Сергей Белов, руководитель агентства Adv.Сake, занимающегося разработкой решений для оптимизации ведения СРА-сетей, продолжает рассказывать Rusbase об особенностях работы с CPA.
На этот раз он дал советы, как использовать CPA так, чтобы привлечь больше новых заказов.
Другие материалы серии:
Как рекламодателю защититься от обмана вебмастеров, чтобы не переплачивать за заказы из СРА сетей
Как идеально вести оффер в СРА сетях. Часть 1 – структура трафика в СРА сетях
Как идеально вести оффер в СРА сетях. Часть 2 – 12 советов по ведению СРА сетей
Как правильно работать с сайтами купонов и промокодов по CPA?
Кто и сколько зарабатывает на подмене домена
Краткое напоминание о теме
- Реклама по модели СРА (cost per action) – реклама с оплатой за действие. Для e-commerce это, например, оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов – выданный кредит и так далее.
- Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.
- Участники СРА-сети (вебмастера) видят предложение и могут направить трафик на сайт рекламодателя, чтобы получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.
- Заказ засчитывается вебмастеру, если его источник – последний среди всех остальных платных каналов в цепочке пути пользователя перед покупкой. Type In, SEO-трафик не учитываются в атрибуции.
Почему контентные проекты – это важно
Большинство вебмастеров работают с очевидными механиками – кэшбэком и ретаргетингом. Они нацелены на пользователей, которые уже приняли решение о покупке, и теперь просто ищут выгодную цену.
Для того, чтобы привлечь новую аудиторию, заинтересовать в продукте и сразу подвести к покупке, с вашим офером должны работать контентные проекты.
Контентные проекты обычно посвящены какой-то одной тематике: обзорам техники, путешествиям, рецептам и так далее. У них большая стабильная аудитория, они дают качественный трафик и позволяют работать с верхним уровнем воронки продаж. Таких вебмастеров в CPA-сетях не так много и за них нужно бороться. Как это делать?
Обучайте вебмастеров
Рассказывайте, как извлечь максимальную выгоду из сотрудничества. Например, большинство блогеров, работая с CPA-сетями, просто повесят баннер на страничке сбоку. А доход от него будут сравнивать с доходами от других видов рекламы – ретаргетинговыми блоками и размещениями с оплатой за тысячу показов, которые будут выигрывать из-за сложившегося аукциона и имиджевых кампаний.
Однако партнерскую рекламу можно разместить так, что она будет выглядеть более естественно. Например, написать обзор и разметить внутри контента, где какие товары можно купить. Такой материал хорошо индексируется поисковиками и привлекает качественную аудиторию, которая может перейти по ссылкам и сразу оформить заказ.
Автору же не надо идти на сделку с совестью – в CPA-сетях есть большинство крупных магазинов, и можно выбрать товар по вкусу. У такой рекламы обычно огромная конверсия. Она позволяет зарабатывать дополнительные деньги, не занимает баннерные места и не требует разработки сложных креативов.
Инструмент | Кликабельность | Конверсия | Показы | Визиты | Заказы |
Баннер | 0,5% | 0,5% | 100000 | 500 | 2-3 |
Виджет | 5% | 0,7% | 100000 | 7000 | 49 |
Статья | 30% | 1% | 100000 | 30000 | 300 |
Сравнительные данные эффективности разных форматов размещений по СРА для контентных проектов(по данным нашей внутренней аналитики)
Давайте оценим, сколько вебмастер может заработать с одной такой статьи.
Доход вебмастера = число действий приведенной аудитории на сайте рекламодателя * стоимость вознаграждения за действие.
Допустим, автор пишет некий материал и размещает в нем ссылки на пять рекомендуемых товаров. Для упрощения предположим, что вознаграждение фиксированное, а потери кликов нет.Предположим, статью прочитало 10 000 человек, из которых 15% перешло на сайт, а 1% купил.
Число кликов = Число пользователей, прочитавших статью / 100 * процент кликнувших.
10000 / 100 * 15 = 1 500 кликов по ссылкам.
Число продаж = Число пользователей, кликнувших по ссылке/ 100 * процент купивших.
1500 / 100 * = 15 продаж.
Средний заработок в CPA – 400-500 рублей с одной продажи. Итак, вебмастер может получить 7 500 рублей, разместив одну такую статью.
Делитесь c вебмастерами аналитикой
- Предоставляйте вебмастерам подробную статистику по категориям товаров и бестселлерам.
- Рассказывайте им об акциях и высылайте материалы к ним.
- Показывайте, на какие страницы приводить аудиторию, чтобы конверсия была выше.
В каждом магазине есть свои ходовые категории. Где-то лучше продаются юбки, где-то платья или обувь. Оценить это со стороны невозможно – нет таких инструментов.
Лишь потратив много времени и крупную сумму, вебмастер поймет, что тот или иной товар в этом магазине пользуется успехом.
Помогите ему решить эту задачу, и вы сможете привлечь много качественных площадок, снизив риски работы с вами.
Мотивируйте вебмастеров
Стимулируйте вебмастеров, которые приносят много заказов. Проводите специальные конкурсы. Например, на самый необычный проект или лучшую рецензию.
Работать с контентными проектами непросто. По сути, нужен небольшой отдел продаж, который бы коммуницировал с ними, отвечал на все технические вопросы, мог рассказать про то, как больше зарабатывать, пробиться сквозь возражения. Это сложная задача, но она дает хорошие результаты.
Работая таким образом с нашими вебмастерами, мы смогли добиться роста продаж:
- У Travelata – в 16 раз за два года.
- У «Эксмо» – в 6 раз за год.
Лучше обратитесь в агентство
Вы можете самостоятельно использовать принципы, описываемые выше, но выгоднее обратиться в агентство, которое заинтересовано в вашем росте.
В целом, если рекламодатели будут более плотно работать с вебмастерами, это принесет пользу всем. На западе, где рынок CPA на несколько лет старше, и эта работа ведется, крупные контентные проекты уже сейчас зарабатывают ежемесячно миллионы долларов.
Если в России рынок будет развиваться в этом направлении, бренды получат больше продаж, а интернет-издания станут лучше окупаться.
Материалы по теме:
12 презентаций, которые помогут вам разобраться в трендах и лучших кейсах CPA-рекламы
Пошаговая инструкция: как закупать звонки через СРА-сети
Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети
«Бизнес хочет зарабатывать здесь и сейчас»: 11 трендов в СРА-рекламе
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
- 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
- 3 Продвижение в коллаборации: какие сервисы Admitad увеличили продажи Movavi и Geekbrains.
- 4 Admitad Invest купил немецкую рекламную компанию AdGoal