К концу 2025 года половина новых брендов в России будут европейскими
К концу 2025 года до 50% выходящих на российский рынок брендов будут из Европы, рост составит 21 процентный пункт год к году, сообщили «Коммерсанту» в CORE.XP. По прогнозу консалтинговой компании, число новых марок из Европы возрастет до 12, годом ранее их было семь.
Эту тенденцию подтвердили газете и в компании IBC Real Estate: ее аналитики подсчитали, что в 2025 году в России откроются семь новых европейских брендов, их число увеличилось на 13 п.п., до 43% от общего объема открытий. Какие конкретно бренды откроются в России, не раскрывается.
В CORE.XP уточнили, что всего в России в 2025 году появятся 25 зарубежных ритейлеров, из них 79% работают в фешн-сегменте, 14% торгуют бытовой техникой и электроникой, 7% — парфюмерно-косметической продукцией.
Трудности прихода. Возвращение зарубежных компаний на российских рынок осложняется дефицитом качественных площадей в торговых центрах, заявила газете директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Nikoliers Ирина Царькова. Эта проблема вряд ли разрешится в ближайшем будущем, поскольку объем ввода крупных торговых объектов все еще минимален по всей России, добавила она.
Новые условия. По словам руководителя департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерины Ногай, доля свободных площадей в отечественных ТЦ приблизилась к допандемийной и составляет 8%, снизившись за год на 4 п.п. При этом у россиян все большей популярностью пользуются отечественные производители, а товары зарубежных брендов они готовы покупать только при условии высокого качества и гибкой ценовой политики, уточнила она.
- Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин сообщал, что испанская Inditex (бренды Zara, Bershka и Pull&Bear) ведет переговоры о возвращении на российский рынок. СМИ сообщали о возможном возобновлении деятельности в России H&M, Uniqlo, Starbucks и The Coca-Cola Company. Позднее в Inditex заявили, что не комментируют возможное возвращение, а в H&M подчеркнули, что не имеют планов восстанавливать российский бизнес.
- В 2025 году в регионах России может открыться вдвое меньше торговых центров, чем в 2024 году, показало исследование NF Group. Всего в текущем году планируется ввести 13 объектов общей площадью 254 тыс. кв. м. Эксперты, в частности, связали сокращение строительства с высокой ключевой ставкой ЦБ.
Фото на обложке: Bezuglova Evgeniia / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Посещаемость магазинов одежды и обуви упала из-за теплой зимы Ритейлерам приходится активнее распродавать сезонные остатки, говорят эксперты 07 марта 12:09
- 2 Не ждут, но готовятся: хотят ли торговые центры возвращения западных брендов Кого выберут посетители 07 марта 12:00
- 3 Свободные торговые площади для иностранных брендов сократились до 20% В торговых центрах их осталось 1,9 млн кв. м 06 марта 11:56
- 4 Бизнес предупредил о риске демонтажа больше половины вендинговых автоматов в Москве Предприниматели пожаловались на выросший вдвое торговый сбор 27 февраля 16:49