Корпорация Google и исследовательская компания Euromonitor International провели опрос среди российских бэби-бумеров (люди старше 50 лет) о том, как они пользуются интернетом. В ходе исследования выяснилось, что это активные пользователи, которые часто смотрят видео и совершают покупки. Результаты исследования Rusbase предоставили в пресс-службе Google.
Бэби-бумеры и интернет
93% пользователей старше 50 лет заходят в интернет несколько раз в день, при этом 43% из них проводят в сети более четырех часов.
Большая часть респондентов использует интернет для поиска нужной информации и новостей (25%), для оплаты счетов и выполнения рабочих задач (23%).
Покупают и продают товары онлайн 16% представителей старшего поколения.
19% респондентов ответили, что соцсети для них – основная активность в интернете.
Популярные устройства
Самый распространенный гаджет среди пользователей старше 50 лет – это смартфон, он есть у 74% опрошенных. На втором месте ноутбук — им пользуются 71% бэби-бумеров.
60% представителей старшего поколения выбирают также стационарные компьютеры, а 38%– планшеты.
Самые востребованные платформы
Для просмотра видео практически все используют YouTube — об этом заявили 95% респондентов. При этом 56% заходят на сайт ежедневно.
Видеоплатформа IVI востребована у 22%, а Rutube — у 19% опрошенных.
Для совершения покупок старшее поколение предпочитает Avito (76%), AliExpress (61%) и Ozon.ru (62%).
Что касается социальных сетей, то 78% бэби-бумеров пользуются «Вконтакте», 73% — «Одноклассниками», а 65% — Facebook.
Среди мессенджеров большинство выбирают WhatsApp (85%) и Skype (80%). Хотя 98% предпочитают СМС-сообщения.
Онлайн-активности
В интернете подавляющее большинство (87%) пользователей старше 50 лет смотрят видео, фильмы и шоу онлайн.
81% читают в сети отзывы о товарах, 42% совершают онлайн-покупки. 18% бэби-бумеров читают книги онлайн.
Активно используют банковские продукты 77% бэби-бумеров. Оплачивают счета онлайн 74% респондентов.
Что и как они покупают в интернете
Респонденты старше 50 лет в основном покупают онлайн бытовую технику и электронику (53%), а также одежду и обувь (49%). Больше половины (53%), предпочитают оплачивать покупки при доставке.
Перед покупкой 83% бэби-бумеров читают отзывы о продукте, 67% проверяют его наличие в магазине.
80% представителей этого поколения прислушиваются к советам и отзывам родственников и друзей, 46% — к рекламе с участием знаменитостей.
30% респондентов утверждают, что приемлемая цена для них гораздо важнее бренда. Однако 23% опрошенных рассказали о том, что они готовы заплатить чуть больше за качество. 16% участников опроса старше пятидесяти лет отдают предпочтение определенному бренду.
Только 10% опрошенных бэби-бумеров общаются с представителями компаний через социальные сети и всего 21% оставляют отзывы.
Согласно опросу, они редко пользуются кредитными картами. 17% заявили, что используют этот вариант при оплате товаров на сайте, 12% при доставке домой, а 19% в офлайн-магазинах.
Исследование проводилось онлайн среди российского населения в возрасте старше 16 лет. В опросе приняли участие 2005 человек, из них 56% — женщины, 44% — мужчины. 70% респондентов — представители возрастной категории 50+.
Фото: Viktoriia Hnatiuk / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 «Сбер» и оператор карт «Мир» запустят единый сервис оплаты по биометрии
- 2 Российские компании стали чаще нанимать кандидатов старше 50 лет
- 3 Победа Трампа повлияла на планы западных компаний по уходу из России — Reuters
- 4 Госдума рассмотрит запрет на дистанционное обучение медиков
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025