Fortune опубликовал очередной рейтинг компаний с наилучшей репутацией, составленный в сотрудничестве с HayGroup. Однако в HayGroup одним лишь составлением рейтинга не ограничились и, чтобы понять, чем компании, вошедшие в список, отличаются от всех остальных, провели дополнительное исследование. Как выяснилось, они больше внимания уделяют своим сотрудникам и внедрению инноваций на всех уровнях организации.
Первая десятка
При составлении «Списка компаний с наилучшей репутацией-2011» компании оценивались по девяти критериям: инновации, управление персоналом, управление корпоративными активами, социальная ответственность, качество управления, финансовое благополучие, долгосрочное инвестирование, качество товаров/услуг, глобальная конкурентоспособность (методология - в доп. материале).
Четвертый год подряд рейтинг возглавляет Apple. Как пишет Fortune, скорость, с которой компания выпускает новые продукты, продолжает оставаться рекордной в отрасли. Компания пережила непростые времена, после того как ее легендарный руководитель Стив Джобс объявил в январе о своем повторном отходе от дел по состоянию здоровья. Но Джобс в последнем отчете о прибылях заверил рынок, что Apple по-прежнему «идет на всех парах».
Замыкает десятку McDonald´s, которому занять высокое место в рейтинге помогло новое меню (салаты с заправкой пониженной жирности, овсянка и прочая здоровая еда), забота о тех, кто пострадал во время кризиса (сеть постоянно расширяет список блюд, которые можно купить за доллар), и благотворительность. Да и с финансовой стороны все обстоит благополучно: в январе McDonald´s объявил о росте продаж. С этого момента акции компании продолжают расти, хотя их стоимость все еще остается ниже прошлогоднего уровня на 2%.
Топ-50 - в доп. материале. Всего в обзоре принимали участие 673 компании из 32 стран.
Инновации и персонал
Кроме самого исследования и анализа результатов, Hay Group провела дополнительный анализ методов работы этих компаний. Согласно результатам, компании, возглавившие список, быстрее приспосабливаются к изменениям на рынке и успешно помогают своим сотрудникам овладевать навыками для воплощения корпоративной стратегии.
«Компании, вошедшие список, опередили остальных, используя все доступные ресурсы и возможности, а не только ресурсы и возможности руководства, - отмечает Джефф Шираки, вице-президент Hay Group. - Они инвестируют в улучшения и инновации даже в тех областях, где имеют конкурентное преимущество, и, чтобы оставаться конкурентоспособными, поощряют творчество своих сотрудников».
Вовлечение сотрудников как способ увеличения производительности. Как показало исследование Hay Group, эффективность и продуктивность являются приоритетами для многих компаний. Однако вошедшие в список более склонны поощрять своих сотрудников брать на себя разумный риск, чтобы увеличить эффективность организации (94% против 77%). Более того, они постоянно поощряют сотрудников выдвигать идеи, направленные на увеличение эффективности (91% против 76%).
Введение инноваций в корпоративную культуру. Кроме того, если инновации в области новых продуктов и услуг - важная составляющая бизнес-стратегии для всех компаний, вошедшие в список предпринимают больше усилий, чтобы продвигать инновации на всех уровнях организации. Их руководители чаще говорили о том, что их компании преуспели в распространении новых технологий и творческого подхода, направленных на увеличение эффективности (81% против 72%). А также в выявлении инновационных идей и распространении их на все уровни организации (87% против 74%).
Внимание к балансу между работой и личной жизнью, а также к потребностям сотрудников разных поколений. Исследование также показало, что помимо более высокой производительности компании с наилучшей репутацией чаще относятся к поддержанию баланса между работой и личной жизнью как к основному приоритету (49% против 30%). Помимо этого они считают крайне важным помогать новым сотрудникам знакомиться с компанией и входить в курс дела (55% к 43%), а также реагировать на потребности сотрудников, принадлежащих к разным поколениям.
«Вовлеченность сотрудников стала просто необходимой, особенно, когда подходит к концу работа под девизом «делать больше меньшими силами», - говорит Мэл Старк, вице-президент Hay Group. - «Компании с наилучшей репутацией» понимают, что для сотрудников деньги не всегда самое главное, и за последний год они сконцентрировались на создании баланса между работой и личной жизнью, увеличивая производительность и сокращая вероятность сверхурочной работы».