Анна Соколова

Spotify поднял $526 млн для войны с Apple

Новый инвестиционный раунд шведского музыкального сервиса


На этот раз инвесторы вложили в Spotify $526 млн. Теперь компания оценивается более чем в $8,5 млрд. Ранее сообщалось о привлечении $350 млн, но итоги раунда превзошли ожидания. Вероятно, что теперь Spotify откажется от предполагаемого IPO — компания больше не нуждается в деньгах, пишет Business Insider.

Очередной раунд совпал с возникновением серьезной угрозы — запуском нового стримингового сервиса Apple Music. Раунд был закрыт во вторник, на следующий же день после объявления американского гиганта.

За всю историю Spotify в нее вложили больше $1 млрд. Всего у сервиса 23 инвестора, среди которых Fidelity, Coca-Cola, Goldman Sachs и Kleiner Perkins Caulfield & Byers. Особенно ценно участие в сделке Fidelity и Goldman Sachs: внимание институциональных инвесторов всегда возвышает стартап среди тех, кто может рассчитывать лишь на венчурный капитал. Деньги этих компаний означают, что в компанию верят даже консервативные инвесторы. Шведский телеком-оператор TeliaSonera вложил в Spotify $115 млн, получив 1,4% компании.

Запущенный в 2008 году, сегодня Spotify считается лидером музыкального стриминга. Он оценивается вдвое дороже ближайшего конкурента — интернет-радио Pandora. Spotify сотрудничает с крупнейшими музыкальными лейблами (включая Sony, EMI, Warner и Universal) и работает в 58 странах мира (России среди них нет). Сервисом пользуются 75 млн человек, 20 млн из которых — платные подписчики. Бесплатное пользование Spotify финансируют рекламодатели.

Apple же надеется привлечь в свой новый сервис 100 млн платных подписчиков. Пока неясно, чем закончится конкуренция Spotify с таким противником. Впрочем, полученные инвестиции должны помочь компании держать удар. Кроме того, теперь Spotify может позволить себе купить другие музыкальные стартапы, чтобы использовать их софт и таланты.

Официально компания не комментировала итоги раунда, зато объявила в своем блоге о том, что увеличит вознаграждения музыкантам и правообладателям в связи с удвоением количества платных подписчиков. Например, за последний год инди-музыканты получили от сервиса в среднем $0,7 млн, теперь эту сумму планируется увеличить до $1,2 млн. Суперзвезды за год получили в среднем $7,7 млн, в будущем их средний заработок в Spotify может составить $13,9 млн.

И все же конкурировать будет непросто, учитывая огромные ресурсы Apple. А музыкальную индустрию все больше раздражает бесплатное размещение музыки по рекламной модели, как это делает Spotify. Например, в прошлом году американская певица Тейлор Свифт со скандалом удалила свои треки из Spotify, посчитав свое вознаграждение слишком скромным. Это объясняет появление поста Spotify о средних заработках артистов.

У Apple ситуация тоже небезоблачна. Хотя сервис Apple Music фактически не запустился, он уже привлек внимание американских и европейских регуляторов. Они опасаются ценового сговора корпорации с музыкальными лейблами, а также того, что Apple потребует от них удалить свои библиотеки из Spotify.

Судя по всему, глава шведского сервиса Дэниэл Эк верит, что специализация Spotify поможет ей одолеть Apple. В технологической сфере обычно побеждает тот, кто делает хорошо что-то одно, заключает Business Insider.

Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook