Top.Mail.Ru
Колонки

Восемь распространенных причин падения трафика на сайте

Колонки
Дмитрий Мухин
Дмитрий Мухин

Основатель компании ITFactory

Полина Константинова

Падение трафика — тревожный знак, особенно если речь идет о коммерческих веб-платформах. За ним неизбежно следуют снижение доходности бизнеса и необходимость принимать срочные кризис-решения. В таком случае нужно как можно быстрее установить причины и принять адекватные меры, направленные на их устранение. Дмитрий Мухин, основатель компании ITFactory, рассказывает о том, как избежать снижения трафика на сайте.

Восемь распространенных причин падения трафика на сайте

Последние изменения на сайте

Речь идет об изменении структуры, дизайна или о переезде на другой хостинг. Эти факторы могут одинаково негативно повлиять на посещаемость, во многом благодаря снижению скорости загрузки страниц. Практика показывает: негативные для трафика последствия могут иметь место и в случае проведения модернизации ресурса путем следующих действий:

  • удаление страниц и линков;
  • внесение значимых корректив в навигацию;
  • изменения в информационной архитектуре;
  • проведение всех видов манипуляций с редиректом (особенно если изменения касались URL-адресов).

Достоверно узнать о последствиях изменений можно только после повторной индексации. В среднем она занимает от трех-четырех недель до двух месяцев. Чтобы упростить поиск причины в случае падения показателей, рекомендуется всегда делать резервную копию перед внесением изменений. Это позволит оперативно исправить ситуацию в случае возникновения проблем.

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

Неверный код отслеживания или его отсутствие

Важность кода трассировки GA (фрагмент кода JavaScript, активирует отслеживание Google Analytics) недооценивают, между тем он часто является причиной падения трафика.

Фото: Unsplash

Проблемы с ним могут возникать после внесения изменений в подключаемые модули Google Analytics или в код самой веб-платформы. Чтобы свести возможность их появления к минимуму, необходимо обратить внимание на два ключевых фактора.

  • Тип кода. Существуют стандартные и альтернативные разновидности. Если рабочий браузер поддерживает предварительную загрузку первого скрипта, можно использовать любые, но альтернативные незначительно повышают производительность в современных браузерах.
  • Место размещения. Оптимальным для асинхронных вариаций является верхняя часть тега <head>. Так они загружаются только один раз и сохраняются в кэше, обеспечивая максимальную скорость процессов.

Веб-мастерам следует проявлять бдительность при работе на этих участках.

Оставленные без внимания технические ошибки

Имеются в виду ошибки «404», слишком медленная загрузка страниц, наличие дублей в большом количестве, неправильно прописанные мета-теги и плохо настроенные всплывающие окна, некорректная работа онлайн-консультанта, рост числа страниц, закрытых в robots.txt, корректность canonical, ряд других.

Выявить неполадки можно при помощи адекватного А/В-тестирования, подходящих пользовательских интерфейсов (UX), температурного картирования. Их своевременное обнаружение и устранение играет важную роль в обеспечении стабильности трафика.

Профессиональное сопровождение веб-ресурсов предполагает проведение обязательных проверок на наличие технических ошибок минимум раз в месяц.

Проблемы с информационной архитектурой

Структура интернет-платформы играет одну из ключевых ролей в плане посещаемости и удобства использования ресурса. Вот наиболее распространенные направления в этом контексте, наличие проблем в которых может стать причиной падения трафика.

  • Отсутствие интеграции между структурой и поиском. Оптимизируя платформу, следует учитывать наиболее распространенные способы поиска и систематизации информации, присущие большинству пользователей.
  • Гипертрофированная полииерархия. Если каждый класс имеет два и более непосредственно подчиняющих класса, могут возникнуть проблемы.
  • Труднодоступные опции навигации. Речь идет о «баннерной слепоте», незаметном меню и скрытом функционале страниц.

Следите за архитектурой ресурса, проводите аудит, выявляйте битые ссылки, отслеживайте реакции на изменения дизайна. Эти простые действия помогут оперативно остановить снижение посещаемости или полностью исключить его.

Перегрузка сервера

Часто приводит к сбоям и простоям, а как следствие — к уменьшению интереса пользователей на фоне снижения скорости загрузки страниц. Это приводит к замедлению скроллинга, увеличению время отклика на типовые команды, а иногда и к полному отсутствию обратной связи с веб-платформой. Естественно, что такое положение вещей раздражает пользователей и вынуждает их покинуть сайт.

Фото: Unsplash

Если возникла ситуация подобного рода, первое, что необходимо сделать, — перезагрузить сервер. Для этого следует обратиться к провайдеру с соответствующей просьбой. Если это не помогает, есть смысл задуматься о его замене или рассмотреть возможность приобретения другого тарифного плана.

Мета-информация

Если мета-теги прописаны без соблюдения основ SЕО, случайно изменены или полностью отсутствуют, поисковые роботы не смогут правильно идентифицировать страницу, что не лучшим образом отразится на ранжировании.

Вот ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при заполнении description, viewport, title, canonical, next, previous, других:

  • синтаксис — правильно прописывайте теги в HTML-коде сайта;
  • учитывайте актуальные требования поисковых систем к тегам;
  • принимайте во внимание примеры эталонного заполнения тегов.

Не забывайте проверять файлы robots.txt, sitemap.xml, SSL-сертификат и данных аналитики поисковых сервисов.

Фильтры

Поисковики ведут перманентную борьбу за улучшение качества ресурсов, находящихся в выдаче. С этой целью периодически внедряются новые фильтры и обновляются уже существующие. Вот наиболее известные в контексте двух топовых поисковиков:

  • «Яндекс»: «АГС», «Баден-Баден», «Минусинск», «Непот», фильтры за накрутку поведенческих метрик, аффилиатов, взрослый контент, некорректные мобильные редиректы и отсутствие адаптации к мобильному трафику;
  • Google: Panda, Penguin, «Песочница» и возраст домена, социтирование, фильтры за битые ссылки, дублированный контент, переоптимизацию, количество страниц, медленную загрузку, отсутствие адаптивности. 

Они проверяют качество контента, вычленяя неуникальные, спамные или водные текстовые материалы, выявляя неестественные ссылки, борются с накруткой, блюдут нормы морали, этики и интересы большинства пользователей. Если сайт попадает под фильтры, падение трафика неизбежно.

Источники трафика

Существует несколько разновидностей, вот наиболее распространенные.

  • Поисковая выдача. Органический трафик характеризуется медленной отдачей и необходимостью постоянного сопровождения, но он бесплатен, приветствуется поисковиками и нацелен на долгосрочный эффект, поэтому самый предпочтительный.
  • Реклама. Требует значительных финансовых вложений и углубленных познаний в области маркетинга. При грамотном использовании дает практически мгновенные результаты.
  • Соцсети. Кампания по привлечению пользователей запускается довольно просто, но требует креативного подхода и перманентного участия специалиста. Может проводиться без значительных финансовых вложений, но в таком случае не следует рассчитывать на быструю отдачу.

Падение посещаемости после обновления ресурса может быть связано со сложностями индексации. Поисковики могли просто изменить ее способ. Если это случилось, проверьте и оптимизируйте SЕО-показатели, проведите аудит платного трафика. Если рекламный бюджет не урезается, а посещаемость снижается, это еще один тревожный сигнал.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  3. 3 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  4. 4 SEO-продвижение малого бизнеса
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее