Колонки

Тренды разработки мобильных приложений в 2017 году

Колонки
Виктор Черногоров
Виктор Черногоров

Директор по развитию MobileUp

Светлана Зыкова

2016 год был взрывным по части мобильных приложений. Вышло много громких продуктов, сервисов и игр (MSQRD, Prisma, Pokemon GO и другие). Это, безусловно, повлияло на рынок мобильной разработки: изменился спрос, изменились требования клиентов, немного изменился подход к работе. Мы провели небольшое исследование: изучили популярные запросы клиентов, последние работы иностранных коллег и прогнозы аналитиков. Так Виктор Черногоров, директор по развитию MobileUp, сделал выводы о том, какие тенденции ждут мобильную разработку в 2017 году.

Тренды разработки мобильных приложений в 2017 году

Дополненная и виртуальная реальность продолжит развитие

О том, что такое AR и VR, многие знали задолго до 2016 года. Но появление Pokemon Go стимулировало интерес к технологиям. К нам стали часто приходить запросы на создание аналогов вроде «Pokemon Go для скидок» или «Pokemon Go для поиска товаров» и тому подобные.

VR-устройства тоже постоянно совершенствуются: Samsung Gear VR, Google Cardboard и Oculus Rift.

Согласно исследованию Statistica, у AR / VR технологий довольно большой потенциал:

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

К сожалению, большинство приложений с дополненной/виртуальной реальностью пока не приносят особой пользы людям и денег заказчикам/разработчикам. Технология и способы её применения еще не нашли друг друга. Это доказывает резкое падение популярности Pokemon Go уже через 3-4 месяца после запуска.

Скорее всего, в 2017 году AR и VR будут активно развиваться и появится ещё много новых проектов, особенно в сферах образования и игр. Но понадобится не меньше года на то, чтобы предприниматели научились на этом зарабатывать и приносить реальную пользу.

Машинное обучение будет применяться в бизнесе

В этом году мы стали свидетелями роста популярности развлекательных приложений с использованием нейросетей: MSQRD, Prisma, Mlvch, Fabby, FindFace. Недавно Google выпустили экспериментальную игру Quick, Draw!, которая продемонстрировала возможности нейронной сети и подогрела интерес к использованию технологии. Однако потенциал этой сферы намного больше и важнее, чем просто весёлые приложения для обработки фото и видео.

И хотя пока немногие предприниматели осознали, какие возможности AI открывает для бизнеса, в 2016 к нам стали приходить запросы на использование машинного обучения для реализации бизнес-задач в приложениях.

Но важно отметить, что применение технологии предполагает постоянную исследовательскую работу и совершенствование алгоритма. Это значит  неопределенность по срокам и стоимости разработки, к которым надо быть готовым, если вы планируете внедрять машинное обучение в свои проекты.

Выбрать хорошего iOS-разработчика будет непросто

По данным индекса TIOBE, в январе 2016 года, язык программирования от Apple Swift догнал Objective-C по популярности использования. Тот факт, что Swift стал Open Source языком с декабря 2015 года, безусловно, повлиял на его распространение. Большинство разработчиков приложений на iOS также подтверждают, что Swift более прост для изучения и использования, чем Objective-C.

В сентябре 2016 Apple выпустили Swift 3.0 с множеством новых удобных функций. В следующем году, есть основания ожидать, Swift будет широко использоваться для разработки приложений под watchOS и tvOS, и закрепит за собой звание самого популярного языка для разработки под iOS. Objective-C не уйдёт в небытие, но его применение, вероятно, снизится.

Это также повлияет на порог входа в профессию. И скоро этим сможет заниматься даже уборщик.

Появятся новые сервисы видеостриминга

Трансляция потокового видео – это далеко не ноу-хау. С появлением Periscope в 2015 году многие осознали, что live – это круто. И в течение последних двух лет видеостриминг появился почти во всех социальных сетях. Сначала Youtube и Facebook. Затем «Одноклассники», а теперь и «ВКонтакте» сделали VK Live. Спрос на это есть, и есть основания полагать, что скоро будут появляться новые сервисы для стриминга видео по интересам, отраслям. Например: стриминг концертов, телепередач, событий на улице, спортивных трансляций и другие.

Оплата в мобильных приложениях станет проще

Google Wallet и Apple Pay дали хороший толчок в развитии мобильной коммерции. Вы уже пробовали вызывать обновлённый Uber? Даже не нужно привязывать банковскую карту, она и так есть в телефоне.

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

По прогнозам Bussines Insider, к 2020 году продажи с помощью систем мобильных платежей составят 266 миллиардов долларов.

Очень скоро все передовые интернет-магазины обновят свои приложения, добавив возможности Apple Pay и Google Wallet, что приведет к увеличению продаж.

Микро-приложения продолжат идти своей дорогой

Тренд деления крупных многофункциональных сервисов на узконаправленные решения одной задачи мы видим уже не первый год. Например: Foursquare и Swarm, Facebook и Messenger. Instagram выпустил целую пачку приложений для редактирования фото и видео: Hyperlapse, Layout, Boomerang. ВК давно тестировали live-трансляции на своем сайте и недавно вместо того, чтобы внедрить в текущее приложение, запустили отдельное – VK Live. Вероятно, скоро мы увидим ещё больше новых функций от мировых брендов, реализованных в отдельных приложениях.

Компании будут оптимизировать внутренние процессы с помощью приложений

Последние пару лет большие корпорации стали относиться к мобильным приложениям не только как к дополнительному каналу продаж/повышения лояльности, но и как к способу оптимизации или автоматизации внутренних процессов. Приложения для курьеров, логистов, мерчендайзеров, HR-менеджеров, руководителей и другие – всё это уже есть. В 2017 году разработок для внутренних нужд станет еще больше.

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

По данным исследования Adobe, из более 1500 опрошенных компаний 77% владельцев бизнеса видят перспективы в корпоративных приложениях и 56% собираются увеличить инвестиции в них в следующем году.

IoT-технологии будут внедрять везде

Исследователи Gartner опубликовали отчёт Hype Cycle 2016, который показывает цикл зрелости технологий и демонстрирует, что «интернет вещей» в уходящем году был только в преддверии пика своей популярности.

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

И хотя аналитики продолжают спорить о том, готово ли государство и общество к повсеместному использованию подключённых устройств, крупнейшие компании делают ставки на «интернет вещей».

В 2016 Ростелеком взял на себя инициативу развития сферы, ведущие операторы мобильной связи обещают внедрение высокоскоростного 5G-интернета, чтобы машинам было легче взаимодействовать друг с другом, а Apple активно продвигает на своих презентациях HomeKit.

Очевидно, что центральным интерфейсом для взаимодействия человека с любыми «умными» системами становятся мобильные приложения. Они нужны для контроля, анализа и наблюдения. Где ещё, если не в телефоне, смотреть данные о качестве чистки зубов, когда используешь «умную» щётку?

Сюда же можно отнести все носимые устройства, системы видеонаблюдения, «умные» дома, города и гаджеты. В 2016 мы уже довольно много работали с подобными проектами. И чувствуем, что в 2017 их будет ещё больше. 


Материалы по теме:

Почему 2016 год был не так уж плох: топ-11 событий в мире технологий

Успехи года: 12 побед российских стартаперов на Западе

Тренды уходящего года: как виртуальная реальность изменила HR

Светлая память: 13 вещей из мира технологий, которые мы потеряли в 2016 году

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

25 октября 2019

Hack.Moscow

ВОЗМОЖНОСТИ

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

25 октября 2019

Hack.Moscow

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior