Дайте шанс новичку: есть ли смысл открывать интернет-магазин в 2017 году?

Дмитрий Барычев

Основатель сервиса по трекингу посылок Отследить-посылку.рф

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Дмитрий Барычев

Интернет-торговля процветает, появляется много молодых предпринимателей, готовых полностью вложить свои силы в эту сферу, и, как следствие, появляется больше интернет-магазинов. С ростом торговли в интернете, увеличивается и конкуренция.

 

Дмитрий Барычев, основатель сервиса по трекингу посылок Отследить-посылку.рф, отвечает на вопрос, так ли просто сегодня продвигать свою идею и развивать бизнес в интернете?

Есть ли шанс у новичка?

По итогам 2016 года российский рынок интернет-торговли вырос на 20%. Количество посылок, отправляемых в регионы, тоже увеличивается, причем и в абсолютных, и в относительных значениях.


Покупательская способность возрастает, люди больше начинают узнавать и доверять интернет-магазинам, отсюда растет и число отправок не только в столицу, но и в регионы.


Поэтому на сегодняшний день есть очень хорошая возможность создать и развить интернет-магазин «с нуля». Как мне кажется, продвигать его будет легче, если придумать и создать товар, не существующий сегодня в конкурентном сегменте, или же внедрить что-то свое в уже имеющийся продукт.


Можно, например, придумать какое-нибудь специальное подарочное предложение, найти под него трафик и постепенно продвигать.


С уже распространенными товарами велика вероятность попасть в очень жесткую конкуренцию с представителями других, более крупных и опытных интернет-магазинов с уже наработанной клиентской базой.


Вероятнее всего, новичок не сможет «выплыть», если решит продавать общеизвестный ходовой товар. В таком случае будут нужны большие партии и хороший, налаженный сервис.


Долина смерти для новичка

Постоянные клиенты нашего сервиса редко покидают бизнес. Но часто новый клиент держится «на плаву» около 3 месяцев (это максимум), после чего отключается.

Срок, который должен преодолеть каждый новичок, чтоб не закрыться, согласно по нашей статистике, полгода-год. За это время у него будет возможность наладить связи и вывести интернет-магазин на более стабильный уровень. Наверное, этот срок можно считать «долиной смерти» для нового магазина.


Сегодня количество энтузиастов с новыми идеями уменьшилось. Многие боятся открываться из-за конкуренции или нехватки нужных ресурсов и знаний.


Вот, что об этом говорит один из наших партнеров.

Василий Латышев, руководитель разработки в интернет-магазине book24

Все меньше людей приходят к нам с идеей создать новый интернет-магазин, а если и приходят, то мы предлагаем им участвовать в партнерской программе, а именно сделать каталог и вести трафик на нас, в то время, как продажи будем вести мы.



У нас есть отличная идея — создать и развивать направление с собственным виджетом checkout, когда клиент оформляет заказ, не уходя с сайта-партнера. После оформления заказ автоматически попадает в магазин, далее он оформляется и доставляется нами. Такая система будет выгодной и удобной и для тех, кто планирует открыть свой бизнес.


Сегодня молодые предприниматели до конца не продумывают все нюансы, когда открываются. Всё упирается в бэк-офис: чем лучше оптимизированы процессы внутри, тем выгоднее и устойчивее будет бизнес.


Поэтому, чтобы продвигать интернет-магазин одного трафика недостаточно, необходимо думать еще и о таких вещах, как закупки, склад, отдел логистики и, конечно, call-центр. У новичков, как правило, не хватает ресурсов, чтобы всё это реализовать на должном уровне.


Какие ниши сейчас работают?

На короткой дистанции лучше всего заниматься товаркой (условные ягоды годжи —ниша хоть и трешовая, но простая и прибыльная).


Тут проще запуститься, плюс — можно работать в одиночку. В таком случае call-центр, отдел логистики отдается на аутсорсинг, а трафик генерируется из любого места, где есть доступ к компьютеру и интернету. И при качественной генерации трафика можно добиться отличных результатов и хорошей прибыли.


В долгую, на 5-10 лет, я считаю, интереснее и выгоднее делать интернет-магазин с разными многочисленными позициями, который с годами заработает себе хорошую репутацию, и у него будет органический рост.


Тогда будет минимальная необходимость в дополнительной рекламе, соответственно и затрат будет меньше. В будущем может вырасти действительно стабильный, хороший интернет-магазин с большим числом заказов.


Статистика по нашим партнерам показала, что сегодня из новичков — тех, кто открылся не позже года назад — активно развиваются самые разные направления.

Это и магазин запчастей на iPhone из Владивостока, и специальная одежда для собак в Москве, и какой-то региональный магазин стеклоподъемников, и масса других направлений.


Почему интернет-магазины так часто закрываются?

Многое в успешном развитии интернет-магазина зависит от организованности и слаженности команды.


Несколько лет назад у меня с партнерами был магазин аксессуаров для продукции Apple. Нас было четверо, и мы постоянно ругались, не хотели работать и неэффективно тратили деньги. Открывали убыточные оффлайн-точки, не подключали CPA-сети.


На фоне конкурентов, которые делали 20 тысяч заказов в месяц, мы не могли сделать больше полутора тысяч. И даже эти полторы тысячи мы достигали, только благодаря банерной рекламе, SEO и директу. В конце концов, это развалило наш бизнес.


Я считаю, одна из проблем интернет-торговли — потолок роста. В большинстве случаев, интернет-магазин так и остается в малом бизнесе. Чтобы добиться хотя бы 2-3 тысяч заказов в месяц, необходимо какое-то время проработать в узкой нише.


Значит, на быстрый старт и «крутой подъем» рассчитывать в первые 2-3 года не стоит.


Василий Латышев, руководитель разработки продукта в интернет-магазине book24

В месяц мы делаем около 20-25 тысяч заказов. Мы объединили на своем сайте несколько разных площадок для продажи книг и сконцентрировали маркетинг на одном месте, также отказались от некоторых партнеров — все это способствовало кратному росту заказов.


Основные наши каналы сегодня — партнерская программа, контекст и брендовый трафик, когда люди ищут конкретные издательства, или напрямую заходят, зная про нас.


Если говорить о перспективах интернет-торговли, то, я уверен, рынок продолжит расти и переходить из оффлайна в онлайн все больше. С каждым годом я замечаю, что новые ресурсы и онлайн-технологии, которые все чаще появляются на этом рынке, увеличивают интерес не только потенциальных покупателей, но и юных бизнесменов.


Материалы по теме:

5 стартап-решений на билетном рынке

Как я придумал идею на миллион для онлайн-торговли за 20 минут

Исследование рынка e-commerce от РБК: почему растет этот сектор?

Отвертка и кинотеатр, арбуз и телефон — все продается одинаково. Как выделиться в онлайне?

«Бизнесу важно быть там, где покупатели». Как ритейлу зарабатывать в мобайле?

Меньше цена – больше денег. Как увеличить прибыльность компании?



Комментарии

  • Younite 15:28, 26.04.2017
    0
    Везде требуется всего лишь стратегический подход, выделение времени на планирование и оттачивание бизнес процессов без лишних телодвижений
  • Юрий Кудренко 12:47, 30.04.2017
    0
    Одна из ошибок - при открытии учитывают не все расходы. Я писал об этом в статье Расходы интернет магазина: куда утекает прибыль? http://webdela.ru/blog/fish...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase