Top.Mail.Ru
Истории

3 доказанных способа вдохновить невовлеченных сотрудников

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Лишь 23% сотрудников выкладываются на работе, согласно данным исследования Gallup. Повысить их мотивацию — задача руководителей. Рассказываем, как это можно сделать.

3 доказанных способа вдохновить невовлеченных сотрудников
  1. Истории

Представьте: в вашей лодке команда из 10 гребцов. Трое из них гребут изо всех сил, обливаясь потом и выкладываясь полностью. Еще пятеро просто сидят сложа руки, им ничего неинтересно, они просто балласт. А еще двое гребут в противоположном направлении. И как быстро поплывет ваша лодка?

Грустно, но именно так на самом деле выглядит вовлеченность рабочей силы по всему миру. Gallup, мировой авторитет во всем, что связано с мотивацией персонала, оценил картину следующим образом:

  • всего 23% работников действительно вовлечены,
  • 18 активно саботируют процесс,
  • 59% всего лишь «присутствуют» на работе — это называют «тихим увольнением».

Как последние влияют на мировую экономику? По данным Gallup, они наносят ущерб в целых $8,8 трлн мировой производительности или 9% мирового ВВП.


Читайте по теме:

Мотивируйте заботой, а не страхом: 5 советов о том, как повысить продуктивность команды

Как предупредить негативные настроения в команде


Однако немотивированные сотрудники только кажутся невовлеченными. На самом деле они только и ждут, чтобы их обнаружили, мотивировали и дали поработать на благо компании.

Не хватает ресурсов? Трудно справиться со всеми инициативами и проектами, одновременно поддерживая нормальный ход жизни? Возможно, стоит подумать о том, чтобы задействовать скрытые возможности тех, кто лишь присутствует на работе. . Вот три быстрых совета, как вовлечь с виду незаинтересованных коллег.

Привлекайте их к инициативам по улучшению

Когда в компании появляются новые сотрудники, их довольно часто просят посмотреть свежим взглядом и предложить, что можно улучшить. Однако со временем они привыкают к тому, что «здесь все так устроено», и их креативность и способности остаются невостребованными.

Осторожно привлекайте с виду незаинтересованных работников в проект с вовлеченным руководителем. Так можно  не только зафиксировать их идеи, но и заставить их самих что-то делать. Такие команды могут работать по любой из структурированных методик по решению проблем. Это не только мотивирует персонал, но и повышает продуктивность.

Большинство руководителей считают, что они должны улучшать рабочую обстановку. Но есть и другой подход — «улучшай с командой, а не за нее».

Исправьте то, что для них важно

Лучше всего об этом сказал американский президент Теодор Рузвельт: «Людям всё равно, сколько вы знаете, до тех пор, пока они не узнают, насколько вам не всё равно».

В мире технологий, в которым мы работаем сегодня, мы постоянно слышим о подходе к принятию решений на основе данных (DDDM — data-driven decision-making). Однако нам очень сложно быстро воспринимать, анализировать и понимать информацию.

Только подумайте, сколько обсуждений вызывают яркие панели Power-BI, аналитический паралич Excel и споры о точности данных. А ведь изначально это должно было помочь быстро принимать решения на основе данных в реальном времени.

Сотрудники точно знают, что их расстраивает и мешает работать в полную силу. Проведите мозговой штурм, чтобы выяснить, что мешает росту бизнеса. Если получится найти исходные данные и расставить приоритеты в отношении этих идей, решите их, как описано выше.

Компании применяют для решения проблем SMART-подход (англ. «умный»)...

  • Specific — конкретность,
  • Mesaurable — измеримость,
  • Achievable — достижимость,
  • Realistic — реалистичность,
  • Timely — ограниченность по времени,

однако рискуют создать DUMB-сотрудников (англ. «глупый»)...

  • Devalued — обесцененный,
  • Underestimated — недооцененный,
  • Misunderstood — непонятый,
  • Belittled — приниженный,

но они могут стать...

  • Developed — развитый,
  • Utilised — полезный,
  • Motivated — мотивированный,
  • Believed — внушающий доверие.

И если мы думаем, что искусственный интеллект лучше человеческого, конец близок.

Создайте заразительно позитивную культуру

Лёгкость, успех и настойчивость помогают создать заразительно позитивную культуру, которая с большей вероятностью замотивирует тех, кто лишь «присутствует» на рабочем месте.

Именно это и сделал Тони Шей, когда в 1998 году возглавил Zappos — крупнейшую компанию по онлайн-продаже обуви. Культура Zappos отражена в ее основных ценностях. Ее уникальный подход к мотивации персонала можно оценить в количественных показателях. Например, после перемещения колл-центра компании из Сан-Франциско в Лас-Вегас целых 80% калифорнийских сотрудников переехали вслед за ним.

Когда в 2008 год текучка в колл-центрах составляла 150%, в Zappos она была всего лишь 39%.


Читайте по теме:

Концепция work-life balance устарела. Вот какие подходы могут ее заменить

3 совета, чтобы достичь более здорового баланса между работой и личной жизнью


В 2009 году Amazon приобрел Zappos за огромную сумму — $1,2 млрд. Даже после продажи Zappos сохранила уникальную культуру, став примером для компаний, желающих улучшить клиентский сервис и вовлеченность персонала. Поэтому неудивительно, что руководители организаций, известных своим сервисом и качеством, например, Southwest Airlines и Toyota, часто посещают Zappos, чтобы поучиться у нее. Как гласит старая поговорка, прилив поднимает все лодки.

Это легче, чем вы думаете

Секретный способ повысить мотивацию тех, кто кажется немотивированным, — вовлечь их в работу. Пусть они трудятся в правильных командах над правильными инициативами, и со временем, увидев прогресс и оценив свое влияние, они будут рады сами возглавить проекты. Делитесь историями их успеха на общих собраниях, чтобы вдохновить на позитивный настрой. Придерживайтесь этого метода, чтобы постоянно улучшать производительность и вовлеченность.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме