Дарья Динзе, PR-консультант в Vinci Agency, рассказывает, как управлять людьми и жить с чистой совестью. А совместимые ли это вообще вещи?
Дисклеймер
Автор (Дарья Динзе) осознает, что его методы могут не подходить никому, кроме автора (Дарьи Динзе). Но все же, ради собственных сотрудников (и прибыли, и корпоративной культуры круче чем у Тони Шея, и удачного ICO) — попытайтесь повторить это самостоятельно.
Каждый топ-менеджер знает, что есть 4 шага в управлении людьми: общая стратегия — постановка отдельных задач отдельным людям для ее реализации — курирование/авторский надзор — по итогам общее совещание, где каждый получает заслуженное: кого по голове погладить, кому по голове настучать.
Стратегию придумываешь ты, ты же топ-менеджер. Делаешь эффектную презентацию команде, собираешь мнения, вносишь коррективы с учётом дельных предложений. Первый шаг, он лёгкий самый.
Второй шаг не сложнее, потому что задачи распределяешь тоже ты, и ты раздаешь каждому по способностям и состоянию здоровья.
А вот и проблема подъехала
Проблемы начинаются, когда — внезапно, это всегда внезапно! — оказывается, что и стратегию не все понимают, и задачи тоже, а уж в процессе творят такую дичь, будто у Гнойного на всех «мдмашек» хватило.
И в этом самом месте ты делаешь выбор:
- Либо эти люди — твой крепостной театр, и ты угрожаешь, ты унижаешь, ты манипулируешь и ты раздавливаешь энергией и авторитетом. И к большому сожалению, многие идут именно туда, и каждая планерка превращается в избиение младенцев, когда сидит пять-десять-двадцать человек, и каждый чувствует себя, будто прилюдно описался в детском саду, хотя окончил Бауманку с красным дипломом, и было это лет 15 назад.
- Ты признаешь, что эти люди — люди. Вот так запросто. Они могут болеть — физически и душевно, могут бояться (и еще больше боятся показать, что они боятся). Они имеют право ошибаться, имеют право быть особенными, имеют право хотеть есть, пить, спать, и — аж пальцам печатать такое больно — отдыхать от работы.
Прописные истины, да? Тем не менее.
Кейс: жуй и красней
Одна владелица одного бизнеса запрещала своим сотрудникам есть и пить на работе. Кроме исключительных случаев, когда это разрешала лично она, когда ей было под настроение.
Красивая профессиональнейшая женщина 40+, которая работала с ней много лет, объясняла мне, идиотке: «Ну что ты, ну ты просто, как мы все, прячь еду в верхний ящик стола и тихонечко жуй себе, если уж очень хочется, только на дверь всегда смотри, идет она, или нет».
Кейс: уходи, потому что не приходила
Другой владелец другого бизнеса, с которым мы с первого дня договорились, что я буду приходить на работу к определенному часу, потому что офис очень далеко, а продуктивнее всего я работаю рано утром в полном одиночестве, через 8 месяцев сообщил, что я уволена за поздние приходы на работу.
Когда становишься руководителем...
Но это владельцы бизнесов, другая история, они так поступают с тобой. А ты со своими людьми так поступать не имеешь никакого права.
Ты должен знать, у кого болеет кот, у кого нет пылесоса, кому тяжело адаптироваться, кто веган, кто любит Шнитке, а кто — Фейса, кто лучше работает, если сказать: «Шаг 1, шаг 2, шаг 3, в 18 часов дай мне статус», а кто: «Не сдерживай себя, придумывай все, что хочешь и как хочешь».
Кейс: потрясающая девочка с низким голосом
У меня была потрясающая девочка с низким голосом, которая всегда сутулилась из-за роста, потому что иначе задевала бы головой потолок. Когда я пришла в компанию, мне в HR сразу сказали — обрати особое внимание, очень тяжелый характер, с ней так сложно работать.
В результате это был один из моих эффективнейших сотрудников ever, я называла её «принцесса тьмы», она делала месячные KPI за неделю, мы общаемся до сих пор. Как? Её просто нужно было уважать и демонстрировать это уважение, тогда она работала как заведенная.
Кейс: девочка, которую любит начальство
Про другую девочку и в другой компании мне в HR сразу сказали — это самый давний сотрудник, владелец её любит как дочку, очень тяжелый характер, обрати внимание, с ней так сложно работать.
В результате это был, да, своенравный сотрудник, но чрезвычайно эффективный, потому что я позвала ее обедать, выяснила, что она с детства растет без отца, что владелец — действительно её father figure, и у неё есть — удивительно! — свои идеи и мнения по поводу того, что происходит в компании. Её тоже просто нужно было уважать и демонстрировать это уважение, тогда и она работала как заведенная.
Кейс: мальчик-секретарь из списка Forbes
Мой любимый кейс — мальчик 21 года, который пришел в компанию вообще секретарём. Поговорив с ним, я поняла, что это не только не секретарь, а потенциальный участник списка Forbes на горизонте лет в 20. И что его просто надо учить. Внимательно, строго и бережно одновременно.
В результате за три недели работы в компании (по совершенно новому для него профилю), он научился так вести переговоры, что договорился с парой главных редакторов, что они будут заниматься им лично, и договорился с собственными родителями, что бросает вуз, потому что понял: там учат не тому, и не те, и это его решение, и оно окончательно. Родители согласились на все его условия.
Слово «просто» повторяется в этом тексте уже 6 раз, так говорит мне Ctrl+F. Но ведь управлять людьми, чтобы они были счастливы, и при этом делали все, что тебе от них нужно, действительно просто.
Уважайте их. Слушайте их. Смотрите на них, внимательно. И возлюбите каждого, абсолютно каждого, как советовал один очень эффективный управленец людьми примерно 2017 лет назад.
Материалы по теме:
Как устроены изнутри компании Zapier и Buffer, где все сотрудники работают удаленно
Мы ввели «план развития карьеры», и сотрудникам стало проще влиять на свое положение в компании
4 урока от Джеффа Безоса, которые помогли бывшим сотрудникам Amazon добиться успеха
Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ
Наличие дочерей у венчурных инвесторов влияет на работу фондов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Что такое дистрибуция: виды и цели, как строится дистрибьюторская сеть
- 2 Эффективные стратегии управления репутацией — как восстановить доброе имя в интернете
- 3 Как расставить приоритеты и добиться своих целей
- 4 Что такое категорийный менеджмент?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025