокислотами ВСАА, солевые гели и кофеиновый штоф в ампулах, бананы, изотоник. Еще у нас были каши, супы, овощные, мясные смеси, которые разводятся горячей водой и имеют высокую калорийность.

Перед стартом нервничал. В 8:00 утра мы стояли на берегу и настраивались на заплыв. Температура воды была 23-25 градусов. Мы пожали друг другу руки и стартанули. Так как мы плыли вдвоем, важно было подстроить скорость друг под друга и чувствовать комфортный темп. После 20 км Эрик принял решение сняться с дистанции в пользу общего результата команды. «Юра, я вижу, что тебя торможу, но нам надо проплыть минимум 100 км. Если ты готов, то я заканчиваю и с лодки буду тебя кормить, поить и поддерживать. Уверен, что ты сможешь». 

Понимаю, что у меня цель — проплыть не меньше 100 км. Плыл и думал: «На что я подписался? Я ведь 100 км даже пешком никогда не проходил!»

Физически плыть было не тяжело, а чтобы не выгореть психически, я старался гнать от себя лишние мысли. Впал в состояние транса и отрешенности от происходящего. Идиллия продолжалась до 30 км, потом началась гроза. 

Спасатели сказали, что во время грозы запрещено находится в воде: вылез на берег. Эти 1,5 часа выбили из колеи. Было холодно: я в мокром костюме дрожал, уже сбился с ритма, мышцы начали коченеть и болеть, конечности отмораживаться… Хотелось уже сойти и бросить все. Но погода наладилаcm и я опять полез в воду.

Чтобы плавать ночью, мне дали буй с лампочкой. Я никогда в жизни не плавал ночью и немного побаивался. Но все прошло на одном дыхании. Народ в лодке периодически засыпал, а у меня в голове вертелась песенка из мультфильма: «А посуда идет и идет… по морям, по болотам идет…». Какой же долгожданный был рассвет, и вот уже сутки, как я в воде.погода наладилась и я опять полез в воду.

Где-то примерно в 13 часов дня, через 30 часов после старта, мне стало плохо. Залез в катер, пообедал и какое-то время сидел глядя в одну точку. Оставалось примерно 17,5 км… Эрик, видя мое состояние, поддержал: «Все у тебя в голове. Как настроишься, так и поведет себя организм». 

Я попил кофе и плюхнулся в воду. После отдыха плыть стало намного тяжелей: мышцы задеревенели, ощущения от натертых гидрокостюмом ран усилились, вода казалась ледяной. Меня знобило от холода, несмотря на теплую воду и солнце. Скорее всего, я просто перегрелся в гидрокостюме. Ощущались признаки гипертермии: тошнота, головная боль, обморочное состояние, которое я принимал за сонливость, сознание путалось. 

Но ближе к финишу становилось проще. Примерно за 2 км до него Эрик прыгнул в воду и мы заканчивали дистанцию вместе. Если бы не раны от гидрокостюма, я бы продолжил заплыв: мышцы не болели, сонливость прошла.

По факту, я проплыл 106 км — это длина МКАДа, или три Ла-Манша по прямой. 

На линии прибоя друзья в песочек выставили четыре банки пива. Мне помогли отодрать от ран гидрокостюм, я помылся, оделся. Сел за столик, выпил вторую баночку пива и… потерял сознание. Наверное, обезвоживание. Несколько дней потом ходил весь бинтах и не мог сгибать руки.

В России столько не проплывал никто. Думаю, что исправив ошибки я готов повторить нечто подобное хоть в следующем сезоне.

Клуб семи океанов: как Алексей Сидорков замахнулся на самый сложный плавательный челлендж



Меня зовут Алексей Сидорков. Мне 42 года. Я владелец рекламного агентства по производству рекламно-сувенирной продукции SMP-Gifts. Совсем недавно я оказался в числе первых россиян, которые переплыли пролив Санта Каталина в Сан-Франциско .

До 2016 года я не занимался спортом. Потом понял, что вешу слишком много — 121 кг. Я решил, что так дальше продолжаться не может — нужно сбросить 30 кг. Бросил употреблять алкоголь, курить и даже вставлял себе желудочный баллон. А потом поставил цель, которая меня зажгла — пробежать первый марафон.

За два года я сделал два марафона, две «половинки» Ironman. Но из-за травмы колена циклические виды спорта пришлось оставить. Зато можно было плавать, чем я и занялся. История с водой началась в 2017 году, тогда же пошли первые старты.


Алексей — третий слева

Что такое клуб «7 океанов»

У альпинистов есть клуб «7 вершин», куда входит покорение семи самых высоких гор на семи континентах. У пловцов есть аналогичный вызов — «7 океанов». Туда входят Ирландский пролив (длина — 170 км, дистанция — 33,7 км), пролив Кука (длина — 107 км, дистанция — 26 км), пролив Молокаи (дистанция — 41,87 км, опасные быстрые течения и морские обитатели), Ла-Манш (длина — 578 км, дистанция — 33,7 км), пролив Каталина (дистанция 33,7 км), пролив Цугару (длина — 96 км, дистанция — 19,5 км), Гибралтар (дистанция — 14,4 км). Пока их переплыл только один человек в мире — ирландец Стефан Редмонд. И еще человек 80 пытаются это сделать.

Как мы наплавали 139 км вместо 65 и удивили всех

В 2018 году в Facebook мне попался на глаза пост пост организаторов заплывов через Ла-Манш про сбор команды на ежегодную российскую эстафету. Нас набралось шестеро, и уже в Дувре мы уговорили организаторов сменить формат заплыва и разрешить нам сплавать в обе стороны — Великобритания–Франция–Великобритания). К тому моменту мы все одинаково плохо плавали — темп 2 минуты на 100 метров. 

Результат вышел безумным: вместо 65 км мы наплавали 139 км за 40 часов

На Ла-Манше каждые шесть часов происходит смена течений, они довольно сильные. Лодку относило в такие места, где местный капитан сам не был: он уже надеялся, что нас снесет в сторону моря, где располагается электростанция, около которой запрещена навигация, и он остановит это безумие.

Уже в Москве я понял, что влюбился в марафонское плавание. Вместе с теми, кто плыл Ла-Манш, мы сформировали команду из четырех человек, которая хочет проплыть 7 океанов, пробежать 6 марафонов и покорить 7 вершин.



Запас еды на дистанцию

Сколько стоит покорить один из семи океанов

Цена слота на гонки О7 варьируется от $3 до $5 тысяч. У каждой из гонок есть управляющая федерация, которая предоставляет лодку сопровождения с сертифицированным капитаном, наблюдателями, помогает с поисками дополнительного сопровождающего каякера в случае необходимости. 

Заплывы проводятся в оптимальной температуре в определенное время года, поэтому слот на заплыв достать сложно: в год проходит всего несколько десятков индивидуальных заплывов. То есть, если вы хотите пропылить Каталину, то слот на 2022 год надо покупать уже сейчас, а на Гибралтар раньше 2026 уже не попасть. (Чтобы попасть на Каталину, вы предварительно платите $150 в качестве взноса федерации, услуги наблюдателей — $500, $2200 за аренду лодки и $175 каждый час после 13 часов плавания, $660 за услуги двух каякеров — из отчета Юлии Оводковой. — Прим.)

Мы знали, что за два дня до нас поплывут наши друзья — Юлия Оводкова и Андрей Божко. Они опытные пловцы и были подготовлены намного лучше нас, но океан — это лотерея, где тебе может помогать или мешать, ветер, волны и т.д. Мы проплыли на два часа дольше запланированного времени. Наш тандем попал в шторм: первые два часа было непросто плыть через большие волны. А на финише было очень сильное боковое течение. Во время гонки мы питались каждые 23-30 минут спортивными гелями, изотониками. 

От гонки хотелось приключений. Мечтал увидеть акулу и форточку с плавником, но за нами никто не приплыл. Возможно, вода была слишком холодной — 19-20 градусов. Пока готовился, специально набрал 10 кг, чтобы не заморозиться, так как на гонках запрещены гидрокостюмы. 

Это был мой первый заплыв более чем на 20 км, волновался. Но ощущение земли под ногами на финише сразу позволило забыть все, что было в воде.

Все окружение, наверное, скорее в шоке от моего увлечения. Но семья и друзья поддерживают меня и рады, что я беру их в путешествия. Хобби и работу совмещать сложно, у меня обычно четыре тренировки в неделю по два часа. В 8 утра я уже в бассейне, чтобы вечером побыть с семьей. Про то, что такое выспаться в выходные, я уже забыл. Мне нравится, что многие успешные люди сегодня в спорте — у нас такой свой круг «железных» людей, что помогает в коммуникациях и бизнесе.


«Почему бы не проплыть расстояние между работой и домом?». История Ивана Серебрякова

Я Иван Серебряков, мне 35 лет, родился и живу в городе Кимры Тверской области. Работаю ведущим инженером в машиностроительном бюро «Радуга». Шесть лет назад я весил более 100 кг. Потом начал бегать: через 1,5 месяца пробежал полумарафон — 21 км, а через 5,5 месяца уже марафон. 

Тогда же я увлекся триатлоном и начал заниматься плаванием. Я сделал несколько «половинок», полную «железку» и узнал, что есть еще более сложные соревнования формата ультратриатлон, — Siberman. Я проплыл 10 км, проехал 421 км и пробежал 84 км. Все это — за три дня. И хотя до этого я ни разу не плавал так много, показал второе время, уступив лидеру девять минут. 

Между Дубной, где я работаю, и моим домом протекает Волга. Во время подготовки к ультрамарафону я много раз бегал с работы домой — 24 км за два часа, ездил на велосипеде. И подумал: а почему бы мне не преодолеть это расстояние вплавь? Периодически эта мысль возникала. Но осуществить я ее решил только в 2019 году. Измерил расстояние: 25 км. Это был вызов. Плюс, под эту цель я сделал благотворительный сбор в пользу фонда «Синдром любви» — мне удалось собрать для них 103 650 рублей.

Во время подготовки я наплывал объемы от 40 до 55 км в месяц. Были дни, когда я летом плавал в открытой воде 4-5 км утром — и столько же вечером в бассейне. Было тяжело — тело чувствовало нагрузку. У меня было несколько небольших стартов и два длительных заплыва по 10 и 13,5 км.

Старт был в 27 км от моего дома, а финиш — в 5 км. Самым дорогим в плане подготовки был абонемент в бассейн — 12,5 тысячи рублей. Остальные затраты минимальны — это питание на дистанции (10 бананов, 6 злаковых баточников, пряники, два детских пюре, квас, сладкая газировка, минералка, крепкий чай, термос с макаронами и тунцом). Мне очень помогли друзья, особенно с организацией — одолжили лодку для родных, разобрались с логистикой. Спасателей на дистанции не было.

«Воздух был +9, вода — +16, но заплыв отменить не мог»

Решил для себя, что во время заплыва буду останавливаться для питания каждые 45 минут. Питался строго в запланированное время, не касаясь лодок, повиснув на спасательном буе. До старта волновался, так как день обещал быть длинным — предстояла долгая монотонная работа.

До этого дня я не плавал больше четырех часов, а 25 км — это в два раза больше по времени. Еще пугала погода. Лето было холодное, в день старта Волга остыла до 16 градусов, а воздух был +9, плюс сильные порывы ветра и моросящий дождь. Я не мог отменить заплыв, потому что обещал собрать деньги для детей с синдромом Дауна. Если бы отменил, получилось бы, что обманул всех.

Я плыл в гидрокостюме и носках. Первые 2,5-3 часа очень мерз. Каждые 45 минут съедал банан или мюсли. После 1/3 дистанции начал пить горячий чай, иногда делал короткие ускорения в воде, чтобы согреть тело. После четырех часов в воде перестал мерзнуть, но легкий озноб продолжался почти до самого финиша. После 17 километров плечи забились, гребок иногда приносил боль, но я продолжал плыть, понимая, что сойти я никак не могу. Последние 6 км были очень медленными. Иногда казалось, что я стою на месте.

Во время заплыва в голове было очень много разных мыслей и рассуждений, но о сходе с дистанции не думал. Вспоминал моменты из жизни, кинофильмов, песни, в трудные моменты представлял родных, друзей, которые ждали меня. После 13 километров появилась твердая уверенность, что я доплыву.

Спустя 8 часов и 54 минуты, преодолев 26,23 км, я вышел на берег. Дома залез в горячую ванну и отмокал там около часа. Пару дней плечи чувствовали усталость — было тяжело поднимать руки. Потом все прошло. Рад, что мне удалось не только бросить себе вызов, но и собрать деньги для фонда на благотворительность. Сейчас я готовлюсь к «железной» триатлонной дистанции.​


Фото к тексту предоставлены героями.

Обложка: Unsplash

Материалы по теме:


Андрей Кавун, Ironstar: «Триатлон — тусовка классных успешных людей»

Как стать благоатлетом: инcтрукция по волонтерскому фандрайзингу

Генрих Карпин:«Триатлон — гламурный и сексуальный вид спорта»

Старты на открытой воде: кто зарабатывает на этом в России

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
  2. 2 10 тысяч шагов в день — обязательная норма или миф? Разбираемся с врачами
  3. 3 Игры, в которые играют люди: что предложить команде для киберспорта
  4. 4 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами
  5. 5 На платформе in_Sport 365 обсудят технологичные решения в спорте