Эльдар Карамов, руководитель аффилиатной программы в Кивитакси, рассказывает о тонкостях работы с партнерками.
Путь от стартаперских голодных дней до 2716 партнеров из 28 стран мира.
За август 2017 года наша аффилиатная программа выплатила партнерам — вебмастерам, блогерам, арбитражникам — около 1,5 миллионов рублей. Сейчас у нас 2716 партнеров из 28 стран, но вспоминать голодные стартаперские дни все равно чертовски приятно и даже поучительно.
Наглядный рост доходов партнерской программы Кивитакси с древности до наших дней
Выбор платформы для партнерки
Для работы нам требовался софт для ведения отчетности и взаимодействия с аффилиатами. Если нет самописного, приходится выбирать среди вариантов «из коробки».
PostAffiliatePro в Кивитакси выбрали еще до того, как наняли меня. Для старта эта словенская программа вполне хороша. Прямо как по закону Парето, при низкой стоимости они удовлетворяет 80% наших нужд в партнерке и позволяет:
- загружать партнерские материалы (баннеры, виджеты, WL);
- вести трекинг заказов, показов и кликов;
- формировать базу аффилиатов;
- создавать группы комиссий для расчета вознаграждений;
- вести баланс аффилиатов и сбор платежных данных;
- собирать статистику по трафику и продажам.
Альтернативой была лишь система автоматизированного аффилиатного маркетинга GetCake. Но она стоила 1500 долларов в месяц против 99 долларов за PAP. Остальные решения также либо были слишком дороги, либо не обладали нужным нам функционалом. Самостоятельно сравнить их вы можете сами, например, в сервисе Alternativeto.
Однако то, что мы «вырастем» из PAP, я понимал уже тогда. В настоящий момент мы пишем собственное решение, которое позволит более гибко работать с аффилиатами.
Выборка базы по выдаче Яндекса
Чтобы начать работу, нужна была база потенциальных партнеров. У нас был список самых продаваемых регионов, и мы начали по нему шерстить выдачу ТОП-10 Яндекса на предмет релевантного контента: как добраться из аэропорта или по маршруту в ту или иную точку.
Сейчас по некоторым запросам наши партнеры занимают 90% выдачи первой страницы Google и Яндекс
После того как мы собрали базу из примерно 1000 доменов, необходимо было найти контакты авторов-блогеров. Мне нужен был личный контакт, но на сайтах частенько бывала лишь общая почта или форма обратной связи. Поэтому я искал информацию в соцсетях и на форумах. В результате мы получили базу потенциальных аффилиатов с личными данными, и можно было начинать общение.
Рассылка писем с конверсией в 10%
Об аффилиатных программах в 2013 году, конечно, уже знали. Была TravelPayOuts от Aviasales, которая продавала только авиабилеты, и на рынок медленно втекал зарубежный Booking.com с его комиссиями за отели. Но вот о том, что можно продавать трансфер и как именно это делать, блогеры еще не задумывались. А про наш бренд и вовсе никто не слышал.
Я сразу отмел идею со стандартными компредами. Вручную писал каждое письмо, тщательно изучив сайт потенциального партнера. Рассказывал ему о нашем продукте, предлагал наши рекламные материалы и места на его сайте, где они будут конвертить лучше всего, а также сулил 50% своей комиссии.
С одной стороны, то, что о нас никто не слышал, было плохо. С другой – мы стали единственным оффером трансфера на рынке, конкуренции просто не было!
Конверсия составляла около 10%: на разосланные 50 писем приходило 5 ответов, из которых в двух-трех меня игнорировали, а в оставшихся выражали скромный интерес.
Аффилиаты, которые начинали с одной-двух ссылок, сейчас делают на своих блогах отдельные посадочные под наше предложение
Со стороны партнера это тоже был своеобразный риск – начать работу с нами. Есть десятки аффилиатов, которые с нами с первых месяцев работы и до сих пор. Мои любимые:
Бум аффилиатного маркетинга
Пока я пыхтел над письмами, неожиданно попал в тренд. Именно в эти же годы начинается бум аффилиатного маркетинга travel-рынка России.
Появляются проекты: Трипстер, MyRentacar и другие. Может, именно поэтому мне так часто шли навстречу подобные проекты с кросс-маркетингом – все игроки рынка пытались развиваться вместе.
Но как только количество подключаемых аффилиатов выросло, появились и новые требования. Партнеры хотели оставлять на своей стороне трафик со своего сайта. За два месяца и 58 000 рублей мы запилили WhiteLabel – виджет, который осуществлял поиск, выбор и продажу трансфера на стороне партнера.
WL не был брендированным, и партнеры продавали трансфер от своего лица — к нам клиент попадал только в момент оплаты. А благодаря ссылкам не на главную сайта, а на конкретный маршрут, аффилиаты могли более точно настроить виджет, что резко повысило конверсию всей цепочки.
В среднем за год WL продолжает зарабатывать нам около 50 000 рублей. Несмотря на то что он старый и страшный.
Начало работ с арбитражниками
Именно WL не хватало арбитражникам. Как только мы предложили осуществлять продажу на стороне партнера, в партнерку пришли мастера над LandingPage’ми. Ребята выкупали домен, делали посадочную страницу, например «Трансфер в Тоскане», ставили наш WL и лили трафик, зарабатывая на комиссиях.
У нас как раз сформировался полноценный отдел поддержки клиентов, и в качестве доброй воли мы ставили на страницы партнеров чат JivoSite, где наши саппорты консультировали клиентов по трансферу. Мы одновременно помогали реализовать партнеру услугу и делали сами себе пресейл.
Отличный кейс вышел с Колей Глушенко, который сделал уже 6 сайтов. Процентов 80-90 его трафика – из контекста, средняя конверсия 3,5-4%. Например, за июль с посадочной tivat-taxi.ru Коля получил 1166 визитов и 44 заказа с комиссией 22 728 рублей (конверт 3,77).
Главное – создать грамотную посадочную для партнерки. Даже при небольшом трафике она даст постоянный доход
Интеграции с крупными сетями
Развивая домашнюю аффилиатную программу, мы не забыли и о крупных партнерских сетях. Кивитакси стал первым участником TravelPayOuts с оффером трансфера. Еще мы начали работу с TradeTracker’ом. А вот к Admitad присоединились совсем недавно (раньше не было денег на паушальные взносы).
Порядок интеграции с сетями всегда начинается с контракта и оценки офферов в сетях, особенно за границей. В основном для всех сетей это типовой пакет РМ: реферальная/директная ссылка и баннер. Однако миллениалы взрастили в себе баннерную слепоту и вовсю используют Adblock, режущий статичную картинку и медийку. Поэтому многие сети начали интегрировать интерактивные РМ, виджеты, вайтлейблы.
Острыми на сегодня я считаю две проблемы сетей:
- Залив мусорного трафика (adult-тематика и прочие). Только TPO привлекает целевой travel-трафик, во всех прочих случаях мы работаем через купоны и кешбэки, и они себя неплохо отбивают.
- Использование запрещенных типов трафика, вроде рекламы по ключевому запросу с нашим брендом. Мы отслеживаем такие варианты, но не отключаем вебмастеров в сетях, а стараемся вести разъяснительную работу. Почти всегда мы приходим к взаимопониманию: win-win.
Несмотря на все это, сейчас мы входим в ТОП-10 российских и мировых сетей и получаем из них хоть и не бо́льший, но достойный процент заказов.
Второе рождение аффилиатной программы
Все эти процессы: интеграция с большими партнерскими сетями, рост количества партнеров – буквально вынудил нас развивать партнерку. Мы начали обновлять рекламные материалы, писать гайды и инструкции. Наконец, разработали широкий инструментарий выплат партнерам.
В результате наш аффилиат, по сравнению со своим собратом из прошлого, сейчас получает:
- Персонального аккаунта, который отвечает на все вопросы вплоть до анализа контента на сайте вебмастера;
- Ежемесячные рассылки о нововведениях и мануалы;
- 11 способов выплат комиссии (на счета юридических и физических лиц, банковские карты Visa/Mastercard, системы Payoneer, Skrill, Wire transfer, ePayments, Qiwi, YandexMoney и WebMoney);
- При повышенных объемах продаж – специальные бонусы (повышенные проценты).
- Личный кабинет на двух языках: русском и английском (с нами работают из 30 стран и в трех валютах).
Советы падаванам аффилиат-маркетинга
Всем начинающим аффилият-маркетологам могу посоветовать только следовать тем же принципам, что и мы сами:
- Будьте честны с аффилиатами, не задерживайте выплаты и не занимайтесь, упаси бог, шейвингом. Бизнес в России и так строить непросто.
- Не вкладывайтесь чрезмерно в один канал. Было дело, мы полгода пытались интегрироваться с OTA (казалось бы, логичный партнер), но лишь потеряли время и ресурсы.
- Предвосхищайте желания. Не ждите, когда партнеры начнут просить вас о WhiteLabel, современных баннерах или новом методе вывода средств. Ваш оффер всегда должен быть привлекателен для аффилиатов, иначе вас сменят на кого-то еще.
- Ведите персональный аккаунт-менеджмент. Аффилиаты ценят ваши силы, затраченные на прокачку их продукта. Далеко не всегда неудача кроется в том, что вебмастер льет плохой трафик или выбрал некачественный сайт. Нащупывайте самые конверсионные решения вместе.
Материалы по теме:
10 ошибок в контент-маркетинге, которых должен избегать каждый стартап
Хайп или реальная выгода – исследование Черной Пятницы 2017
«Одноклассники» опубликовали инструкцию по продвижению групп в соцсети
4 психологических приема, которые делают стоимость продукта привлекательнее
10 маркетинг-каналов в Telegram, которые нужно читать за завтраком
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Виды и типы маркетинга: что выбрать для своей компании
- 2 Лидогенерация для бизнеса: кого считать лидом и как привлекать
- 3 Основатель AstraLab Иван Парышев получил 2,9% в капитале ресейл-платформы The Cultt
- 4 Что значит деактивация российских аккаунтов в Google AdSense — отвечают эксперты
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025