Колонки

Тренды разработки мобильных приложений в 2017 году

Колонки
Виктор Черногоров
Виктор Черногоров

Директор по развитию MobileUp

Светлана Зыкова

2016 год был взрывным по части мобильных приложений. Вышло много громких продуктов, сервисов и игр (MSQRD, Prisma, Pokemon GO и другие). Это, безусловно, повлияло на рынок мобильной разработки: изменился спрос, изменились требования клиентов, немного изменился подход к работе. Мы провели небольшое исследование: изучили популярные запросы клиентов, последние работы иностранных коллег и прогнозы аналитиков. Так Виктор Черногоров, директор по развитию MobileUp, сделал выводы о том, какие тенденции ждут мобильную разработку в 2017 году.

Тренды разработки мобильных приложений в 2017 году
Присоединиться

Дополненная и виртуальная реальность продолжит развитие

О том, что такое AR и VR, многие знали задолго до 2016 года. Но появление Pokemon Go стимулировало интерес к технологиям. К нам стали часто приходить запросы на создание аналогов вроде «Pokemon Go для скидок» или «Pokemon Go для поиска товаров» и тому подобные.

VR-устройства тоже постоянно совершенствуются: Samsung Gear VR, Google Cardboard и Oculus Rift.

Согласно исследованию Statistica, у AR / VR технологий довольно большой потенциал:

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

К сожалению, большинство приложений с дополненной/виртуальной реальностью пока не приносят особой пользы людям и денег заказчикам/разработчикам. Технология и способы её применения еще не нашли друг друга. Это доказывает резкое падение популярности Pokemon Go уже через 3-4 месяца после запуска.

Скорее всего, в 2017 году AR и VR будут активно развиваться и появится ещё много новых проектов, особенно в сферах образования и игр. Но понадобится не меньше года на то, чтобы предприниматели научились на этом зарабатывать и приносить реальную пользу.

Машинное обучение будет применяться в бизнесе

В этом году мы стали свидетелями роста популярности развлекательных приложений с использованием нейросетей: MSQRD, Prisma, Mlvch, Fabby, FindFace. Недавно Google выпустили экспериментальную игру Quick, Draw!, которая продемонстрировала возможности нейронной сети и подогрела интерес к использованию технологии. Однако потенциал этой сферы намного больше и важнее, чем просто весёлые приложения для обработки фото и видео.

И хотя пока немногие предприниматели осознали, какие возможности AI открывает для бизнеса, в 2016 к нам стали приходить запросы на использование машинного обучения для реализации бизнес-задач в приложениях.

Но важно отметить, что применение технологии предполагает постоянную исследовательскую работу и совершенствование алгоритма. Это значит  неопределенность по срокам и стоимости разработки, к которым надо быть готовым, если вы планируете внедрять машинное обучение в свои проекты.

Выбрать хорошего iOS-разработчика будет непросто

По данным индекса TIOBE, в январе 2016 года, язык программирования от Apple Swift догнал Objective-C по популярности использования. Тот факт, что Swift стал Open Source языком с декабря 2015 года, безусловно, повлиял на его распространение. Большинство разработчиков приложений на iOS также подтверждают, что Swift более прост для изучения и использования, чем Objective-C.

В сентябре 2016 Apple выпустили Swift 3.0 с множеством новых удобных функций. В следующем году, есть основания ожидать, Swift будет широко использоваться для разработки приложений под watchOS и tvOS, и закрепит за собой звание самого популярного языка для разработки под iOS. Objective-C не уйдёт в небытие, но его применение, вероятно, снизится.

Это также повлияет на порог входа в профессию. И скоро этим сможет заниматься даже уборщик.

Появятся новые сервисы видеостриминга

Трансляция потокового видео – это далеко не ноу-хау. С появлением Periscope в 2015 году многие осознали, что live – это круто. И в течение последних двух лет видеостриминг появился почти во всех социальных сетях. Сначала Youtube и Facebook. Затем «Одноклассники», а теперь и «ВКонтакте» сделали VK Live. Спрос на это есть, и есть основания полагать, что скоро будут появляться новые сервисы для стриминга видео по интересам, отраслям. Например: стриминг концертов, телепередач, событий на улице, спортивных трансляций и другие.

Оплата в мобильных приложениях станет проще

Google Wallet и Apple Pay дали хороший толчок в развитии мобильной коммерции. Вы уже пробовали вызывать обновлённый Uber? Даже не нужно привязывать банковскую карту, она и так есть в телефоне.

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

По прогнозам Bussines Insider, к 2020 году продажи с помощью систем мобильных платежей составят 266 миллиардов долларов.

Очень скоро все передовые интернет-магазины обновят свои приложения, добавив возможности Apple Pay и Google Wallet, что приведет к увеличению продаж.

Микро-приложения продолжат идти своей дорогой

Тренд деления крупных многофункциональных сервисов на узконаправленные решения одной задачи мы видим уже не первый год. Например: Foursquare и Swarm, Facebook и Messenger. Instagram выпустил целую пачку приложений для редактирования фото и видео: Hyperlapse, Layout, Boomerang. ВК давно тестировали live-трансляции на своем сайте и недавно вместо того, чтобы внедрить в текущее приложение, запустили отдельное – VK Live. Вероятно, скоро мы увидим ещё больше новых функций от мировых брендов, реализованных в отдельных приложениях.

Компании будут оптимизировать внутренние процессы с помощью приложений

Последние пару лет большие корпорации стали относиться к мобильным приложениям не только как к дополнительному каналу продаж/повышения лояльности, но и как к способу оптимизации или автоматизации внутренних процессов. Приложения для курьеров, логистов, мерчендайзеров, HR-менеджеров, руководителей и другие – всё это уже есть. В 2017 году разработок для внутренних нужд станет еще больше.

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

По данным исследования Adobe, из более 1500 опрошенных компаний 77% владельцев бизнеса видят перспективы в корпоративных приложениях и 56% собираются увеличить инвестиции в них в следующем году.

IoT-технологии будут внедрять везде

Исследователи Gartner опубликовали отчёт Hype Cycle 2016, который показывает цикл зрелости технологий и демонстрирует, что «интернет вещей» в уходящем году был только в преддверии пика своей популярности.

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)

И хотя аналитики продолжают спорить о том, готово ли государство и общество к повсеместному использованию подключённых устройств, крупнейшие компании делают ставки на «интернет вещей».

В 2016 Ростелеком взял на себя инициативу развития сферы, ведущие операторы мобильной связи обещают внедрение высокоскоростного 5G-интернета, чтобы машинам было легче взаимодействовать друг с другом, а Apple активно продвигает на своих презентациях HomeKit.

Очевидно, что центральным интерфейсом для взаимодействия человека с любыми «умными» системами становятся мобильные приложения. Они нужны для контроля, анализа и наблюдения. Где ещё, если не в телефоне, смотреть данные о качестве чистки зубов, когда используешь «умную» щётку?

Сюда же можно отнести все носимые устройства, системы видеонаблюдения, «умные» дома, города и гаджеты. В 2016 мы уже довольно много работали с подобными проектами. И чувствуем, что в 2017 их будет ещё больше. 


Материалы по теме:

Почему 2016 год был не так уж плох: топ-11 событий в мире технологий

Успехи года: 12 побед российских стартаперов на Западе

Тренды уходящего года: как виртуальная реальность изменила HR

Светлая память: 13 вещей из мира технологий, которые мы потеряли в 2016 году

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  2. 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  3. 3 Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию
  4. 4 13 фактов о китайском интернет-рынке
  5. 5 Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?