Колонки

«В Беларуси наш проект, вероятно, первая попытка сделать медиа для США»

Колонки
Виталий Волянюк
Виталий Волянюк

Сооснователь и руководитель WHY NOTS

Полина Константинова

Белорусский стартап в области медиа WHY NOTS в ноябре прошлого года вышел в США и сразу привлек более 70 тысяч подписчиков.

Узнали у Виталия Волянюка, сооснователя и руководителя WHY NOTS, зачем делать в Беларуси медиастартап специально под рынок США и на чем команда сосредоточилась в первые месяцы на новом рынке.

«В Беларуси наш проект, вероятно, первая попытка сделать медиа для США»

Почему мы решили не делать проект для Беларуси…

Мы стартовали на рынок США совсем недавно – в ноябре 2017 года, когда в Америке праздновался День благодарения. WHY NOTS – это стартап внутри белорусского интернет-портала TUT.BY. Hа рынке Беларуси портал работает уже много лет. Это ведущий национальный портал, и он год от года продолжает расти.

Проблема только в том, что белорусский рынок интернет-рекламы довольно маленький – около $20 миллионов. И создать сегодня новую большую медиаисторию на таком рынке не получится в силу его объема.

Рядом есть Россия, и ее рынок интернет-рекламы значительно больше – приближается к $3 миллиардам. Но, по мировым меркам, и это не так много. Кроме того, привлекательность российского медиарынка сильно снизилась из-за западных санкций.

...а выйти на рынок США

Поэтому мы решили: живя в небольшой стране с маленьким внутренним рынком, нужно выходить на самый большой – в Америку. Логика была такая: зачем выходить на рынок поменьше, если можно сразу пробовать выйти в США?

Американский рынок – самый конкурентный. Многие инновации в технологиях и в форматах работы с контентом рождаются именно там.

Если стартапу удается быть успешным в работе на рынке в Штатах, то он с большой вероятностью будет конкурентным и на любом другом рынке.

Мы видим примеры успешного выхода «на экспорт» в медиасфере по периметру Беларуси: TheSoul Publishing и Tribuna Digital в России, Genesis в Украине, Bored Panda в Литве.

В Беларуси наш проект, вероятно, первая попытка сделать медиа для США.


Какой мы видим модель успешного медиа


Мы в команде довольно долго обсуждали, о чем будет наш продукт и, главное, для чего, какой цели будет служить.

Сегодня огромное количество онлайн-медиа, которые сделаны и делаются, скажем так, «синтетическим путем». Анализируются популярные тренды, запросы аудитории, под это делается релевантный контент.

Дальше он «пушится» аудитории и снимаются метрики, что идет лучше. Потом производится еще больше того, что идет лучше, и так далее. Идут хорошо котики –  делаем котиков, кликают на трэш – ну, значит, делаем больше трэша.

Такой сугубо «цифровой» подход может давать неплохую монетизацию. Но формулу по-настоящему успешного медиа мы для себя видим так:

Хорошая «математика» * Хорошая история

Да, очевидно, необходимы хорошие цифры по трафику и вовлеченности, LTV должен быть выше, чем CPA. Иначе не получится бизнес. Но также важна история, которую несет в себе медиа. Есть ли в этом светлая миссия, реальная полезность, или мы говорим только про трафик.

Хорошая история – как повышающий коэффициент при оценке любого медиа. Ну и, в принципе, без истории, с одной только «математикой» неинтересно каждый день ходить в офис.


Мы говорим об американцах, которые смогли что-то преодолеть

Нашу миссию мы для себя сформулировали так: помогать нашим читателям обрести счастье через действие. Мы показываем истории американцев, которые сказали себе «Why not?», смогли что-то изменить в своей жизни, что-то преодолеть. Стали лучше, счастливее и вдохновляют на лучшее других. Мы не про entertainment, а про работу над собой, про созидание и эмпатию.

Говорить о том, что у нас получилось или не получилось, пока рано. Прошло совсем мало времени после старта. В нашей группе в Facebook сейчас чуть больше 70 тысяч американских читателей. Делать первые выводы будем, когда будет один миллион.

Но первая обратная связь в целом довольно позитивна.  Когда получаем от читателей вот такие сообщения, например: «I really love this page. I love the uplifting stories one after another and it’s filled with positivity!». Это, конечно, бодрит и мотивирует всю команду.

Основные вызовы, которые видим для нашего стартапа

  • Нужно будет нащупать свою модель монетизации

Это, наверное, основной вызов для любого нового медиа. До конца первого квартала 2018-го хотим понять, на какой показатель CPM (рекламный доход от тысячи показов контента) можем ориентироваться по нашей аудитории в США.  Дальше будем строить формулы, работать над «математикой» (но не в ущерб миссии!).

  • Кадры

С ростом аудитории проекта будет расширяться команда стартапа. Собеседуя прямо сейчас журналистов, редакторов и видеоинженеров, констатируем, что на нашем рынке пока не так много людей, готовых к работе в международных проектах.

Нужна комбинация качеств: уверенный английский, сильные профессиональные навыки, способность работать на высоких скоростях в условиях жесткой конкуренции и при этом постоянно развиваться и учиться.

Пока работаем с кандидатами на белорусском рынке. Но в будущем, с дальнейшим ростом проекта, будем смотреть также и на российский, и на украинский кадровый рынок. Вообще, чем больше в нашем регионе появляется экспортных медиа, тем лучше, на мой взгляд, для развития рынка.

Возможностей сейчас для тех, кто создает контент, и для медиаменеджеров открывается гораздо больше, чем их было лет 5-10 назад. Но и требования растут.

  • Планы

Нам хочется создать медиа в США, у которого будет аудитория в миллионы. И сделать этот мир  или, по крайней мере, одну большую страну чуточку счастливее. Почему бы и нет?


Материалы по теме:

4 мифа о стартапах, которые мешают вам построить успешный бизнес

5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы

Рождение нового хаба: 12 самых многообещаюших стартапов Греции

Как найти самого крутого инвестора для своего стартапа (а не просто деньги)

Какие стартапы в области рекламы и маркетинга интересны корпорациям?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase