Top.Mail.Ru
Колонки

6 простых шагов по привлечению оптовых покупателей через сайт

Колонки
Данила Плешков
Данила Плешков

Маркетолог Flexbe.ru

Вероника Елкина

Можно ли увеличить продажи опта в разы, да ещё одним махом? Обычно — нет. Если действовать по старинке, для этого нужно отправлять еще больше коммерческих предложений, делать больше звонков и проводить много встреч.

С сайтом этого делать не нужно, если он встроен в воронку продаж и оптимизирован под реализацию оптовых товаров и прием заявок.

А как это сделать и какой сайт можно считать хорошим, а какой нет, рассказывает и показывает Данила Плешков, маркетолог Flexbe.ru.

6 простых шагов по привлечению оптовых покупателей через сайт

В далекие двухтысячные почти все компании создавали собственные сайты по принципу «есть у соседа — есть и у меня». Сайт был витриной, средством быть в тренде, но не работал для главной задачи — продаж.

Если сейчас в рознице ситуация изменилась, то в опте — нет. У большинства оптовых компаний чаще всего нет своего сайта. Или же они создают его, потому что:

  • У других есть, а чем мы хуже — для солидности.
  • Нужна витрина, которую можно в любое время показать клиенту, но на которой ничего не получится заказать.

И первый, и второй подход неверные. Оптовому бизнесу нужен собственный сайт, чтобы продавать.

Он — ключевой элемент воронки продаж, позволяющий решить несколько задач сразу. Заинтересовать, привлечь, показать и реализовать.

pic

Воронка продаж — это процесс продажи услуги или товара. Он состоит из нескольких этапов, во время которых часть посетителей отсеивается, а те, кого предложение заинтересовало — остаются.

Как это работает именно в опте

Оптовики продвигают свои сайты в системах контекстной рекламы и поисковых системах, чтобы находить клиентов на мелкий опт. Это отлично работает в разных нишах, от детских игрушек до мебели.

pic

Сами покупатели ищут товары оптом:

pic

И в итоге они встречаются на сайте.

То есть сайт оптовой компании важен и нужен. Он помогает автоматизировать процесс продажи и сделать его более эффективным, усилить воронку на всех этапах, от привлечения клиента до заключения сделки.

Только вот в чем вопрос: на каком этапе воронки продаж он нужен и как его встроить в нее?

Три этапа, на которых оптовикам нужен сайт

Знаете, почему в начале статьи мы назвали сайт ключевым элементом воронки? Потому что он участвует в ней минимум 3 раза.

Первый этап: привлечение клиента

Чтобы клиента получить, его нужно куда-то привести. Здесь и нужен сайт, выступающий первым этапом воронки продаж.

Если же не делать сайт, а просто указывать номер телефона или страницу-визитку, впечатление о компании окажется хуже, отслеживать эффективность рекламы будет сложнее. Плюс, на небольшом сайте посетитель может не получить всей нужной информации и просто уйти.

Второй этап: витрина, информирование и привлечение внимания

Вторая роль сайта в воронке продаж — привлечение внимания посетителя и презентация товара.

Вот зашел потенциальный покупатель на сайт, и что?

  • Покажите «товар лицом».
  • Расскажите о продукте.
  • Покажите фото продукта.
  • Расскажите об условиях доставки/оплаты, сотрудничества.
  • Устраните возражения (дорого, долго).

Этот этап очень важный, так как во время него происходит привлечение внимания. Можно легко потерять посетителя, если его не заинтересует продукт или не будут представлена вся нужная информация.

Исчерпывающая информация о выгодном предложении станет крючком, который подтолкнет к оформлению заказа или, по крайней мере, к звонку в компанию.

Как усилить этот этап воронки?

  • Рассказывайте посетителю о товаре все, что его интересует.
  • Дайте способ заказать или оставить контакты.

Примеры реализации этапа привлечения внимания

1. Скачивание прайса — посетитель оставляет свои контакты, чтобы получить подробное предложение.

pic

Хорошо:

  • Указана стоимость.
  • Есть кнопка для скачивания прайса.
  • Есть стимул скачать именно здесь — 10% скидка.
  • Ниже есть каталог постельного белья с ценами.

2. Формат интернет-магазина — каталог, условия оплаты и доставки, корзина для заказа.

pic

Хорошо:

  • Есть описание товара, раскрывающееся по клику.
  • Есть характеристики.
  • Указана комплектация.
  • При наведении на товар видна стоимость.
  • Есть видеообзор.
  • Есть кнопка заказа.

Если клиента продукт заинтересует, то уже на этом этапе он может позвонить сам и узнать о продукте. Если нет, то переходим к третьему этапу.

Третий этап: получение контактов и/или продажа продукта

Последний этап участия сайта в воронке продаж — получение контактов посетителя или старт обсуждения сделки.

Некоторые компании исключают этот этап из своей воронки, предлагая скачать прайс или позвонить самостоятельно. И зря.

Чтобы посетитель купил, мало показать ему продукт. Нужно рассказать, что делать дальше:

  • Нажать на кнопку заказа, чтобы начать оформление заявки на продукт.
pic

Работает по принципу интернет-магазина — когда покупатель добавляет товар в корзину, после чего появляется аналог корзины для перехода к оплате. Только после этого клиенту пишет или звонит менеджер для уточнения деталей. Метод отлично работает для мелкого опта.

  • Оставить свой email-адрес, чтобы получить прайс или коммерческое предложение.
pic
Дает результаты чуть хуже, но все равно работает. Идеально подходит для компаний с большим прайс-листом, который просто сложно разместить на основной странице сайта полностью.

Как усилить этот этап воронки?

  • Дайте посетителю возможность действовать — заказать, позвонить.
  • Размещайте на кнопке яркую надпись — «Получить выгодные условия», «Заказать со скидкой».  
  • Выберите самый удобный способ получения контактов — или корзина с товаром, или форма заявки.
  • Предлагайте посетителю заполнять только необходимые поля. Обычно имя и телефон или имя и e-mail.

Если исключить этот этап, то сайт станет просто информационной витриной. Пользователь посмотрит товар, не видит способов оставить свои контакты или заказать.

Некоторые владельцы бизнесов считают, что их клиент сам поймет, как сделать заказ. Это правильно. Но учитывайте другое: посетителю не хочется думать, ему нужно рассказать, как действовать. Если этого не сделать, то, скорее всего, посетитель уйдет на другой сайт, чтобы не искать спрятанные кнопки заказа или заявки.

Дополнительные этапы воронки продаж

Кроме базовых этапов воронки — знакомства, интереса и продажи, сайт может помочь упростить этап допродажи или следующих продаж. А в этом помогут:

  • Личный кабинет с бонусной системой или списком товаров.
  • Подписка на новости и акции с помощью формы email-рассылки на сайте.
  • Виджет для общения с менеджером.

Эти элементы обеспечат повторные продажи и быстрый контакт с клиентом в автоматическом режиме.

А что дальше?

Дальше — оптимизация воронки продаж. Да, ее нужно каждый раз тестировать, прорабатывать и улучшать, потому что продукты, посетители все время будут меняться.

  • Отслеживайте, на каких этапах уходит больше всего посетителей

Проще говоря, найдите слабое звено, мешающее продавать или отпугивающее клиентов. Если клиент уходит с сайта после того, как посмотрел товар, значит, на ресурсе нет возможности для заказа товара или связи с менеджером.

  • Отслеживайте, после какого этапа больше всего клиентов купили

Чтобы понять, какая информация и какие действия привлекают клиентов, на каком этапе обсуждения он готов к сделке. И оптимизируйте остальные этапы воронки под удачные.

  • Добавляйте нужные для продаж элементы

А для этого следите за поведением клиентов на сайте и спрашивайте у них, как удобнее общаться с менеджером или заказывать, чего не хватает на сайте. Может быть, это будет простая карта с адресом офиса.

Шпаргалка-итог:

    1. Сделайте простой сайт-каталог.
    2. Добавьте товары — их описания, фото и видеообзоры.
    3. Разместите кнопки заказа, получения прайса или заказа звонка.
    4. Подумайте, как вашему клиенту удобно заказывать, общаться с менеджером и какая дополнительная информация его может интересовать. И разместите ее.
    5. Тестируйте, что работает лучше, а что хуже.

Материалы по теме:

Не делайте так: ТОП-10 ошибок интернет-магазинов

Дайте шанс новичку: есть ли смысл открывать интернет-магазин в 2017 году?

Как я придумал идею на миллион для онлайн-торговли за 20 минут

Восемь глупых ошибок, из-за которых вы теряете клиентов на сайте

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  2. 2 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  3. 3 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
  4. 4 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети