Уже слышали о бренде Glove.me? Ребята делают дизайнерские тату-перчатки с авторской вышивкой. А еще у них очень романтичная история создания бизнеса. Анастасия Сергеева, сооснователь проекта, рассказала, с чего все начиналось, насколько сложно было организовать производство таких перчаток и почему бренд не покупает рекламу у блогеров.
Идет 2018 год, у нас с Максимом (стратегический директор и сооснователь рекламного агентства Little Big Agency) бурно развивается роман. Я работаю на телевидении и занимаюсь своим проектом – маркой женской одежды Botrois, он занят SMM-продвижением крупных международных брендов на российском рынке. Много путешествий, вечеринок, авантюр, мы влюблены и счастливы.
Начало
Все началось теплым августовским днем. Приехав на педикюр в салон, я поняла, что забыла книгу, и уткнулась в телефон. Просидев час в Инстаграме, увидела тату-перчатки Gucci и… пропала.
Макс предложил организовать производство таких перчаток в Москве – тату-вышивки с тематическими дизайнами в России тогда не было. Так дома мы стали говорить только об этом проекте.
Название придумалось сразу же, оно просто пришло в голову: в нем и перчатки, и любовь, и «я». Долго торговались с каким-то индусом за домен glove.me (он хотел $1500, сошлись в итоге на $270).
Мы сели за табличку Excel, расписали план действий и примерный бюджет на запуск (рассчитывали на 400 тысяч рублей, в итоге получилось около 650 тысяч), распределили пул задач. Дальше нужно было решать вопрос с дизайнами, вышивкой и пошивом перчаток.
Дизайны
Для начала остановились на пяти наиболее актуальных и трендовых темах:
- «любовь»,
- «творчество Бродского»,
- «песня Light my fire»,
- «Россия»,
- «феминизм».
Мы провели конкурс на сайте иллюстраторов, потратив 60 тысяч рублей и три недели. Отобрали понравившиеся работы, с некоторыми победителями до сих пор сотрудничаем. Среди фаворитов Макса – ГАВ, он и по сей день сокрушается, что этот дизайн не увидел свет.
Производство
Имея собственный бизнес (Botrois) вот уже несколько лет, я на своем опыте убедилась, что главная проблема и главная удача в организации процессов – это кадры.
С вышивальным цехом нам очень повезло. Пообщавшись с несколькими компаниями, мы стали сотрудничать с небольшим бутиковым предприятием, во главе которого стоит специалист по вышивке и дизайнер. Ее зовут Татьяна.
Уже во время первой встречи с ней мы поняли – это любовь. Более дотошного в лучшем смысле этого слова и скрупулезно относящегося к деталям профессионала с замечательными человеческими качествами вдобавок ко всему мы пока не встречали.
Сейчас и вовсе понимаем друг друга без слов – зачастую при разработке новых дизайнов говорю: «Татьяна, на ваше усмотрение».
Занимаясь столько времени пошивом одежды, я была уверена, что смогу наладить процесс производства крайне бюджетно, но не тут-то было. Выяснилось, что перчатки могут шить только портные, работающие с женским бельем (швеи шестого разряда). Но это не единственная загвоздка.
Перепробовав за месяц все виды фатина и сетки, включая антимоскитную, мы поняли, что подходящей ткани пока не нашли – то оверлок не берет, то вышивка не ложится.
Опускать руки было нельзя, и несмотря на то, что почти все перчатки на тот момент моего внутреннего перфекциониста не устраивали, мы все же запланировали первую съемку, договорились с фотографом, моделью и даже забронировали бездомного кота Жоржа.
Это мероприятие обошлось нам в 100 тысяч рублей (фотограф – 45 тысяч, модель – 30 тысяч, визажист – 7 тысяч, студия со скидкой – 5 тысяч, реквизит – 6 тысяч, котик Жорж – 4 тысячи). По меркам фэшн-индустрии мы отделались легким испугом.
Запуск
Публикации в аккаунтах участников съемки и дали первоначальный толчок к продажам перчаток. Крайне важно было правильно выбрать «лицо» проекта (это половина успеха) и продумать концепцию бренда.
Кто она, девушка Glove.me? Безусловно, интеллектуалка с безупречным вкусом, которая с иронией относится к жизни и готова к экспериментам. Для нас снялась инстаграм-блогер Асмат Чкотуа, и каждый раз, когда я смотрю на фотографии, убеждаюсь, что мы сделали правильный выбор.
Сделав сайт самостоятельно на Тильде всего за пару дней, Макс предпринял ряд действий по платному продвижению.
Продвижение
Мы стали делать рекламные объявления и продвигать посты в Инстаграме и Фейсбуке. Пробовали настраивать очень разные группы таргетинга (даже, например, на мужчин, которые выбирают подарок девушке на Новый год).
Лучше всего сработали следующие группы:
- женщины, 25+, лакшери-бренды (Gucci, Fendi и прочие) в интересах;
- некоторые тематические наборы интересов (типа Бродского и поэзии или феминизма в интересах).
По ним мы получали порой невероятные 1,7 рубля за переход на сайт или в профиль в Инстаграме. И вообще какие-то копейки за действие (лайк, коммент).
В Фейсбуке реклама работала хуже (более 10 рублей за переход). Лучше всего себя показали Stories в Инсте с одной красивой картинкой или галереей.
Что касается прямого влияния на продажи – здесь все не очень радужно. Люди активно лайкают рекламные посты, подписываются, переходят и изучают сайт, но ощутимой сиюминутной конверсии от такого способа продвижения нет. Видимо, продукт все же достаточно сложен, нов и непривычен, чтобы так сразу перейти по рекламной ссылке и решиться на покупку.
Развитие
Спустя месяц после запуска в наших перчатках стали появляться все стильные столичные девушки, фото с отметками заполонили Инстаграм, нам написала Ксения Собчак.
Посыпались обвинения в том, что мы всех купили. Хочется ответить всем скептикам сразу: на сегодняшний день рекламный бюджет на блогеров – ноль рублей. Когда продукт классный, его не приходится никому «впаривать», о нем будут говорить и без платной рекламы.
Сейчас продано уже более 400 пар перчаток, мы сотрудничаем с «Цветным» (и даже приняли участие в съемке зимней кампании универмага), Wildberries, а также с несколькими шоу-румами в Москве и магазинами по всему миру. Обсуждаем коллаборации с Александром Роговым, Евгенией Линович и уже разрабатываем образец боди из сетки с тату-вышивкой совместно с Botrois.
Пока все партнеры выходят на нас сами, увидев перчатки у знакомых или в Инстаграме. Мы открыты к сотрудничеству, новым идеям и мнению со стороны.
Процесс
Если говорить о том, как все устроено изнутри, то у нас небольшой штат сотрудников:
- менеджер, которая общается с клиентами в соцсетях, почте и по телефону, консультирует покупателей в шоу-руме, контролирует почти всю логистику и упаковывает заказы;
- курьер, который отвечает за доставку заказов и выполнение мелких поручений.
После согласования с потенциальным клиентом даты, времени и адреса доставки менеджер Ярослава вносит заказ со всеми данными в Гугл-табличку. Курьер Петр в режиме реального времени может отследить апдейты по точкам, чтобы скорректировать план доставок на несколько дней вперед и заранее построить маршрут.
Два пошивочных цеха и вышивальная мастерская — на аутсорсе, пока они справляются с нагрузкой, и острой необходимости в запуске собственных производств нет.
У нас есть шоу-рум, стилисты и примерно 20% покупателей не хотят пользоваться курьерской доставкой (в пределах МКАД фиксированная стоимость — 400 рублей), они приезжают к нам на Смоленскую.
Общение со всеми подрядчиками и сотрудниками происходит в WhatsApp-чатах, их порядка 10 на проект.
Планы
Мы хотим развиваться не только путем увеличения объемов производства/продаж и последующего выхода на международный рынок, но и за счет расширения продуктовой линейки.
Уже выпустили перчатки и носки из черной сетки, разрабатываем новые дизайны перчаток и думаем по поводу мужской коллекции — уж очень много поступает запросов.
И если говорить о запросах, то знакомые верно подмечают, что весь наш проект — идеальный кейс по созданию потребности у клиента: вы не задумываетесь о том, что вам нужны тату-перчатки до того, как увидите их, а потом и жизнь без них не мила :))
Свадебные перчатки
В прошлом году Макс сделал мне предложение. Подумав, что не каждая невеста готова к экспериментам в выборе того самого платья, а вот необычный и стильный аксессуар придется по душе многим, уже через пару месяцев мы представили свадебные перчатки.
«Veni. Vidi. Amavi» – в переводе с латыни надпись на них означает «We came. We saw. We loved». Эта фраза описывает нашу историю и историю всех счастливых пар на Земле. Надеемся, этот дизайн найдет отклик у влюбленных.
Материал был обновлен 15.02.2019.
Материалы по теме:
Глеб Марач, ресторанная группа «354»: «Самое важное — это люди и любовь»
Почему продажи – это секс, а сервис – это любовь
Нельзя работать только за деньги: как нужно любить свое дело
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Почти 30% женщин продают на Wildberries больше чем на 500 тыс. рублей в месяц
- 2 32% женщин и 51% мужчин предпочитают работать под началом мужчины
- 3 Среди необычных подарков на 8 марта женщины называли дверь, соленые грибы, бабочек, варенье и бензин
- 4 Доля женщин в IT выросла с 18% до 23%
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025