Правительство РФ опубликовало на сайте официальной правовой информации распоряжение о дополнительных мерах для «формирования среды, способствующей сокращению потребления алкоголя, в том числе крепких спиртных напитков». В качестве мер рассматриваются запрет скидок на алкогольную продукцию, повышение цен на крепкий алкоголь, дальнейшее ограничение рекламы и проведение просветительской деятельности среди населения.
Согласно документу, уполномоченным ведомствам поручают провести анализ практики применения различных рекламных и скидочных кампаний и разработать механизмы ограничения рекламирования и применения скидок.
ФАС, Минздрав, Минсельхоз, Минфин, Роспотребнадзор и Ростабакоконтроль должны предоставить результаты работы по вопросу рекламы к 20 ноября 2025 года.
Рособрнадзор, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин и Минздрав отчитываются по своей задаче («возможности установления запрета на скидки на алкогольную продукцию») до 15 апреля 2025 года.
Глава Минздрава РФ Михаил Мурашко уже прокомментировал распоряжение и считает, что запрет скидок действительно может оказаться действенной мерой: «Тарифная политика всегда влияет на потребление» (цитата по «Интерфаксу»).
В рамках плана по сокращению потребления россиянами алкоголя на период до 2030 года рассматривается также повышение акцизов и минимальной ставки цены на алкоголь в рознице.
Среди прочих мер в рамках плана — информирование населения о вреде алкоголя и мероприятия по популяризации здорового образа жизни.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Минздрав хочет обязать врачей сообщать о повышенном числе больничных у персонала
- 2 В Минздраве поддержали идею запрета продажи табака рожденным после 2009 года
- 3 В Минфине заявили о заморозке обсуждения онлайн-продажи алкоголя
- 4 Власти запланировали разрешить онлайн-продажу товаров с возрастным ограничением по биометрии
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025