«В Беларуси наш проект, вероятно, первая попытка сделать медиа для США»

Виталий Волянюк
Виталий Волянюк

Сооснователь и руководитель WHY NOTS

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Белорусский стартап в области медиа WHY NOTS в ноябре прошлого года вышел в США и сразу привлек более 70 тысяч подписчиков.

Узнали у Виталия Волянюка, сооснователя и руководителя WHY NOTS, зачем делать в Беларуси медиастартап специально под рынок США и на чем команда сосредоточилась в первые месяцы на новом рынке.

Почему мы решили не делать проект для Беларуси…

Мы стартовали на рынок США совсем недавно – в ноябре 2017 года, когда в Америке праздновался День благодарения. WHY NOTS – это стартап внутри белорусского интернет-портала TUT.BY. Hа рынке Беларуси портал работает уже много лет. Это ведущий национальный портал, и он год от года продолжает расти.

Проблема только в том, что белорусский рынок интернет-рекламы довольно маленький – около $20 миллионов. И создать сегодня новую большую медиаисторию на таком рынке не получится в силу его объема.

Рядом есть Россия, и ее рынок интернет-рекламы значительно больше – приближается к $3 миллиардам. Но, по мировым меркам, и это не так много. Кроме того, привлекательность российского медиарынка сильно снизилась из-за западных санкций.

Нужно выстроить работу со СМИ? Легко! Проверенные PR-щики в B2B-магазине Rusbase.

...а выйти на рынок США

Поэтому мы решили: живя в небольшой стране с маленьким внутренним рынком, нужно выходить на самый большой – в Америку. Логика была такая: зачем выходить на рынок поменьше, если можно сразу пробовать выйти в США?

Американский рынок – самый конкурентный. Многие инновации в технологиях и в форматах работы с контентом рождаются именно там.

Если стартапу удается быть успешным в работе на рынке в Штатах, то он с большой вероятностью будет конкурентным и на любом другом рынке.

Мы видим примеры успешного выхода «на экспорт» в медиасфере по периметру Беларуси: TheSoul Publishing и Tribuna Digital в России, Genesis в Украине, Bored Panda в Литве.

В Беларуси наш проект, вероятно, первая попытка сделать медиа для США.


Какой мы видим модель успешного медиа


Мы в команде довольно долго обсуждали, о чем будет наш продукт и, главное, для чего, какой цели будет служить.

Сегодня огромное количество онлайн-медиа, которые сделаны и делаются, скажем так, «синтетическим путем». Анализируются популярные тренды, запросы аудитории, под это делается релевантный контент.

Дальше он «пушится» аудитории и снимаются метрики, что идет лучше. Потом производится еще больше того, что идет лучше, и так далее. Идут хорошо котики –  делаем котиков, кликают на трэш – ну, значит, делаем больше трэша.

Такой сугубо «цифровой» подход может давать неплохую монетизацию. Но формулу по-настоящему успешного медиа мы для себя видим так:

Хорошая «математика» * Хорошая история

Да, очевидно, необходимы хорошие цифры по трафику и вовлеченности, LTV должен быть выше, чем CPA. Иначе не получится бизнес. Но также важна история, которую несет в себе медиа. Есть ли в этом светлая миссия, реальная полезность, или мы говорим только про трафик.

Хорошая история – как повышающий коэффициент при оценке любого медиа. Ну и, в принципе, без истории, с одной только «математикой» неинтересно каждый день ходить в офис.


Мы говорим об американцах, которые смогли что-то преодолеть

Нашу миссию мы для себя сформулировали так: помогать нашим читателям обрести счастье через действие. Мы показываем истории американцев, которые сказали себе «Why not?», смогли что-то изменить в своей жизни, что-то преодолеть. Стали лучше, счастливее и вдохновляют на лучшее других. Мы не про entertainment, а про работу над собой, про созидание и эмпатию.

Говорить о том, что у нас получилось или не получилось, пока рано. Прошло совсем мало времени после старта. В нашей группе в Facebook сейчас чуть больше 70 тысяч американских читателей. Делать первые выводы будем, когда будет один миллион.

Но первая обратная связь в целом довольно позитивна.  Когда получаем от читателей вот такие сообщения, например: «I really love this page. I love the uplifting stories one after another and it’s filled with positivity!». Это, конечно, бодрит и мотивирует всю команду.

Основные вызовы, которые видим для нашего стартапа

  • Нужно будет нащупать свою модель монетизации

Это, наверное, основной вызов для любого нового медиа. До конца первого квартала 2018-го хотим понять, на какой показатель CPM (рекламный доход от тысячи показов контента) можем ориентироваться по нашей аудитории в США.  Дальше будем строить формулы, работать над «математикой» (но не в ущерб миссии!).

  • Кадры

С ростом аудитории проекта будет расширяться команда стартапа. Собеседуя прямо сейчас журналистов, редакторов и видеоинженеров, констатируем, что на нашем рынке пока не так много людей, готовых к работе в международных проектах.

Нужна комбинация качеств: уверенный английский, сильные профессиональные навыки, способность работать на высоких скоростях в условиях жесткой конкуренции и при этом постоянно развиваться и учиться.

Пока работаем с кандидатами на белорусском рынке. Но в будущем, с дальнейшим ростом проекта, будем смотреть также и на российский, и на украинский кадровый рынок. Вообще, чем больше в нашем регионе появляется экспортных медиа, тем лучше, на мой взгляд, для развития рынка.

Возможностей сейчас для тех, кто создает контент, и для медиаменеджеров открывается гораздо больше, чем их было лет 5-10 назад. Но и требования растут.

  • Планы

Нам хочется создать медиа в США, у которого будет аудитория в миллионы. И сделать этот мир  или, по крайней мере, одну большую страну чуточку счастливее. Почему бы и нет?


Материалы по теме:

4 мифа о стартапах, которые мешают вам построить успешный бизнес

5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы

Рождение нового хаба: 12 самых многообещаюших стартапов Греции

Как найти самого крутого инвестора для своего стартапа (а не просто деньги)

Какие стартапы в области рекламы и маркетинга интересны корпорациям?


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase