Стартапу Dbrain, который создает открытую блокчейн-платформу на основе искусственного интеллекта, 2018 год принес сразу два раунда инвестиций. Первый — в рамках seed-финансирования в феврале, сумма инвестиций
составила $2,5 млн. В стартап вложились фонды G2H2 Capital, Suicide Ventures, ChronoBank, а также частные инвесторы — основатель CarPrice и CarMoney Эдуард Гуринович и партнер DLA Piper Лео Баталов. В августе список инвесторов
пополнился Bitfury Group, китайской инвестиционной группой AngelVest и консорциумом криптотрейдеров — они инвестировали в проект $3 млн. До этого Dbrain получил еще $5 млн за свои токены.
Основатель проекта, Дмитрий Мацкевич — выпускник МФТИ и РЭШ. Предприниматель уже известен как создатель бота для Telegram Icon8, который получил личный грант от Павла Дурова в размере $50 тысяч, и один из основателей сервиса реферального маркетинга Flocktory — его Qiwi
купила за 830 млн рублей. Dbrain — следующий продукт Дмитрия, который Мацкевич запустил в 2017 году вместе с Алексеем Хахуновым (CEO Conneсtome.ai, разработчика решений в области видеоаналитики) и Димой Девинном (CEO и основатель Thngs, единого интернет-каталога вещей).
Dbrain помогает компаниям создавать и внедрять нейросети в свои процессы без особых затрат трудовых и финансовых ресурсов. Клиент загружает на платформу данные, а пользователи помогают обучать нейросети (например, просматривают фотографии и указывают, что на них изображено), получая за это токены. После такой разметки платформа на открытом конкурсе находит разработчика, который пишет алгоритм нейросети и получает за это фикс (
до $300 тысяч) или процент от стоимости обращений. Dbrain проверяет уже готовое решение, а бизнес — подключает его через API.
По данным Dbrain, около 20 тысяч пользователей уже выполнили 4 млн заданий на платформе, а количество клиентов компании превысило двадцать. Среди них — Dodo Pizza, Nestle, Kupivip, Hoff и другие лидеры рынка. Компания регулярно участвует в конференциях и конкурсах, таких как NeurIPS, Web Summit и OpenAI.