Маркетплейсы предложили вывести из-под моратория на проверки IТ-компаний
Решение считают допустимым способом для усиления защиты потребителей
До конца апреля 2023 года общественный совет при ФАС предложит правительству вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний. Это указано в протоколе заседания совета от 29 марта, с которым ознакомились «Ведомости».
Регулятор так сможет проанализировать деятельность онлайн-платформ на соответствие их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству. В ФАС добавили, что выступают за равный подход ко всем участникам рынков.
Мораторий предусмотрен постановлением правительства от 24 марта 2022 года. Документ действует в отношении аккредитованных в России IТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля, за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы.
Постановление оставляет за контролирующими органами только проведение «профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования». Такой режим действует до конца 2024 года.
Вопрос возобновления проверок обсуждается на фоне конфликта Wildberries с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), который начался в середине марта.
- 14 марта владельцы пунктов выдачи пришли к главному офису Wildberries в Москве и пригрозили закрыться из-за новых условий работы. В частности, устанавливалось, что если клиент вернул подмененный или бракованный товар, его стоимость маркетплейс списывает с сотрудника ПВЗ. Помимо этого, в персональных кабинетах сотрудников появилась информация о том, что при наличии такого долга они не смогут выводить из системы свои деньги.
- 15 марта к забастовке против новой системы штрафов маркетплейса присоединились десятки ПВЗ на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
- Позднее Wildberries начал вывозить товары из ПВЗ, сотрудники которых принимают участие в забастовке, и деактивировать все пункты выдачи, представители которых 14 марта ездили к главному офису Wildberries в Москве.
- Компания ранее называла информацию о забастовке «не соответствующей действительности», однако признала, что действительно закрыла некоторые пункты выдачи, которые «выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям платформы и предпринимают попытки сорвать работу офиса».
- 16 марта Wildberries перестал начислять новые штрафы владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за «подмену» товаров. Маркетплейс также начал возвращать деньги владельцам ПВЗ, которых штрафовали ранее.
- 17 марта маркетплейс создал спецкомиссию по разрешению вопросов между маркетплейсами и партнерами ПВЗ на базе «Опоры России».
Фото на обложке: My July /
- 1 Стресс-тест для ритейла — «чёрная пятница» и новогодние праздники: подготовка менее чем за три месяца грозит сбоями Маркетплейсы дали советы, как готовиться к «Чёрной пятнице» 03 ноября 2025, 19:00
- 2 Wildberries первым среди маркетплейсов протестировал доставку дронами: полёт прошёл на обновлённом складе в Шушарах Wildberries тестирует доставку дронами на складе в Шушарах 31 октября 2025, 15:00
- 3 «Чёрная пятница» в 2025-м: интерес падает второй год подряд — уже 67% россиян считают скидки обманом «Чёрная пятница» в 2025-м: только 13% россиян верят в скидки 30 октября 2025, 15:13
- 4 «Золотое Яблоко» запускает геймифицированную программу лояльности — в «Лаймовом клубе» своя валюта и магазин мерча «Золотое Яблоко» в 2025-м запустило свою валюту — бьютисы 30 октября 2025, 09:00