Привычные маркетинговые инструменты безнадежно устаревают. Например, на баннеры в интернете уже никто не обращает внимания – выработалась так называемая рекламная слепота. Но это не значит, что теперь продвижение в сети – занятие бесполезное.
Алексей Шульженко, директор по маркетингу аналитической веб-платформы для трейдеров и инвесторов TradingView, рассказывает о пяти новых и действенных способах продвижения.
Для многих интернет-бизнесов продвижение – это платные каналы: контекстная реклама, баннеры и так далее. Но эффективность paid media неуклонно снижается. Это подтверждает множество исследований, которые демонстрируют снижение среднего CTR и рост стоимости клика в paid media во времени.
У платных каналов присутствует и проблема масштабирования, часто unit-экономика ухудшается при увеличении бюджета. В стратегии маркетинга нужно отдавать предпочтение нестандартным способам продвижения, выводя paid media на второй или третий план в структуре привлечения новых пользователей.
Сегодня я расскажу о том, как такие задачи решаются в нашей и других компаниях: обсудим пять успешных кейсов по оригинальным способам продвижения на высококонкурентном трейдерском рынке.
Виджеты вместо баннеров
Привычный всем способ продвижения на внешних веб-площадках – это баннерная реклама. Но он работает все хуже: AdBlock и выработанная за годы серфинга «рекламная слепота» помогают пользователям сети игнорировать такие сообщения.
К счастью, есть способы пробиться через такой «барьер отчуждения»: постарайтесь дать внешней площадке что-то, что будет полезно как владельцу сайта, так и его посетителям.
Мы используем для этого идею брендированных виджетов (сейчас их у нас 19 видов) – это блоки с визуализацией рыночных данных, техническим анализом, обзором рынка, которые легко встраиваются на сайт. Они опубликованы более чем на 40 тысячах сайтов, и мы постоянно получаем благодаря им более 700 тысяч уникальных пользователей в месяц.
Примеров виджетов много:
- расписание поездов,
- анализ рынка,
- прогноз погоды,
- курс валют,
- встраиваемые видео,
- посты из соцсетей.
Человек заходит на сайт, пользуется виджетом и ассоциирует результат, который получает, с вашим брендом. И продвижение компании, и повышение лояльности – все в одном флаконе.
На самом деле такие инструменты знакомы всем: например, все привыкли, что если на сайте опубликовано видео, то, скорее всего, оно сделано через YouTube. А если есть блок с местоположением компании, то это карты Google или «Яндекса».
На их опыте вы уже знаете, что такой подход работает. Примените его: сделайте свой виджет, который будет решать какую-то актуальную задачу и станет настолько же привычным.
UGC-контент
Практика показывает, что люди охотнее шерят свои мысли или результаты собственной работы. Стимулируйте пользователей к созданию контента, основанного на вашем продукте. Это могут быть статьи, комментарии, отзывы, фотографии.
В нашем случае это анализ, сделанный пользователями, и его последующее обсуждение. Для этого наша команда создала полноценную социальную сеть, основанную на платформе для анализа финансовых инструментов. Пользователь, подготовивший технический анализ, может сразу им поделиться и обсудить с другими участниками.
Всего за прошедшее время нашей аудиторией было создано почти три миллиона единиц уникального контента, который помогает в поисковом продвижении, цитируется СМИ, привлекает и подогревает внимание пользователей.
Сейчас наш ресурс занимает топовые позиции в поисковиках по многим релевантным запросам: ежемесячно из поиска приходит более трех миллионов уникальных посетителей.
Подход, опять же, достаточно распространенный. «Кинопоиск» позволяет пользователям оставлять собственные рецензии на фильмы и даже поощряет такое поведение.
Afisha.ru просит публиковать отзывы о ресторанах. На «Яндекс.Картах» есть возможность поделиться своими мыслями, пока стоишь в пробке. Все это – генерируемый пользователями контент, объемы которого могут в десятки и сотни раз превосходить количество информации, созданной командой самого проекта.
API-интеграции
Партнерское продвижение всегда было эффективным инструментом. Если у вас с кем-то схожая аудитория, но разные, неконкурирующие между собой продукты, предложите взаимное продвижение или интеграцию части функционала, это может дать синергетический эффект.
Сейчас большинство сервисов имеют API, и создавать совместные решения становится все проще.
Мы, например, специально разработали API для интеграции брокеров – пользуясь им, партнеры получают множество полезных функций и привлекают новых клиентов из нашей аудитории. А мы, в свою очередь, получаем пользователей от них.
Этот инструмент актуален не только для крупных компаний, но и для бизнеса среднего или даже малого масштаба. Например, интеграция со Slack или HubSpot подходит практически всем и приносит свои результаты.
Open source
Этот инструмент близок по смыслу к виджетам, но здесь вы помещаете код одной из функций своего продукта в открытый доступ. Распространение его по лицензии Apache (дает право свободно изменять программное обеспечение, распространять измененные копии, под запретом – только название продукта) позволит сохранить элемент брендирования.
Да, это сократит возможности по размещению своих элементов, но, с другой стороны, – позволит улучшить продукт с помощью других разработчиков и использовать внешние ресурсы для промо, такие, как Github и Producthunt.
Наша команда опубликовала одно из решений на Github как open source. В итоге мы получаем практически бесплатное виральное продвижение и рост репутации бренда: доверие к открытому коду, позитивное отношение к компании – все это работает на имидж.
Библиотека была опубликована совсем недавно, но она уже в топе на Producthunt, десятки сайтов уже ее применяют, а мы получаем положительные отзывы об их опыте.
Отмечу, что таким инструментом пользуются как небольшие компании, так и гиганты рынка. Например, «Яндекс» открыл в open source свой ClickHouse – решение, разработанное для веб-аналитики под «Яндекс.Метрику».
Вывод ClickHouse в открытый доступ дал серьезный всплеск интереса к бренду и продуктам компании летом-осенью 2016 и до сих пор работает на репутацию «Яндекса».
Виральные лендинги
Этот инструмент требует хорошего понимания рынка и быстрой реакции на его изменения, но стоимость вложенных усилий будет невелика.
Найдите что-то, что действительно интересно аудитории, и привяжите свое предложение к этому событию или факту. А потом вынесите готовый продукт на отдельный лендинг, чтобы людям было удобнее им обмениваться. Это даст цитируемость в СМИ, шеринги в соцсетях и, соответственно, недорогой трафик.
Пример из практики: когда криптоактивы стремительно падали в цене, мы в определенный момент зафиксировали цену своих услуг в биткоинах и добавили возможность прямой оплаты криптовалютами.
Одновременно с этим был запущен соответствующий лендинг, который на первом же экране демонстрировал текущий курс биткоина и размер скидки в пересчете на доллары США. В пиковом падении криптовалюты скидка была почти 50%.
Этот лендинг был замечен более чем двадцатью СМИ, которые пишут про криптовалюты. Трейдеры охотно делились ссылками на нас в соцсетях, лояльность пользователей тоже росла, а с ней возрастало и количество продаж.
В итоге даже на падении криптовалюты мы получали прибыль за счет числа покупок, а потом – после нового роста биткоина – сохранили лояльную аудиторию.
Создавая подобные проекты, имеет смысл ориентироваться в первую очередь на успешный опыт игроков российского рынка. К примеру, хорошее портфолио по виральным лендингам есть у «Рокетбанка» – компания запускает по два-три таких проекта ежемесячно. Немало отличных кейсов есть у Aviasales, их практика тоже может быть бесценной.
Материалы по теме:
Как создать баннерную рекламу, которая не будет раздражать аудиторию (и увеличит объем продаж)
Как применение метода глубокого обучения влияет на эффективность онлайн-кампаний?
Можно ли заработать на VR-рекламе
Золотые правила нативной рекламы, которые пора запомнить каждому
Фото на обложке: Unsplash (Mein Deal)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Владелец AdTech-компании Visible запланировал привлечь 660 млн рублей на pre-IPO
- 2 Виды и типы маркетинга: что выбрать для своей компании
- 3 Лидогенерация для бизнеса: кого считать лидом и как привлекать
- 4 Основатель AstraLab Иван Парышев получил 2,9% в капитале ресейл-платформы The Cultt
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025