«Чтобы раскрутить блог, вам постоянно нужно о себе рассказывать». Как начать зарабатывать на Instagram?

Никита Стаценко
Никита Стаценко

Внештатный автор

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

Автор и ведущий программы «Силиконовые Дали» на радио Megapolis 89,5 FM Владимир Смеркис поговорил с Любовью Соболевой, инстаграм-блогер, автор книги «Феномен Инстаграма», о том, как продвигаться в инстаграме компании и отдельному человеку и сколько можно заплатить за один рекламный пост.

Другие интервью из программы «Силиконовые Дали» – по тегу.

Кто может раскрутиться в Instagram

Владимир: Сегодня мы поговорим про такое модное явление как инстаграм-блогинг. И у меня в гостях Любовь Соболева, инстаграм-блогер, автор книги «Феномен Инстаграма». Любовь, добрый день.

Любовь: Добрый день.

Любовь, расскажите, как вы вообще пришли в инстаграм-блогинг? Почему вы решили вести свой инстаграм?

Расскажу. Я занималась всегда классическим PR и работала на крупных телеканалах. И со знаменитостями, со звёздами. Но в какой-то момент мне захотелось поставить профессиональный эксперимент. Потому что одно дело — когда ты раскручиваешь телеканал, который и без тебя хорошо раскручен, и совершенно другое — когда ты хочешь взять никому не известного человека и сделать из него звезду. Вот, собственно, у меня была такая профессиональная амбиция, которую я решила воплотить в жизнь.

То есть эксперимент над собой вылился в вашу, уже профессиональную сейчас, деятельность?

Всё верно. Я начала сначала работать, как обычно, со СМИ, но поняла, что это приносит известность, но не приносит денег. И дальше пошла в социальные сети.

Расскажите, каждый ли человек может сделать из своего инстаграма своего действительно звёздный, популярный канал коммуникации с аудиторией?

При наличии желания, целеустремлённости, трудолюбия — да, это может сделать абсолютно каждый человек.

А какие основные аспекты? Я так понимаю, что прежде всего идёт контент — то, что ты рассказываешь людям, показываешь в картинках и пишешь под ними?

Всё правильно. Сейчас особенно, когда инстаграм так бурно развивается, на первое место как раз выходит контент. То есть чем вы оригинальнее и интереснее, небанальнее, чем вы более харизматичны, тем больше вероятность, что вам будет легко свой блог раскрутить.

Хорошо. Но расскажите для тех, кто ещё не знает, какой тип контента вы выкладываете у себя в инстаграме? Что это — ваш lifestyle или какие-то модные советы, PR-уловки? 

Это, наверное, PR-уловки. У меня деловой блог, где я рассказываю очень подробно о том, как себя в инстаграме раскрутить любому человеку. Неважно, телезвезда вы или домохозяйка из региона.


Любовь Соболева. Фото: Facebook


Понятно. Расскажите про ваши успехи. Как к вам приходят фолловеры? Что вы для этого делаете?

Очень быстро, потому что тема сейчас на волне — у меня за полтора года больше четырёхсот тысяч подписчиков набралось и книжка вышла в марте. В общем, первые пять тиражей просто не доезжали до склада издательства, потому что их разбирали ещё по пути туда.

Конечно, стоит ещё разобраться в том, какие аккаунты фейковые, какие настоящие. Ведь сейчас есть сервисы, которые позволяют людям, накрутить подписчиков. Как определить – настоящие фолловеры у человека или фейки?

Это всё правда, накручивается и количество подписчиков, и количество просмотров на видео, и лайки. То, что невозможно накрутить – реальные, толковые, хорошие комментарии. То есть, если вы открываете комментарии и видите, что их очень много и они все содержательные, то с вероятностью 90% это отличный, качественный блог.

Понятно. А каким образом встраивается монетизация? Она приходит после популярности или вы как-то к ней заранее готовитесь?

Есть разные способы. Основных три.

  • Первое – это вы продаёте рекламу. То есть вы ведёте lifestyle-блог, рассказываете, как интересна и прекрасна ваша жизнь. Люди читают, а вы продаёте у себя в блоге рекламу.
  • Второй вариант – вы продаёте какой-то товар. Например, вы шьёте платья и хотите их продавать. Вы раскручиваете инстаграм, чтобы продавать ваши платья.
  • И третье – это услуги и то, что в инстаграме сейчас процветает – так называемый инфобизнес: различные курсы, вебинары, семинары и так далее. Особенно популярны сейчас женские темы, потому что аудитория основная – женщины. Как встретить принца, как удержать мужчину...

Продвижение в Instagram: с чего начать?


Давайте поговорим о том, как это делать. Вот я завёл аккаунт, например, в инстаграме. Какие первые шаги важно сделать, чтобы в дальнейшем я мог привлечь большую аудиторию, если я действительно хочу заняться блогингом в инстаграме?

Самое первое и самое важное, что вы должны сделать – выбрать нишу. То, чем вы будете отличаться от сотен тысяч других блогеров, которые поняли, что в инстаграме есть деньги и раскручивают свои аккаунты. Чем оригинальнее ваша ниша будет, чем она будет необычней, чем она будет более новая, тем вам легче и дешевле будет привлекать новых пользователей.

Расскажите, какие ниши тут могут быть. Потому что много, например, симпатичных девушек, которые ездят, путешествуют, ведут светский образ жизни и непонятно, что это за ниша. Это просто lifestyle, да?

«Просто lifestyle» бывает не «просто lifestyle». Например, сейчас очень популярна в инстаграме девушка с ником @valery_jour, она себе придумала историю с тем, что она не показывает своё лицо. Она всегда снята со спины, и она рассказывает довольно провокационные вещи, пишет интересные посты. Но никто не знает, как она выглядит, и все ждут — ну когда же, когда же Валери покажет своё лицо. У неё бешеная активность, и людям это интересно, потому что необычно, на неё прекрасно подписываются.

В своё время очень удачно нишу выбрала я. Когда я почувствовала, что есть интерес к инстаграму, я завела свой блог. Он был один из первых на эту тему. И это было в нужное время и в нужном месте. То есть должно быть что-то новое или что-то необычное. В своё время очень был популярен в инстаграме (поскольку тут женская аудитория) первый остеопат, который завёл там свой аккаунт.

Профессиональные такие аккаунты.

Профессиональные, да. Очень популярны темы отношений мужчины и женщины. Эта тема просто «просится», учитывая аудиторию инстаграма.

Это главное, что нужно сделать. А дальше вы делаете упор на контент. То есть вы готовите такой контент, чтобы либо фотографии, либо тексты аудиторию цепляли и были бы ей интересны.

А как это проверить, цепляет или нет? Я, например, остеопат. Какой контент выкладывать? Не выкладывать же какие-то снимки, медицинские заключения...

Нужно популярным, понятным, простым языком рассказывать о сложных вещах. То есть «переводить с русского на русский» для людей, которые не врачи и далеко медицины, но хотят в этом разобраться.

Хорошо, я начал выкладывать какой-то контент, писать полезные статьи… Но люди как-то должны о моём аккаунте узнать. Как это сделать?

Вот! Вот здесь начинается самое интересное: вы должны использовать бесплатные и платные инструменты продвижения. Самое простое, что можно сделать, это купить рекламу у блогера. Важно найти популярного блогера, с которым у вас пересекается целевая аудитория.

Такого же врача, например.

Либо врача, либо маму. Например, если мы говорим про остеопата, то речь идёт о детском здоровье, о здоровье младенца. Значит, надо брать маму, у которой как раз младенец этого возраста. Потому что её аудитории интересно об этом возрасте читать. Отлично, если она расскажет о вашем аккаунте и на вас подпишется определённое количество подписчиков. Можно купить рекламу у звёзд. Можно купить рекламу в так называемых пабликах, это сообщества по интересам, например, клуб любителей рукоделия.

В инстаграме, опять же?

Да. Либо есть официальный способ – таргетированная реклама, которую сравнительно недавно инстаграм запустил.


Сколько стоит реклама в Instagram


Давайте поподробнее поговорим о том, сколько стоит реклама. Я слышал про какие-то бешеные деньги: 200-300 тысяч рублей. И это может окупиться?

Может.

Почему такие деньги берут за обычный пост в инстаграме? Некоторые люди 5-6 постов в день делают…

Ну, 5-6 в день – это уже совсем отчаянные люди. Непонятно, почему их читают. Но, по большому счёту, реклама может стоить от 500 рублей. Максимальная сумма за пост, которую я слышала, это 3 млн рублей.

У кого, поделитесь?

У одного известного артиста, имя я назвать не могу. Но средняя цена рекламы у довольно неплохого блогера — от 20 до 50 тысяч рублей.

Сколько у него должно быть подписчиков?

Где-то от 200 до 700 тысяч подписчиков. Но это всё действительно окупается. Если реклама сделана грамотно, то на инстаграме можно очень хорошо зарабатывать.

А что значит «грамотно сделанная реклама»?

Это значит, что вы подобрали блогера, у которого ваша целевая аудитория. Если, например, вы продаёте мясо, вы не размещаете рекламу у вегетарианца. Вы идёте к тому человеку, который пишет, что он любит мясо. И у вас классно составленный рекламный пост. Такой цепляющий, что люди хотят к вам перейти и подписаться. Если вы выбрали хорошую площадку, написали хороший текст, то, как и в любой другой рекламе — это сработает.

На ваш взгляд, нативная реклама (например, одного блогера — у другого) лучше работает, чем платная реклама самого инстаграма?

С точки зрения привлечения подписчиков работает лучше. С точки зрения продаж — всё зависит от ситуации. Может сработать и этот вид рекламы, и другой.

Многие, мне кажется, сильно увеличивают количество рекламы в своих каналах. Как соблюсти баланс? Как часто стоит размещать платные посты, если у тебя уже раскрученный инстаграм-аккаунт?

На самом деле есть разные типы блогеров. Это зависит, наверное, от того, какие они люди. Есть блогеры очень харизматичные, которые приучили свою аудиторию к этому количеству рекламы. «Да, я размещаю много рекламы, но я классный, и поэтому терпите». Есть люди, которые размещают рекламу дороже, но реже.

Я считаю, что всё-таки должна быть адекватная доза рекламы. Я думаю, что один рекламный пост раз в два дня — это ничего, это нормально.

И вы говорите, что реклама в вашем аккаунте становится интересной, когда у вас уже от двухсот тысяч подписчиков?

Нет. На самом деле к вам могут обращаться за рекламой даже когда у вас 2000 подписчиков.

Если вы очень узкий специалист какой-то, да?

Не обязательно, вы даже можете быть просто, вести lifestyle-блог, но вам будут предлагать небольшие суммы и в основном бартер. Например, делает человек ежедневники, а у вас блог про маркетинг. И вы их рекламируете, даже если у вас немного подписчиков.

И они вам делают в обмен ежедневники с вашим логотипом, например?

Да.


Компании в Instagram: как вести аккаунт?


Давайте поговорим про бизнес. У многих компаний есть инстаграм-аккаунты. У нашей радиостанции, например, он есть — мы там регулярно вешаем афиши, анонсируем события. Я знаю, что у больших государственных компаний ведут аккаунты известные пиарщики, иногда и у газовых инстаграм-аккаунты есть. Но насколько это нужно бизнесу?

Давайте поделим бизнес на малый и большой. Я честно хочу сказать, что малый бизнес гораздо более мобильный, чем большой, и до больших компаний, при всём уважении, всё доходит с большим опозданием.

Малый бизнес очень быстро сориентировался и понял, что в инстаграме есть деньги (а очень многие вообще сделали большой бизнес, начиная с малого бизнеса в инстаграме). Большие компании пришли в инстаграм только в 2016 году, со своими большими бюджетами. И на самом деле это помогает, конечно, значительно увеличить долю продаж.

Как правило, аккаунты и реклама в инстаграме нужны товарам, которые нацелены на широкую аудиторию. Например, сейчас туда пришли компании, которые производят детские творожки, подгузники, смеси; компании, которые занимаются перевозками, туроператоры.

Государственным компаниям типа «Ростеха» аккаунты нужны для имиджа. Речи о продаже какого-то оборудования, например, тут не идет.

В инстаграме есть аккаунты компаний и людей. Должны ли они отличаться между собой?

Тут есть конфликт. С одной стороны, крупная компания может вести только от лица компании свой инстаграм. Но правда в том, что в соцсетях бал правит личность, интересен человек. Какой смысл подписываться на каталог каких-то товаров?

Но, например, у Лаборатории Касперского есть инстаграм-аккаунт компании, а отдельно — ее руководителя, Евгения Каперского.

Скорее всего, Касперского читают лучше, чем аккаунт компании. Здесь всё-таки лучше концентрироваться на личности. Это аудитории интересно. 


Личная история


Хотелось бы рассказать про вашу книгу. Что это для вас — пиар-ход такой или действительно руководство к действию для людей, которые хотят завести популярный инстаграм? 

Это книга, прочитав которую от первой буквы и до последней, вы точно сделаете продающий аккаунт, который будет вам приносить доход.



И нацелено это на бизнес?

Да. И на блогеров, которые хотят на своём блоге заработать. Там абсолютно пошаговое руководство. Когда вы покупаете стиральную машину, к ней идёт инструкция по применению. Моя книга – это такая инструкция по применению к инстаграму. В конце каждой главы даны задания: вы ознакомились с теоретической частью — выполните задание. Если вы будете каждое задание выполнять, я могу вам гарантировать, что вы сделаете классный блог, который будет приносить вам доход.

Ещё немного практики. Какую роль несут комментарии? Насколько важны комментарии под каждой фотографией, нежели сам контент? Или всё это идёт в совокупности?

Важно всё. Почему? Потому что в инстаграме сейчас примерно такое же ранжирование ленты, как в фейсбуке. Если вы выложили пост в 21:00, а Вася Пупкин в 21:05, это не значит, что человек сначала увидит пост Васи, а потом ваш. Инстаграм тоже показывает посты в той очерёдности, в которой есть интерес к этим постам. Соответственно, если вы выложили пост, у вас пошли лайки, комментарии, или вы выложили видео, которое хорошо просматривают, инстаграм показывает это всё большему и большему количеству людей. Растёт охват, растёт ваша аудитория и доходы.

Инстаграму нужно, чтобы был хороший контент, и люди не уходили из приложения, а оставались там дольше?

Совершенно верно.

А что с хэштегами? Действительно ли нужно на них обращать внимание? Есть сервисы по поиску наиболее популярных хештегов — #followme и так далее...

Это всё сказка о потерянном времени. Хэштеги, конечно, можно подбирать бесконечно, проставлять их… Ну, подпишется на вас три человека — и вполне возможно, что скоро отпишутся. Лучше размещать рекламу у блогеров, покупать таргетированную рекламу либо делать какие-то бесплатные активности.

Что можно сделать бесплатно? Допустим, у вас 4 тысячи подписчиков, вы находите блогера с похожей тематикой, у которого, допустим, 3-5 тысяч подписчиков. Он пишет про вас, вы про него. Вы бесплатно получили аудиторию.

Есть ещё несколько бесплатных способов продвижения. Это гораздо продуктивнее, чем ставить хештеги. 

Скажите, сколько у вас сейчас подписчиков?

421 тысяча.

Вы сколько к этому шли?

Полтора года.

Какая цель у вас стоит на этот год?

Я хочу миллион подписчиков, конечно же.

Это реализуемо?

Я считаю, что реализуемо.

У вас блог на русском языке. Вы говорите только про конкретную тематику, получается, что аудитория, которой это интересно, существует?

Да. Раньше все дети хотели быть космонавтами, теперь хотят стать блогерами.

Это не плохо, что люди из реальных профессий уходят сейчас в блогинг?

Я думаю, что не плохо. Думаю, что это просто веяние времени, за которым нужно успевать. Когда-то, не так давно, не было машин — и все катались на лошадях. Разве плохо, что сейчас мы на машинах?

Согласен, на машинах гораздо лучше. Любовь, давайте поговорим про ваш марафон. Что это такое?

Это четырёхнедельный, действительно, марафон, когда человеку предлагается посмотреть 31 видеоурок. Там в основном мои видеоуроки, но есть ещё эксперты по каждой теме, которые дают подробную информацию.

У вас в профиле можно найти ссылки?

Можно, я периодически его анонсирую. Человек еженедельно просматривает видео, получает задания, выполняет их. И от кураторов либо от меня, в зависимости от тарифа, он получает обратную связь: что он сделал правильно, что неправильно, что могли бы ему порекомендовать.

На 4 недели человек полностью пропадает в смартфоне, он с ним срастается. Но на выходе, если выполнять все задания, у него отличные результаты. У нас даже есть один выпускник, который за эти 4 недели привлёк 48 тысяч новых подписчиков.

Но это всё только нативно или включая платные взаимодействия с блогерами?

Включая и платные взаимодействия.

Мы уже говорим о бизнесе. То есть для этого нужны вложения?

Конечно, это предполагает инвестиции. Нет, вы можете и бесплатно продвигаться, просто будет чуть дольше.


Секреты продвижения в Instagram


Расскажете про пару секретов? Пару важных вещей, которые следует соблюдать людям, которые хотят стать популярными. Что важно?

Очень важно постоянно продвигать себя. Есть такие блогеры, которые наносят вред обществу, говоря, что «я интересный, на меня подписываются просто так». Всё это неправда, если такое случается, то это случается крайне редко — и речь идёт, как правило, о вайнерах, которые смешные видео показывают, и о звёздах.

Если вы хотите раскрутить свой полезный блог или lifestyle-блог, вам постоянно нужно будет о себе рассказывать. И вот это важно понимать сразу. Не нужно ждать, что подписчики подпишутся сами просто от того, что у вас интересные посты.

Это для того, чтобы завоевать доверие? Для того, чтобы понять, что действительно я разбираюсь в детях, если я пишу о детях?

Для того, чтобы о вас узнавали и на вас подписывались. Потому что просто так — это враньё. На вас просто так никто не подпишется.

А ещё какие советы есть?

Активно размещать рекламу, выбирать правильные рекламные площадки, чтобы не разочаровываться. И стараться всё время аудиторию удивлять. Вот вы выбрали контент какой-то — и, к сожалению, на этом всё не закончится; вам нужно будет постоянно удивлять, удивлять и удивлять аудиторию.

Делать какие-то нестандартные, весёлые вещи?

Это могут быть либо весёлые, либо очень полезные, либо очень интересные и необычные вещи. Возможно, провокационные, если формат вашего блога это предполагает.

А вот конкурсы в своё время были очень популярны. Различные конкурсы, «подпишись на меня», на какие-то группы...

Они популярны и сейчас. Это тоже работает, на самом деле, главное не перебарщивать, чтобы это не было основным методом продвижения.

Ну да, конечно, людям всё-таки хочется разнообразия, и чтобы не приедались какие-то стандартные фишки. Вот такие вот секреты от Любови Соболевой, инстаграм-блогера и автора книги «Феномен Инстаграма». 

Материалы по теме:

«Буквально года через три все банки будут с искусственным интеллектом»

«Самый дорогой звонок на моей памяти — 125 тысяч рублей по запросу "военная ипотека"»

Эти люди вообще знают, что нарушают закон? Как Instagram стал крупнейшей площадкой по продаже контрафакта

Фото на обложке: Любовь Соболева.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase