Колонки

Как без баннеров продвигать бренд в интернете? Пять действенных инструментов

Колонки
Алексей Шульженко
Алексей Шульженко

Директор по маркетингу в TradingView

Софья Федосеева

Привычные маркетинговые инструменты безнадежно устаревают. Например, на баннеры в интернете уже никто не обращает внимания – выработалась так называемая рекламная слепота. Но это не значит, что теперь продвижение в сети – занятие бесполезное. 

Алексей Шульженко, директор по маркетингу аналитической веб-платформы для трейдеров и инвесторов TradingView, рассказывает о пяти новых и действенных способах продвижения.

Как без баннеров продвигать бренд в интернете? Пять действенных инструментов

Для многих интернет-бизнесов продвижение – это платные каналы: контекстная реклама, баннеры и так далее. Но эффективность paid media неуклонно снижается. Это подтверждает множество исследований, которые демонстрируют снижение среднего CTR и рост стоимости клика в paid media во времени. 

У платных каналов присутствует и проблема масштабирования, часто unit-экономика ухудшается при увеличении бюджета. В стратегии маркетинга нужно отдавать предпочтение нестандартным способам продвижения, выводя paid media на второй или третий план в структуре привлечения новых пользователей.

Как узнать своего пользователя и заработать на этом деньги

Сегодня я расскажу о том, как такие задачи решаются в нашей и других компаниях: обсудим пять успешных кейсов по оригинальным способам продвижения на высококонкурентном трейдерском рынке.


Виджеты вместо баннеров

Привычный всем способ продвижения на внешних веб-площадках – это баннерная реклама. Но он работает все хуже: AdBlock и выработанная за годы серфинга «рекламная слепота» помогают пользователям сети игнорировать такие сообщения. 


К счастью, есть способы пробиться через такой «барьер отчуждения»: постарайтесь дать внешней площадке что-то, что будет полезно как владельцу сайта, так и его посетителям.

Мы используем для этого идею брендированных виджетов (сейчас их у нас 19 видов) – это блоки с визуализацией рыночных данных, техническим анализом, обзором рынка, которые легко встраиваются на сайт. Они опубликованы более чем на 40 тысячах сайтов, и мы постоянно получаем благодаря им более 700 тысяч уникальных пользователей в месяц.

Примеров виджетов много: 

  • расписание поездов, 
  • анализ рынка, 
  • прогноз погоды, 
  • курс валют, 
  • встраиваемые видео, 
  • посты из соцсетей.

Человек заходит на сайт, пользуется виджетом и ассоциирует результат, который получает, с вашим брендом. И продвижение компании, и повышение лояльности – все в одном флаконе. 

Фото: Unsplash

На самом деле такие инструменты знакомы всем: например, все привыкли, что если на сайте опубликовано видео, то, скорее всего, оно сделано через YouTube. А если есть блок с местоположением компании, то это карты Google или «Яндекса». 

На их опыте вы уже знаете, что такой подход работает. Примените его: сделайте свой виджет, который будет решать какую-то актуальную задачу и станет настолько же привычным.


UGC-контент

Практика показывает, что люди охотнее шерят свои мысли или результаты собственной работы. Стимулируйте пользователей к созданию контента, основанного на вашем продукте. Это могут быть статьи, комментарии, отзывы, фотографии. 

В нашем случае это анализ, сделанный пользователями, и его последующее обсуждение. Для этого наша команда создала полноценную социальную сеть, основанную на платформе для анализа финансовых инструментов. Пользователь, подготовивший технический анализ, может сразу им поделиться и обсудить с другими участниками.

Всего за прошедшее время нашей аудиторией было создано почти три миллиона единиц уникального контента, который помогает в поисковом продвижении, цитируется СМИ, привлекает и подогревает внимание пользователей. 

Фото: Unsplash

Сейчас наш ресурс занимает топовые позиции в поисковиках по многим релевантным запросам: ежемесячно из поиска приходит более трех миллионов уникальных посетителей.

Подход, опять же, достаточно распространенный. «Кинопоиск» позволяет пользователям оставлять собственные рецензии на фильмы и даже поощряет такое поведение. 

Afisha.ru просит публиковать отзывы о ресторанах. На «Яндекс.Картах» есть возможность поделиться своими мыслями, пока стоишь в пробке. Все это – генерируемый пользователями контент, объемы которого могут в десятки и сотни раз превосходить количество информации, созданной командой самого проекта.


API-интеграции

Партнерское продвижение всегда было эффективным инструментом. Если у вас с кем-то схожая аудитория, но разные, неконкурирующие между собой продукты, предложите взаимное продвижение или интеграцию части функционала, это может дать синергетический эффект.


Сейчас большинство сервисов имеют API, и создавать совместные решения становится все проще. 

Мы, например, специально разработали API для интеграции брокеров – пользуясь им, партнеры получают множество полезных функций и привлекают новых клиентов из нашей аудитории. А мы, в свою очередь, получаем пользователей от них.

Этот инструмент актуален не только для крупных компаний, но и для бизнеса среднего или даже малого масштаба. Например, интеграция со Slack или HubSpot подходит практически всем и приносит свои результаты.


Open source

Этот инструмент близок по смыслу к виджетам, но здесь вы помещаете код одной из функций своего продукта в открытый доступ. Распространение его по лицензии Apache (дает право свободно изменять программное обеспечение, распространять измененные копии, под запретом – только название продукта) позволит сохранить элемент брендирования. 

Да, это сократит возможности по размещению своих элементов, но, с другой стороны, – позволит улучшить продукт с помощью других разработчиков и использовать внешние ресурсы для промо, такие, как Github и Producthunt.

Фото: Unsplash

Наша команда опубликовала одно из решений на Github как open source. В итоге мы получаем практически бесплатное виральное продвижение и рост репутации бренда: доверие к открытому коду, позитивное отношение к компании – все это работает на имидж. 

Библиотека была опубликована совсем недавно, но она уже в топе на Producthunt, десятки сайтов уже ее применяют, а мы получаем положительные отзывы об их опыте.

Отмечу, что таким инструментом пользуются как небольшие компании, так и гиганты рынка. Например, «Яндекс» открыл в open source свой ClickHouse – решение, разработанное для веб-аналитики под «Яндекс.Метрику». 

Вывод ClickHouse в открытый доступ дал серьезный всплеск интереса к бренду и продуктам компании летом-осенью 2016 и до сих пор работает на репутацию «Яндекса».


Виральные лендинги

Этот инструмент требует хорошего понимания рынка и быстрой реакции на его изменения, но стоимость вложенных усилий будет невелика. 

Найдите что-то, что действительно интересно аудитории, и привяжите свое предложение к этому событию или факту. А потом вынесите готовый продукт на отдельный лендинг, чтобы людям было удобнее им обмениваться. Это даст цитируемость в СМИ, шеринги в соцсетях и, соответственно, недорогой трафик.

Фото: Unsplash

Пример из практики: когда криптоактивы стремительно падали в цене, мы в определенный момент зафиксировали цену своих услуг в биткоинах и добавили возможность прямой оплаты криптовалютами. 

Одновременно с этим был запущен соответствующий лендинг, который на первом же экране демонстрировал текущий курс биткоина и размер скидки в пересчете на доллары США. В пиковом падении криптовалюты скидка была почти 50%.

Этот лендинг был замечен более чем двадцатью СМИ, которые пишут про криптовалюты. Трейдеры охотно делились ссылками на нас в соцсетях, лояльность пользователей тоже росла, а с ней возрастало и количество продаж. 


В итоге даже на падении криптовалюты мы получали прибыль за счет числа покупок, а потом – после нового роста биткоина – сохранили лояльную аудиторию.

Создавая подобные проекты, имеет смысл ориентироваться в первую очередь на успешный опыт игроков российского рынка. К примеру, хорошее портфолио по виральным лендингам есть у «Рокетбанка» – компания запускает по два-три таких проекта ежемесячно. Немало отличных кейсов есть у Aviasales, их практика тоже может быть бесценной.


Материалы по теме:

«Баннеры умерли, да и медийная реклама в целом неэффективна». Почему вы все еще продолжаете их использовать?

Как создать баннерную рекламу, которая не будет раздражать аудиторию (и увеличит объем продаж)

Как применение метода глубокого обучения влияет на эффективность онлайн-кампаний?

Можно ли заработать на VR-рекламе

Золотые правила нативной рекламы, которые пора запомнить каждому


Фото на обложке: Unsplash (Mein Deal)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase