Top.Mail.Ru
Колонки

Как заставить вебмастеров эффективно работать с CPA – 3 совета

Колонки
Сергей Белов
Сергей Белов

Руководитель агентства Adv.Cake

Полина Константинова

Сергей Белов, руководитель агентства Adv.Сake, занимающегося разработкой решений для оптимизации ведения СРА-сетей, продолжает рассказывать Rusbase об особенностях работы с CPA.

На этот раз он дал советы, как использовать CPA так, чтобы привлечь больше новых заказов.

Как заставить вебмастеров эффективно работать с CPA – 3 совета

Другие материалы серии:

Как рекламодателю защититься от обмана вебмастеров, чтобы не переплачивать за заказы из СРА сетей

Как идеально вести оффер в СРА сетях. Часть 1 – структура трафика в СРА сетях

Как идеально вести оффер в СРА сетях. Часть 2 – 12 советов по ведению СРА сетей

Как правильно работать с сайтами купонов и промокодов по CPA?

Кто и сколько зарабатывает на подмене домена

Краткое напоминание о теме

  • Реклама по модели СРА (cost per action) – реклама с оплатой за действие. Для e-commerce это, например, оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов – выданный кредит и так далее.
  • Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.
  • Участники СРА-сети (вебмастера) видят предложение и могут направить трафик на сайт рекламодателя, чтобы получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.
  • Заказ засчитывается вебмастеру, если его источник – последний среди всех остальных платных каналов в цепочке пути пользователя перед покупкой. Type In, SEO-трафик не учитываются в атрибуции.

Почему контентные проекты – это важно

Большинство вебмастеров работают с очевидными механиками – кэшбэком и ретаргетингом. Они нацелены на пользователей, которые уже приняли решение о покупке, и теперь просто ищут выгодную цену.

Для того, чтобы привлечь новую аудиторию, заинтересовать в продукте и сразу подвести к покупке, с вашим офером должны работать контентные проекты.

Контентные проекты обычно посвящены какой-то одной тематике: обзорам техники, путешествиям, рецептам и так далее. У них большая стабильная аудитория, они дают качественный трафик и позволяют работать с верхним уровнем воронки продаж. Таких вебмастеров в CPA-сетях не так много и за них нужно бороться. Как это делать?

Обучайте вебмастеров

Рассказывайте, как извлечь максимальную выгоду из сотрудничества. Например, большинство блогеров, работая с CPA-сетями, просто повесят баннер на страничке сбоку. А доход от него будут сравнивать с доходами от других видов рекламы – ретаргетинговыми блоками и размещениями с оплатой за тысячу показов, которые будут выигрывать из-за сложившегося аукциона и имиджевых кампаний.

Однако партнерскую рекламу можно разместить так, что она будет выглядеть более естественно. Например, написать обзор и разметить внутри контента, где какие товары можно купить. Такой материал хорошо индексируется поисковиками и привлекает качественную аудиторию, которая может перейти по ссылкам и сразу оформить заказ.

Автору же не надо идти на сделку с совестью – в CPA-сетях есть большинство крупных магазинов, и можно выбрать товар по вкусу. У такой рекламы обычно огромная конверсия. Она позволяет зарабатывать дополнительные деньги, не занимает баннерные места и не требует разработки сложных креативов.

Инструмент Кликабельность Конверсия Показы Визиты Заказы
Баннер 0,5% 0,5% 100000 500 2-3
Виджет 5% 0,7% 100000 7000 49
Статья 30% 1% 100000 30000 300

Сравнительные данные эффективности разных форматов размещений по СРА для контентных проектов(по данным нашей внутренней аналитики)

Давайте оценим, сколько вебмастер может заработать с одной такой статьи.

Доход вебмастера = число действий приведенной аудитории на сайте рекламодателя * стоимость вознаграждения за действие.

Допустим, автор пишет некий материал и размещает в нем ссылки на пять рекомендуемых товаров. Для упрощения предположим, что вознаграждение фиксированное, а потери кликов нет.Предположим, статью прочитало 10 000 человек, из которых 15% перешло на сайт, а 1% купил.

Число кликов = Число пользователей, прочитавших статью / 100 * процент кликнувших.

10000 / 100 * 15 = 1 500 кликов по ссылкам.

Число продаж = Число пользователей, кликнувших по ссылке/ 100 * процент купивших.

1500 / 100 * = 15 продаж.

Средний заработок в CPA – 400-500 рублей с одной продажи. Итак, вебмастер может получить 7 500 рублей, разместив одну такую статью.

Делитесь c вебмастерами аналитикой

  • Предоставляйте вебмастерам подробную статистику по категориям товаров и бестселлерам.
  • Рассказывайте им об акциях и высылайте материалы к ним.
  • Показывайте, на какие страницы приводить аудиторию, чтобы конверсия была выше.

В каждом магазине есть свои ходовые категории. Где-то лучше продаются юбки, где-то платья или обувь. Оценить это со стороны невозможно – нет таких инструментов.

Лишь потратив много времени и крупную сумму, вебмастер поймет, что тот или иной товар в этом магазине пользуется успехом.

Помогите ему решить эту задачу, и вы сможете привлечь много качественных площадок, снизив риски работы с вами.

Мотивируйте вебмастеров

Стимулируйте вебмастеров, которые приносят много заказов. Проводите специальные конкурсы. Например, на самый необычный проект или лучшую рецензию.

Работать с контентными проектами непросто. По сути, нужен небольшой отдел продаж, который бы коммуницировал с ними, отвечал на все технические вопросы, мог рассказать про то, как больше зарабатывать, пробиться сквозь возражения. Это сложная задача, но она дает хорошие результаты.

Работая таким образом с нашими вебмастерами, мы смогли добиться роста продаж:

  • У Travelata – в 16 раз за два года.
  • У «Эксмо» – в 6 раз за год.

Лучше обратитесь в агентство

Вы можете самостоятельно использовать принципы, описываемые выше, но выгоднее обратиться в агентство, которое заинтересовано в вашем росте.

В целом, если рекламодатели будут более плотно работать с вебмастерами, это принесет пользу всем. На западе, где рынок CPA на несколько лет старше, и эта работа ведется, крупные контентные проекты уже сейчас зарабатывают ежемесячно миллионы долларов.

Если в России рынок будет развиваться в этом направлении, бренды получат больше продаж, а интернет-издания станут лучше окупаться.


Материалы по теме:

12 презентаций, которые помогут вам разобраться в трендах и лучших кейсах CPA-рекламы

Пошаговая инструкция: как закупать звонки через СРА-сети

Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети

«Бизнес хочет зарабатывать здесь и сейчас»: 11 трендов в СРА-рекламе

СРА-сети — это не для всех, и вот почему

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  2. 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
  3. 3 Что выбрать — крупную CPA-сеть или целую платформу? Все преимущества и недостатки
  4. 4 Что происходит на рынке СРА-рекламы: основные продукты и игроки
  5. 5 «Мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales». История бывшего таксиста, который зарабатывает на CPA
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!