Top.Mail.Ru
Новости

На самоизоляции россияне стали больше тратить на продукты, фастфуд и детские товары

Новости
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Ксения Самбулова

Россияне стали больше тратить на продукты, детские товары и фастфуд. Об этом говорится в исследовании «Яндекс.Денег», с которым ознакомился Rusbase. Аналитики компании сравнили платежи картами «Яндекс Денег» за март — май 2019 и 2020 годов. 

На самоизоляции россияне стали больше тратить на продукты, фастфуд и детские товары

Средний чек пользователей «Яндекс.Денег» в супермаркетах по всей России вырос в апреле и мае на 46% и 39% соответственно по сравнению с аналогичными периодами годом ранее. В некоторых городах-миллионниках этот показатель был меньше, чем в прошлом году: например, в Ростове-на-Дону — примерно на 30%. 

Во время самоизоляции пользователи «Яндекс.Денег» реже тратили деньги в ресторанах: число платежей в апреле и мае снизилось на 60%. Но многие заказывали еду в ресторанах с доставкой на дом и в среднем платили за нее на 32% больше в апреле и на 11% — в мае. Выросли и средние чеки россиян за фастфуд: в апреле — на 49%, в мае — на 38%.

Средний чек пользователей «Яндекс.Денег» за одежду менялся незначительно во время самоизоляции. В апреле он составил 1948 рублей, в мае — 1899 рублей. Годом ранее эти показатели составляли 1935 и 1734 рубля соответственно. А вот за товары для детей средний чек весной вырос заметнее: в апреле — на 37% (до 1411 рублей), в мае — на столько же (до 1371 рубля).

Кроме того, на самоизоляции вырос спрос на компьютерные и консольные игры: в апреле — на 66%, в мае — на 72%. Средний чек в апреле вырос на 34% (до 611 рублей), а в мае уменьшился на 5% (до 473 рублей).

Из развлечений сильнее всего вырос спрос пользователей на контент онлайн-кинотеатров.

Число платежей за него картами и из кошельков в «Яндекс.Деньгах» увеличилось в апреле в восемь раз. Средний чек вырос на 17% — до 210 рублей.

Фото: Alena Haurylik / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему спрос на растительное мясо падает?
  2. 2 Ресторанный гид GreatList Александра Сысоева запустился в ОАЭ
  3. 3 Как искусственный интеллект применяют в виноделии
  4. 4 Шринкфляция: что это такое и как ее используют в продажах
  5. 5 Гастротеатры и региональный обмен опытом: тренды в ресторанном бизнесе
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше