«Фактор площадей»: что помешает возвращению иностранных брендов
Зарубежные бренды, которые решат вернуться в Россию, могут столкнуться с нехваткой площадей в торговых центрах для размещения магазинов. Об этом RB.RU заявил основатель и управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский.
В чем трудность? По словам эксперта, с 2022 года площади ТЦ (более 3 млн кв. м) начали освобождаться и простаивать, а владельцам пришлось искать варианты их альтернативного использования. Часть площадей заняли российские ритейлеры, такие как Gloria Jeans и Melon Fashion Group, владеющая брендами Zarina и Befree. В некоторых случаях большие магазины разделили на несколько средних и малых, указал эксперт.
«Поэтому сегодня для международных ритейлеров существует не так много готовых вариантов удобных площадей под магазины. Безусловно, в процессе ротации и оптимизации пула арендаторов подобные варианты появятся, но не так быстро. Кроме того, потребуется разработать изменения к договорам аренды, которые ранее не учитывали варианта с простоем либо уходом крупных арендаторов», — отметил Войцеховский.
По теме: Visa, Zara и Starbucks: вернутся ли зарубежные бренды в Россию
Когда бренды вернутся? По оценке главы РСТЦ, при благоприятном раскладе зарубежные компании смогут восстановить свое присутствие на российском рынке за три-четыре месяца, а восстановление полных коллекций может занять до девяти месяцев.
Войцеховский добавил, что зарубежные ритейлеры постоянно мониторят мировые рынки и российский является «весьма объемным и доходным», поэтому, когда «ситуация с точки зрения международных марок сложится достаточно благоприятно», они «не упустят возможности начать переговоры о наиболее выгодных условиях возвращения». Это, в свою очередь, дополнительно оживит российские ТЦ и повысит их привлекательность для россиян, считает эксперт.
«Скорее всего, именно "фактор площадей" будет узким местом в случае возвращения международных ритейлеров в нашу страну», — заключил Войцеховский.
- В середине февраля Союз торговых центров (СТЦ) попросил Uniqlo, H&M и Inditex (владеет Zara, Massimo Dutti, Bershka и другими брендами) рассмотреть возможность возврата в Россию. Тогда же в союзе сообщили, что опросили свыше 100 крупнейших ТЦ, чтобы выяснить их готовность сотрудничать с этими компаниями. Более половины респондентов выразили желание возобновить партнерство, пообещав «оперативно освободить площади».
- Ранее вице-президент СТЦ Павел Люлин сообщил, что Inditex «в частном порядке» ведет переговоры о возврате на российский рынок и ждет «оттепели» в отношениях России и США. В компании заявили, что не комментируют этот вопрос. В пресс-службе H&M отметили, что ритейлер не имеет планов восстанавливать российский бизнес.
При участии Екатерины Струковой
Фото на обложке: Bo Zaunders / Getty Images
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Посещаемость магазинов одежды и обуви упала из-за теплой зимы Ритейлерам приходится активнее распродавать сезонные остатки, говорят эксперты 07 марта 12:09
- 2 Не ждут, но готовятся: хотят ли торговые центры возвращения западных брендов Кого выберут посетители 07 марта 12:00
- 3 Свободные торговые площади для иностранных брендов сократились до 20% В торговых центрах их осталось 1,9 млн кв. м 06 марта 11:56
- 4 К концу 2025 года половина новых брендов в России будут европейскими В стране появится 12 новых брендов из Европы 28 февраля 12:36