Чему малому бизнесу в сфере e-commerce стоит поучиться у гигантов индустрии?

Михринисо Нигматуллина
Михринисо Нигматуллина

Эксперт по интернет-маркетингу, сотрудничала с компаниями Grabr, Manpower

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Михринисо Нигматуллина, эксперт по интернет-маркетингу (сотрудничала с Grabr, Manpower), объясняет, что нужно делать компаниям, чтобы повысить продажи на сайте, и дает обзор основных игроков в e-commerce.

О важности дизайна

Сейчас люди проводят все больше времени онлайн, чем в реальном мире. В связи с этим бизнес в сфере e-commerce стал очень успешен. E-commerce — это продажа товаров через интернет. Если у вас розничный бренд, то без собственного интернет-сайта уже не обойтись. С помощью него вы незамедлительно сможете более эффективно влиять на продажи. Более того, у онлайн-продаж нет границ, так как целевую аудиторию вы выбираете сами — национальную или международную. 

По данным исследования IPSOS, сайт не является дополнительным расходом, наоборот, благодаря интернет-операциям, увеличивается прибыльность компании.

64% респондентов небольших компаний США ответили, что онлайн-торговля увеличила их доходы, а 73% сэкономили деньги за счет уменьшения административных расходов.

Создание любого веб-сайта начинается с качественного дизайна, который будет легок в использовании. Графический дизайн и контент на главной странице должны привлекать внимание вашего покупателя, информация на сайте должна быть легко найдена и выражена на «языке» клиента, а не на внутреннем «жаргоне» компании.

Хорошим примером может являться онлайн-магазин одежды Farfetch. На главной странице легко сориентироваться, какой раздел вам нужен, также внизу указаны все необходимые категории товаров, тем самым вам не придется искать и открывать следующую вкладку с меню сайта. Также размещено предложение о скидке на первый заказ, что еще больше увеличивает шанс покупки. Кроме того, компания разместила на главной странице сайта важную информацию о возврате товара, если покупка не подойдет.

В этом материале я расскажу о том, какие «фишки» используют крупнейшие ритейлеры в сфере электронной коммерции, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Чему можно поучиться у них?

Amazon

Amazon занимает одно из лидирующих мест в США по объему интернет-продаж. За 2017 год его годовой доход составил 94,7 миллиарда долларов, что составляет 70% от общего дохода компании. Рост в онлайн-продажах составил 19,7% по сравнению с прошлым годом .

Давайте смотреть правде в глаза — эта компания «захватила» рынок e-commerce. В 2016 году только 43% всех онлайн-продаж в Америке принадлежало Amazon. Какие же инструменты этому способствовали?

1. Кнопка «Доступно на Amazon» на сайте

Да, это низкомаржинально для производителей, но если ваш покупатель решил перейти на Amazon, то почему бы вам их не перенаправить на ваш же бренд там? Примером может служить обувной онлайн-магазин Dream pairs, где вы можете перейти на сайт Amazon для покупки.

2. Оптимизация страницы сайта

Есть несколько приемов, которые использует Amazon для продвижения продукта онлайн.

  • Промокод

Промокод вы можете найти через такие сайты, как retailmenot или groupon, он даст вам возможность приятно сэкономить на покупке. Также и на самом Amazon есть раздел с купонами. Такие инструменты эффективно влияют на продажи и стимулируют клиентов покупать еще больше.

  • Привлечение блогеров

Особенно хорошо этот инструмент работает для продуктов и услуг в сфере моды, фудтеха и красоты. Лидеры мнений рассказывают о вашем продукте у себя в соцсетях, предлагая скидку на покупку только для своих подписчиков. Благодаря этому ваш бренд будет узнаваем, а также это поможет продажам в долгосрочной перспективе.

Посмотрите, как это работает на примере ниже: блогер рекомендует своим подписчикам, что следует купить на Amazon в этом сезоне.

Перевод: Когда ты находишь идеальный подарок для твоего друга на сайте Amazon в разделе подарков.

   

  • Упрощение процесса оформления покупки

Amazon — одна из немногих компаний, кто упростил процесс оформления покупки до одного клика. При поиске товара вам сразу будет доступен переход на раздел «Купить сейчас».

Walmart

Второй, не менее крупной онлайн-сетью является Walmart. Это сеть оптовой и розничной торговли. Компания с 2014 года начала обновлять свой сайт, чтобы более прочно закрепиться на рынке онлайн-торговли. После редизайна сайт стал более светлым — в голубых тонах и с большим количеством белого пространства, что позволяет каждому продукту выгодно выделяться на фоне других.

Текущий дизайн сайта Walmart:

Предыдущий дизайн сайта Walmart:

Но что самое важное — на всех платформах сайт работает быстро, а процесс покупки не вызывает никаких трудностей.

Итак, с помощью каких инструментов компания смогла достичь таких успехов в онлайн-продажах и войти в топ-3 онлайн-ритейлеров?

  • Во-первых, это мобильный пользовательский опыт, который получает подкрепление от Google, составляющей рейтинг среди поиска товаров через мобильный телефон. Помимо этого, в мобильном приложении есть удобный поисковик и корзина.

  • Во-вторых, удобная поисковая система. Учитывая низкую продолжительность концентрации внимания и уровень терпения потребителей, вы должны облегчить им процесс покупки. Например, Walmart использует локальную функцию поиска. Он всегда расположен в верхней части окна — независимо от того, находятся ли пользователи на домашней странице, странице категории или самого продукта. Быстрый и эффективный поиск ключевых слов остается, вероятно, лучшим способом для клиентов быстро получить то, что им нужно. И действительно, клиенты, которые используют поле поиска на всех уровнях покупки, получают средний коэффициент конверсии 2,4%, а не 1,7% для тех, кто этого не делает.

  • Еще интересен тот факт, что Walmart установил уровень цен в онлайн-магазине выше, чем в офлайн-точках. Тем самым доказывая, что люди готовы переплачивать ради удобства и экономии своего времени. В 2017 году продажи через онлайн-магазин выросли на 9%, это 14,4 миллиарда долларов.

Apple

Продажи через интернет-магазин Apple выросли на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 16,8 миллиарда долларов. Для Apple продажи через интернет-магазин составляют 7,7 процента от общей выручки, поэтому компания точно знает толк в создании правильного онлайн-магазина. Хочу отметить, что их сайт не всегда был произведением искусства.

Год от года интернет-магазин Apple становился все лучше и лучше. Сейчас сайт очень хорошо организован и чрезвычайно прост в навигации. Крупные, высококачественные изображения продуктов во всем мире привлекают потребителей. Кроме того, Apple предоставляет отличную возможность загрузить и увидеть видео каждого продукта.

Вот, например, как выглядела главная страница Apple в 2007 году:

Февраль, 2007 год

А вот как выглядит сейчас сайт Apple.

Сентябрь, 2018 год

У сайта неповторимый дизайн, чувствуется внимание разработчиков к деталям. Нужны ли еще дополнительные доказательства того, что Apple инвестирует в каждую деталь — от продукта до сайта? Только взгляните, как компания рассказывает в интернете-магазине о преимуществах использования iPhone. На такое внимание к деталям и нужно ориентироваться другим бизнесам.

Apple большое внимание уделяет дизайну сайта и старается максимально упростить клиенту процесс выбора гаджета. Благодаря интерактивным демонстрационным видеороликам и инфографике пользователи с легкостью могут сравнивать одни модели Apple с другими.

Вся последовательность бренда, от продуктов до веб-сайта электронной коммерции, окупается в большой степени. Преданность бренду снижает показатели отказов, что в конечном итоге повышает его продажи.


IKEA

В 2017 году у жителей России появилась возможность совершать покупки  в режиме онлайн в интернет-магазине IKEA. Вот что можно взять на вооружение и вам из «арсенала» этого бренда.

  • IKEA ввела дистанционное планирование на сайте. Так как покупателям иногда бывает трудно самостоятельно выбрать гардероб или кухню, специалисты IKEA могут провести Skype-сессию совершенно бесплатно. Вы сможете обсудить в режиме онлайн процессы планирования, а детали проекта — через телефон. После завершения планирования вы получите на ваш электронный адрес список покупок вместе с инструкцией по оплате через интернет.

  • Также компания активно использует технологию виртуальной реальности. Вы попадаете в настоящий магазин IKEA, но только на экране вашего устройства. Там вы сможете увидеть весь ассортимент мебели.

  • На этапе планирования покупки IKEA предлагает воспользоваться приложением для смартфонов, где можно сфотографировать комнату и в режиме онлайн подобрать нужную мебель. Смотрите видео:


При разработке онлайн-магазина постарайтесь сделать его простым и удобным в использовании. Помните, что люди очень ценят свое время и хотят совершить покупку максимально быстро. Тогда ваш интернет-магазин принесет вам прибыль. Будьте в курсе последних онлайн-трендов и стратегий компаний и смело применяйте это на вашем сайте!


Материалы по теме:

Rusbase и «Эвотор» представляют карту Retail Tech

«То, чего нет в телефоне, больше не существует». Семь тезисов о будущем ритейла топ-менеджера X5 Retail Group

Lamoda: «Русские женщины любят смелую одежду»

Как искусственный интеллект может решить проблему массового найма в ритейле

Четыре правила успешного позиционирования на рынке ритейла

Фото на обложке: Unsplash


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase