Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Австралиец поделился деньгами от продажи компании с лояльными сотрудниками

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Как еще работодатели вознаграждают сотрудников за лояльность?

Австралиец поделился деньгами от продажи компании с лояльными сотрудниками
Бизнесмен из Австралии продал свою компанию и приличную часть выручки пустил на выплаты сотрудникам в благодарность за их лояльность. По словам специалистов, опрощенных RB.ru, лояльных компании сотрудников принято поощрять и в России. Каким образом?    
 
Австралиец Кен Гренда продал свой бизнес, но его сотрудники, почти 2 тыс. человек, улыбаются, сообщает BBC.
 
Дело в том, что выручив от продажи компании (автобусного парка, работающего в Мельбурне на протяжении 60 лет) 400 млн австралийских долларов, мистер Гренда раздал 15 млн из них  работникам в качестве бонусов.
 
В среднем размер бонуса составил 8,5 тыс. австралийских долларов, его величина зависела от стажа сотрудника. Так, некоторые рабочие получили по 30 тыс. австралийских долларов, а некоторые и по 100 тыс.
 
Гренда пояснил, что хотел таким образом отблагодарить людей за лояльность, многие из которых проработали в компании много лет. Он отметил, что бизнес развивался  исключительно благодаря усердию сотрудников.
 
Сохранить лучших
 
Благодарить сотрудников за преданность принято и во многих других компаниях, и случается, что эта благодарность выражается не в деньгах. Ранее RB.ru уже писал об интернет-магазине Headsets.com, продающем беспроводные наушники для офисного использования. Согласно политике этой компании, сотрудники, проработавшие в штате три года, получают дополнительную неделю к каждой неделе отпуска. После пяти лет службы (и каждые последующие пять лет) сотрудники получают одномесячный оплачиваемый творческий отпуск - при условии, что их должностные обязанности временно возьмут на себя другие.
 
Правда, в данном случае, предоставление дополнительного времени на отдых – это не только благодарность за лояльность. "Мы предлагаем людям использовать свободное время для того, чтобы отдохнуть и вернуться, либо для того, чтобы найти новую работу, если им хочется", - говорит президент компании Майк Фейт. Такая политика позволяет неудовлетворенным сотрудникам найти другое место, а компании она помогает избавиться от нелояльного и непроизводительного персонала.
 
Благодарность за преданность
 
Благодарить сотрудника за лояльность нужно обязательно, считают эксперты, опрошенные RB.ru, и делаются это не только на Западе, но и в России.   
 
"Лояльность достойна наград! - уверена Анастасия Селиванчик, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel. - Лояльный сотрудник – настоящий нематериальный капитал компании. Он сокращает риски до минимума, активен, всегда занимает достойное  место в рабочем процессе и своим примером долгосрочного сотрудничества с компанией стимулирует молодых работников". 
 
Традиционно HR-департаменты, особенно крупных компаний, создают программы повышения лояльности, организуют и проводят целый комплекс мероприятий, направленных на повышение лояльности сотрудников и, как следствие, предотвращение высокой текучки кадров, рассказывает специалист. К мерам поощрения сотрудников,  посвятивших компании долгие годы, можно отнести наставничество, награды, обычно вручаемые на корпоративных праздниках, медали "За выслугу лет". "Одна сеть всероссийского масштаба поощряет лояльных сотрудников подарком – ключами от автомобиля. Другие холдинги добавляют к зарплате старейших сотрудников определенный процент. В третьих  группах компаний следуют неукоснительному правилу – дарить солидные подарки на день рождения самым лояльным работникам", - приводит примеры Анастасия Селиванчик.
 
По словам Оксаны Чирко, HR-директора рекрутинговой компании Antal Russia, наиболее распространенными льготами, которые предоставляются сотрудникам, долго работающим в компании, являются расширенная медицинская страховка (в том числе и для членов семьи сотрудника), оплата обучения, призванного мотивировать человека, который за долгий срок мог "перегореть", полная или частичная оплата фитнеса. "Иногда встречаются примеры, когда компания предоставляет лояльным сотрудникам кредиты по сниженной процентной ставке. Таким образом компания мотивирует человека оставаться с ней как можно дольше, поскольку после ухода сотрудника процентная ставка возрастет. В некоторых случаях сотрудника поощряют опционами, небольшой долей от прибыли компании", - говорит эксперт.
 
Некоторые работодатели премируют сотрудников, проработавших от 1 года, в некоторых – от 3 лет и более, отмечает Евгения Бирюкова, директор отрасли "Медицина и фармацевтика" рекрутинговой компании "Бигл". При этом ценность поощрения зависит как от длительности работы в компании, так и от позиции, которую занимает работник. "В основном HR используют материальную мотивацию, но чаще всего она выдается не в денежном эквиваленте, а в виде сертификатов на товар или услугу. Это могут быть и сертификаты в определенные магазины, фитнес-центры, на туристическую поездку и даже на автомобиль. При этом сотрудники чаще всего имеют право выбора, какой товар приобрести или какую страну посетить", - рассказывает эксперт.
 
Правда, Евгения Бирюкова утверждает, что в основном поощрения по выслуге лет практикуются в западных компаниях. В России их применяют зачастую только крупные компании, средние же в качестве альтернативы выплачивают 13-ую зарплату или награждают по итогам конкурса, например, за звание лучшего сотрудника года. "Премирование сотрудников, долго проработавших в одной компании, – это один из инструментов мотивационной системы, чтобы показать им, что работодатели их ценят, - считает специалист. - Кроме того, такие поощрения зачастую широко освещаются внутри компании, в результате чего помогают уменьшить текучесть кадров и служат средством стимуляции более "молодых" сотрудников, которые видят, что работодатели ценят не только конкретные достижения, но и преданность компании".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  3. 3 Топ-6 стратегий привлечения персонала в 2024 году
  4. 4 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  5. 5 «Инструкция по эксплуатации» аутсорсинговой компании: 6 правил для бизнеса по выбору подрядчика