Лишь 23% сотрудников выкладываются на работе, согласно данным исследования Gallup. Повысить их мотивацию — задача руководителей. Рассказываем, как это можно сделать.
Представьте: в вашей лодке команда из 10 гребцов. Трое из них гребут изо всех сил, обливаясь потом и выкладываясь полностью. Еще пятеро просто сидят сложа руки, им ничего неинтересно, они просто балласт. А еще двое гребут в противоположном направлении. И как быстро поплывет ваша лодка?
Грустно, но именно так на самом деле выглядит вовлеченность рабочей силы по всему миру. Gallup, мировой авторитет во всем, что связано с мотивацией персонала, оценил картину следующим образом:
- всего 23% работников действительно вовлечены,
- 18 активно саботируют процесс,
- 59% всего лишь «присутствуют» на работе — это называют «тихим увольнением».
Как последние влияют на мировую экономику? По данным Gallup, они наносят ущерб в целых $8,8 трлн мировой производительности или 9% мирового ВВП.
Читайте по теме:
Мотивируйте заботой, а не страхом: 5 советов о том, как повысить продуктивность команды
Как предупредить негативные настроения в команде
Однако немотивированные сотрудники только кажутся невовлеченными. На самом деле они только и ждут, чтобы их обнаружили, мотивировали и дали поработать на благо компании.
Не хватает ресурсов? Трудно справиться со всеми инициативами и проектами, одновременно поддерживая нормальный ход жизни? Возможно, стоит подумать о том, чтобы задействовать скрытые возможности тех, кто лишь присутствует на работе. . Вот три быстрых совета, как вовлечь с виду незаинтересованных коллег.
Привлекайте их к инициативам по улучшению
Когда в компании появляются новые сотрудники, их довольно часто просят посмотреть свежим взглядом и предложить, что можно улучшить. Однако со временем они привыкают к тому, что «здесь все так устроено», и их креативность и способности остаются невостребованными.
Осторожно привлекайте с виду незаинтересованных работников в проект с вовлеченным руководителем. Так можно не только зафиксировать их идеи, но и заставить их самих что-то делать. Такие команды могут работать по любой из структурированных методик по решению проблем. Это не только мотивирует персонал, но и повышает продуктивность.
Большинство руководителей считают, что они должны улучшать рабочую обстановку. Но есть и другой подход — «улучшай с командой, а не за нее».
Исправьте то, что для них важно
Лучше всего об этом сказал американский президент Теодор Рузвельт: «Людям всё равно, сколько вы знаете, до тех пор, пока они не узнают, насколько вам не всё равно».
В мире технологий, в которым мы работаем сегодня, мы постоянно слышим о подходе к принятию решений на основе данных (DDDM — data-driven decision-making). Однако нам очень сложно быстро воспринимать, анализировать и понимать информацию.
Только подумайте, сколько обсуждений вызывают яркие панели Power-BI, аналитический паралич Excel и споры о точности данных. А ведь изначально это должно было помочь быстро принимать решения на основе данных в реальном времени.
Сотрудники точно знают, что их расстраивает и мешает работать в полную силу. Проведите мозговой штурм, чтобы выяснить, что мешает росту бизнеса. Если получится найти исходные данные и расставить приоритеты в отношении этих идей, решите их, как описано выше.
Компании применяют для решения проблем SMART-подход (англ. «умный»)...
- Specific — конкретность,
- Mesaurable — измеримость,
- Achievable — достижимость,
- Realistic — реалистичность,
- Timely — ограниченность по времени,
однако рискуют создать DUMB-сотрудников (англ. «глупый»)...
- Devalued — обесцененный,
- Underestimated — недооцененный,
- Misunderstood — непонятый,
- Belittled — приниженный,
но они могут стать...
- Developed — развитый,
- Utilised — полезный,
- Motivated — мотивированный,
- Believed — внушающий доверие.
И если мы думаем, что искусственный интеллект лучше человеческого, конец близок.
Создайте заразительно позитивную культуру
Лёгкость, успех и настойчивость помогают создать заразительно позитивную культуру, которая с большей вероятностью замотивирует тех, кто лишь «присутствует» на рабочем месте.
Именно это и сделал Тони Шей, когда в 1998 году возглавил Zappos — крупнейшую компанию по онлайн-продаже обуви. Культура Zappos отражена в ее основных ценностях. Ее уникальный подход к мотивации персонала можно оценить в количественных показателях. Например, после перемещения колл-центра компании из Сан-Франциско в Лас-Вегас целых 80% калифорнийских сотрудников переехали вслед за ним.
Когда в 2008 год текучка в колл-центрах составляла 150%, в Zappos она была всего лишь 39%.
Читайте по теме:
Концепция work-life balance устарела. Вот какие подходы могут ее заменить
3 совета, чтобы достичь более здорового баланса между работой и личной жизнью
В 2009 году Amazon приобрел Zappos за огромную сумму — $1,2 млрд. Даже после продажи Zappos сохранила уникальную культуру, став примером для компаний, желающих улучшить клиентский сервис и вовлеченность персонала. Поэтому неудивительно, что руководители организаций, известных своим сервисом и качеством, например, Southwest Airlines и Toyota, часто посещают Zappos, чтобы поучиться у нее. Как гласит старая поговорка, прилив поднимает все лодки.
Это легче, чем вы думаете
Секретный способ повысить мотивацию тех, кто кажется немотивированным, — вовлечь их в работу. Пусть они трудятся в правильных командах над правильными инициативами, и со временем, увидев прогресс и оценив свое влияние, они будут рады сами возглавить проекты. Делитесь историями их успеха на общих собраниях, чтобы вдохновить на позитивный настрой. Придерживайтесь этого метода, чтобы постоянно улучшать производительность и вовлеченность.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Как ставить дедлайны: пошаговое руководство к продуктивности
- 2 Корпоративный ДМС при трудоустройстве — в чем плюсы для сотрудников?
- 3 HRM: что это такое и зачем это нужно? Определение, цели и задачи HRM, роль в успехе организации
- 4 Как перестать бояться высказывать свое мнение
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025