Top.Mail.Ru
Колонки

«В нас поверили простые люди»: от умирающего до инновационного бизнеса одно IPO

Колонки
Александр Лазарев
Александр Лазарев

Владелец компании по ремонту помещений «Рус Ремонт» и франшизы «Хороший Ремонт»

Виктория Кравченко
Александр Лазарев, владелец компании по ремонту помещений «Рус Ремонт», рассказывает, как компанию, которая работает по-старинке, превратить в инновационный бизнес.
«В нас поверили простые люди»: от умирающего до инновационного бизнеса одно IPO

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Рынок стагнирует, хотя все понимают, что пришло время перемен

Сегодня ситуация на рынке компаний по ремонту помещений в разных городах России, как будто замерла, знаете, поведение компаний навевает на мысли, что бизнес-процесс развиваться и искать пути улучшения — у всех поставили на паузу.

Рынок разделяется на компании разных размеров, но у каждого типа компании находятся свои причины, продолжать действовать в давно привычном варианте работы.

  • У маленьких компаний и их руководителей не хватает времени и внимания на то, чтобы заниматься развитием и модификацией деятельности.
  • У крупных компаний развилась «неповоротливость», большая бюрократическая машина, где решения принимаются медленно, и каждое изменение встречает серьезное сопротивление. Потому что в крупных компаниях многим удобнее работать по принципу «не гони волну».

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

При этом на рынке все понимают, что пришло «время перемен», как было раньше уже не будет, но продолжают действовать так, как было последние годы. Делая одно и то же, но с результатами, которые становятся хуже.

В чем проблема?

Еще до создания компании «Рус Ремонт» мы начали разработку программного обеспечения, которое способно решить основные проблемы свойственные ремонтному рынку.

Я регулярно сталкиваюсь с ситуацией, которая типична для всех сфер и компаний: бизнес-процесс разработан, описан и принят. Но не исполняется.

Возможно, вам знакома такая ситуация: продавец выезжает на встречу с клиентом, проводит ее, а затем — неизвестность. Вы не знаете ни как прошла встреча, какие были договоренности, как довести этого клиента до сделки, как передать информацию другому продавцу, если этот по какой-то из причин покидает компанию.

На вопрос продавцу — почему он не заполнил отчет (в любом виде: бумажном, таблицу в excel, CRM-систему) в любой форме, ответ знаком до боли: «Отстаньте от меня со своими бумажками и бюрократией. Мне за это не платят. Давайте определимся я продавать буду или ваши бумажки заполнять». А теперь перенесите эту ситуацию на логистов, прорабов, снабженцев, маркетологов...

Неправильно, когда приходится спорить с сотрудниками. А еще более неправильно, когда бизнес-процессы нарушают. Если бизнес-процесс установлен, то должен исполняться от и до. Если он становится неактуальным, то должен быть пересмотрен, изменен или упразднен. Вы знаете хотя бы 5 компаний, где это так и происходит?

Вот что мы сделали

Была начата разработка программных продуктов, которые решат ряд уже «набивших оскомину» проблем. Главной платформой стала RCIS (Remont Cloud Intellect System). Это ERP система управления предприятием, ее основная особенность в том, что при неисполнении кем-либо из сотрудников бизнес-процесса, система блокирует его учетку до исправления нарушения.

Это центральная осевая функция, вокруг которой строится работа, оказалось, что это значительно повышает эффективность работы компании.

Что это нам дало?

  • С момента ввода, был отмечен рост показателей продаж сотрудников более чем в 2 раза! А это значит, что в 2 раза уменьшился рекламный бюджет и сократились расходы на штат отдела продаж (постоянные расходы). Это очень значительно!
  • Руководители исполнения проектов ранее могли вести до 10 объектов, сейчас это от 15 объектов на человека. Максимальное пока зафиксированное значение 23 объекта.
  • Средний рост эффективности отдела производства в 2,64 раза.

Давайте осмотримся: сейчас 2017 год, а в начале 90-х годов даже понятия мобильных телефонов еще не было. А сегодня, даже за рулем люди одним глазом смотрят в смартфон или в планшет. Жизнь кардинально изменилась с приходом электронных устройств.

Может ли бизнес продолжать работать по-старинке, как раньше? Какое-то время да. Пока на рынок не придут те компании, которые решили, что так больше нельзя, и автоматизировали какой-то участок бизнес-процесса или весь.

Посмотрите на рынок такси, как он изменился буквально за несколько лет с появлением Uber. Рано или позже, кардинальные изменения будут претерпевать все рынки. Кто-то уже попал в это поле «турбулентности», а какие-то сферы пока еще остались в стороне от этих событий.

Когда своих денег не хватает...

Нужно было что-то делать, чтобы компания не потеряла скорость развития. Надежды на банки или фонды не было, для всех компания была стартапом.

Как ни странно, в нас поверили простые люди. Частные инвесторы.

17 человек приобрели долю в филиалах компании. Так нам удалось привлечь на развитие проекта 8,5 млн рублей и провести сложную разработку платформы и других основных важных для работы модулей всего за полтора года силами небольшой команды программистов.

Можно сказать, что с момента внедрения платформы, совершен переход совсем в другую лигу. Это уже другой бизнес. Система позволяет использовать значительно меньше человеческих ресурсов, совершать меньше ошибок, экономит значительные суммы и время. И это при текущей ее стадии работы основных модулей. Сейчас ведется работа над модулем подробной аналитики, чтобы собирались все данные о каждом элементе системы, человеке, площадке. Анализируется все.

К осени мы планируем подготовить и ввести в работу первичный модуль ИИ, основанного на Big Data, над ним уже начата работа. Он будет работать по принципу анализа предыдущего опыта и будет подсказывать, как сотруднику поступить в ситуации по сделке с клиентом или по ведению объекта, исходя из того, как ранее компания действовала в подобных ситуациях, и какие решения привели к наилучшим результатам.

Про народное IPO

Процесс разработки довольно дорогостоящий, инфраструктура филиальной сети требует развития, улучшение системы для франчайзи, внутренней академии. Розничный бизнес прибыльный, но и сегодня компания продолжает привлекать инвестиции от частных инвесторов. Было принято решение не идти ни в банки, ни в фонды – избран вариант движения непроторенной тропой и провести в России процедуру «народного IPO».

Термин многих удивляет. Особенно при том, что в юридическом поле РФ мало описаны возможности для коллективного инвестирования. На самом деле, это отличная возможность для большого количества простых людей стать совладельцами реального бизнеса, инновационного и быстроразвивающегося.

Сейчас используются два варианта инвестирования средств в компанию:

  1. Вложение денег в ремонтный бизнес — определенный филиал. Приобретение доли в компании конкретного филиала («Рус Ремонт Санкт-Петербург», «Рус Ремонт Екатеринбург», «Рус Ремонт Пермь»).
  2. Приобретение акций УК, владеющей всеми активами (программные продукты, франшиза, франчайзинговая сеть, и весь бизнес в целом).

Подобной практики в России еще практически нет, это осложняет процесс взаимодействия бизнеса и частных инвесторов. Для того чтобы дать больше информации, и удобства для тех, кто проявляет интерес к приобретению акций, понимая, что информации о деятельности компании кому-то попросту может не хватать, поскольку это малый бизнес.

Был избран путь, когда инвестор может, приняв решение приобрести акции сразу или выдав компании конвертируемый займ на 3 года, с опционом на получение акций в течение этого периода на сумму займа + % по нему, или если скорость роста и развития компании инвестору не понравится, отказаться от акций и забрать сумму займа и % по нему. Это дополнительный вариант защиты и удобства для инвесторов.


Пока такая практика редка. Вероятно, в последующие 5 лет, такой вариант финансирования развития предприятий малого бизнеса будет набирать популярность и использоваться чаще. Сейчас же, это решение выглядит необычным и новым для РФ.

Время перемен

Сегодня время перемен, когда, с одной стороны, кризис экономики, в привычном ее восприятии, с другой стороны, очень благоприятное пространство и время, для того чтобы были созданы новые форматы компаний, новые продукты, культурные установки, и принципы работы.

Это время, когда счастье сопутствует смелым и решительным людям.


Материалы по теме:

Кейс: ресторан поймали за использованием системы распознавания лиц для рекламы

Как выделиться среди 15 тысяч одинаковых бизнесов

Кейсы успешной геймификации – пользователи любят эти приложения

Самые интересные кейсы финтеха за I квартал 2017 года

«Ваши интернеты не работают!» – как агентства сливают бюджеты

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «За три дня мы получили 15 тысяч предзаказов». Как стартап из России составил конкуренцию Илону Маску
  2. 2 Что такое смарт-контракты и чем они так хороши
  3. 3 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  4. 4 «Смотрите на услуги глазами клиента»: просто сказать, сложнее — сделать
  5. 5 Японский Scrum в российских реалиях: реально ли?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти