Перчатки, любовь и «я»: бизнес Glove.me вырос от бурного романа до партнерства с «Цветным»

Анастасия Сергеева
Анастасия Сергеева

Сооснователь Glove.me и Botrois

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Уже слышали о бренде Glove.me? Ребята делают дизайнерские тату-перчатки с авторской вышивкой. А еще у них очень романтичная история создания бизнеса. Анастасия Сергеева, сооснователь проекта, рассказала, с чего все начиналось, насколько сложно было организовать производство таких перчаток и почему бренд не покупает рекламу у блогеров. 

Идет 2018 год, у нас с Максимом (стратегический директор и сооснователь рекламного агентства Little Big Agency) бурно развивается роман. Я работаю на телевидении и занимаюсь своим проектом – маркой женской одежды Botrois, он занят SMM-продвижением крупных международных брендов на российском рынке. Много путешествий, вечеринок, авантюр, мы влюблены и счастливы.

Начало

Все началось теплым августовским днем. Приехав на педикюр в салон, я поняла, что забыла книгу, и уткнулась в телефон. Просидев час в Инстаграме, увидела тату-перчатки Gucci и… пропала.

Макс предложил организовать производство таких перчаток в Москве – тату-вышивки с тематическими дизайнами в России тогда не было. Так дома мы стали говорить только об этом проекте.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Фото: архив автора

Название придумалось сразу же, оно просто пришло в голову: в нем и перчатки, и любовь, и «я». Долго торговались с каким-то индусом за домен glove.me (он хотел $1500, сошлись в итоге на $270).

Мы сели за табличку Excel, расписали план действий и примерный бюджет на запуск (рассчитывали на 400 тысяч рублей, в итоге получилось около 650 тысяч), распределили пул задач. Дальше нужно было решать вопрос с дизайнами, вышивкой и пошивом перчаток.

Дизайны

Для начала остановились на пяти наиболее актуальных и трендовых темах:

  • «любовь»,

  • «творчество Бродского»,

  • «песня Light my fire»,

  • «Россия»,

  • «феминизм».

Мы провели конкурс на сайте иллюстраторов, потратив 60 тысяч рублей и три недели. Отобрали понравившиеся работы, с некоторыми победителями до сих пор сотрудничаем. Среди фаворитов Макса – ГАВ, он и по сей день сокрушается, что этот дизайн не увидел свет.

Фото: архив автора

Производство

Имея собственный бизнес (Botrois) вот уже несколько лет, я на своем опыте убедилась, что главная проблема и главная удача в организации процессов – это кадры.

С вышивальным цехом нам очень повезло. Пообщавшись с несколькими компаниями, мы стали сотрудничать с небольшим бутиковым предприятием, во главе которого стоит специалист по вышивке и дизайнер. Ее зовут Татьяна.

Уже во время первой встречи с ней мы поняли – это любовь. Более дотошного в лучшем смысле этого слова и скрупулезно относящегося к деталям профессионала с замечательными человеческими качествами вдобавок ко всему мы пока не встречали.

Сейчас и вовсе понимаем друг друга без слов – зачастую при разработке новых дизайнов говорю: «Татьяна, на ваше усмотрение».

Дизайн True Love. Фото: архив автора

Занимаясь столько времени пошивом одежды, я была уверена, что смогу наладить процесс производства крайне бюджетно, но не тут-то было. Выяснилось, что перчатки могут шить только портные, работающие с женским бельем (швеи шестого разряда). Но это не единственная загвоздка.

Перепробовав за месяц все виды фатина и сетки, включая антимоскитную, мы поняли, что подходящей ткани пока не нашли – то оверлок не берет, то вышивка не ложится.

Опускать руки было нельзя, и несмотря на то, что почти все перчатки на тот момент моего внутреннего перфекциониста не устраивали, мы все же запланировали первую съемку, договорились с фотографом, моделью и даже забронировали бездомного кота Жоржа.

Кот Жорж. Фото: архив автора

Это мероприятие обошлось нам в 100 тысяч рублей (фотограф – 45 тысяч, модель – 30 тысяч, визажист – 7 тысяч, студия со скидкой – 5 тысяч, реквизит – 6 тысяч, котик Жорж – 4 тысячи). По меркам фэшн-индустрии мы отделались легким испугом.

Запуск

Публикации в аккаунтах участников съемки и дали первоначальный толчок к продажам перчаток. Крайне важно было правильно выбрать «лицо» проекта (это половина успеха) и продумать концепцию бренда.

Кто она, девушка Glove.me? Безусловно, интеллектуалка с безупречным вкусом, которая с иронией относится к жизни и готова к экспериментам. Для нас снялась инстаграм-блогер Асмат Чкотуа, и каждый раз, когда я смотрю на фотографии, убеждаюсь, что мы сделали правильный выбор.

Асмат Чкотуа. Фото: архив автора

Сделав сайт самостоятельно на Тильде всего за пару дней, Макс предпринял ряд действий по платному продвижению.

Продвижение

Мы стали делать рекламные объявления и продвигать посты в Инстаграме и Фейсбуке. Пробовали настраивать очень разные группы таргетинга (даже, например, на мужчин, которые выбирают подарок девушке на Новый год).

Лучше всего сработали следующие группы:

  • женщины, 25+, лакшери-бренды (Gucci, Fendi и прочие) в интересах;

  • некоторые тематические наборы интересов (типа Бродского и поэзии или феминизма в интересах).

По ним мы получали порой невероятные 1,7 рубля за переход на сайт или в профиль в Инстаграме. И вообще какие-то копейки за действие (лайк, коммент).

В Фейсбуке реклама работала хуже (более 10 рублей за переход). Лучше всего себя показали Stories в Инсте с одной красивой картинкой или галереей.

Что касается прямого влияния на продажи – здесь все не очень радужно. Люди активно лайкают рекламные посты, подписываются, переходят и изучают сайт, но ощутимой сиюминутной конверсии от такого способа продвижения нет. Видимо, продукт все же достаточно сложен, нов и непривычен, чтобы так сразу перейти по рекламной ссылке и решиться на покупку.

Развитие

Спустя месяц после запуска в наших перчатках стали появляться все стильные столичные девушки, фото с отметками заполонили Инстаграм, нам написала Ксения Собчак.

Посыпались обвинения в том, что мы всех купили. Хочется ответить всем скептикам сразу: на сегодняшний день рекламный бюджет на блогеров – ноль рублей. Когда продукт классный, его не приходится никому «впаривать», о нем будут говорить и без платной рекламы.

Зимняя кампания универмага «Цветной». Источник

Сейчас продано уже более 400 пар перчаток, мы сотрудничаем с «Цветным» (и даже приняли участие в съемке зимней кампании универмага), Wildberries, а также с несколькими шоу-румами в Москве и магазинами по всему миру. Обсуждаем коллаборации с Александром Роговым, Евгенией Линович и уже разрабатываем образец боди из сетки с тату-вышивкой совместно с Botrois.

Пока все партнеры выходят на нас сами, увидев перчатки у знакомых или в Инстаграме. Мы открыты к сотрудничеству, новым идеям и мнению со стороны.

Эскиз боди для коллаборации Glove.me х Botrois

Процесс

Если говорить о том, как все устроено изнутри, то у нас небольшой штат сотрудников:

  • менеджер, которая общается с клиентами в соцсетях, почте и по телефону, консультирует покупателей в шоу-руме, контролирует почти всю логистику и упаковывает заказы;
  • курьер, который отвечает за доставку заказов и выполнение мелких поручений.

После согласования с потенциальным клиентом даты, времени и адреса доставки менеджер Ярослава вносит заказ со всеми данными в Гугл-табличку. Курьер Петр в режиме реального времени может отследить апдейты по точкам, чтобы скорректировать план доставок на несколько дней вперед и заранее построить маршрут.

Два пошивочных цеха и вышивальная мастерская — на аутсорсе, пока они справляются с нагрузкой, и острой необходимости в запуске собственных производств нет.

Фото: архив автора

У нас есть шоу-рум, стилисты и примерно 20% покупателей не хотят пользоваться курьерской доставкой (в пределах МКАД фиксированная стоимость — 400 рублей), они приезжают к нам на Смоленскую.

Общение со всеми подрядчиками и сотрудниками происходит в WhatsApp-чатах, их порядка 10 на проект.

Планы

Мы хотим развиваться не только путем увеличения объемов производства/продаж и последующего выхода на международный рынок, но и за счет расширения продуктовой линейки.

Уже выпустили перчатки и носки из черной сетки, разрабатываем новые дизайны перчаток и думаем по поводу мужской коллекции — уж очень много поступает запросов.

И если говорить о запросах, то знакомые верно подмечают, что весь наш проект — идеальный кейс по созданию потребности у клиента: вы не задумываетесь о том, что вам нужны тату-перчатки до того, как увидите их, а потом и жизнь без них не мила :))

Свадебные перчатки

В прошлом году Макс сделал мне предложение. Подумав, что не каждая невеста готова к экспериментам в выборе того самого платья, а вот необычный и стильный аксессуар придется по душе многим, уже через пару месяцев мы представили свадебные перчатки.

Фото: архив автора

«Veni. Vidi. Amavi» – в переводе с латыни надпись на них означает «We came. We saw. We loved». Эта фраза описывает нашу историю и историю всех счастливых пар на Земле. Надеемся, этот дизайн найдет отклик у влюбленных.

Материал был обновлен 15.02.2019.


Материалы по теме:

Глеб Марач, ресторанная группа «354»: «Самое важное — это люди и любовь»

«Чтобы раскрутить блог, вам постоянно нужно о себе рассказывать». Как начать зарабатывать на Instagram?

Почему продажи – это секс, а сервис – это любовь

Нельзя работать только за деньги: как нужно любить свое дело

Клиенты обожают покупать вещи с «индивидуальным» дизайном


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Open Innovations Startup Tour Набережные Челны
1 апреля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase