Колонки

Советы Гарварда, Оксфорда и Принстона: Как написать цепляющее мотивационное письмо

Колонки
Оксана Прокопова
Оксана Прокопова

Редактор StudyQA

Дарья Кушнир

Мотивационное письмо – обязательная часть заявки при поступлении в университет или на открытую вакансию. Если грамотно его напишешь, оно поможет тебе произвести хорошее впечатление. Редактор StudyQA Оксана Прокопова собрала несколько советов, которые помогут при подготовке письма и сэкономят твое время.

Советы Гарварда, Оксфорда и Принстона: Как написать цепляющее мотивационное письмо

Как писать Personal Statement?

В англоязычном мире встречаются несколько видов мотивационных писем, которые отличаются содержанием. Чаще всего это Statement of Purpose, которое также называют Personal Statement, второй популярный вариант – Cover Letter. В России такого разделения нет.

Обычно Personal Statement требуют при поступлении в зарубежный университет. Из него читатель должен узнать о тебе, а не только о том, что ты сделал. Оксфордский университет хочет, чтобы твое введение было как трейлер к блокбастеру – захватывало внимание читателя. Например, расскажи в начале небанальную историю, которая повлияла на выбор профессии или университета.

В основной части письма нужно показать:

  • Мотивацию и четкое понимание того, почему ты подаешь заявку на конкретный курс в этот университет.
  • Доказательство, что ты хочешь и можешь успешно пройти обучение.
  • Влияние твоего образования и другого опыта на решение отправить заявку.
  • Важность обучения на программе для реализации будущих планов.

Гарвардский университет предлагает несколько советов по написанию основной части Personal Statement для поступающих на медицинский, но они полезны абитуриентам любых специальностей. Вуз советует ответить на вопросы:

  • Как проявляется твой интерес к выбранной специальности?
  • Как этот интерес развивался с течением времени? Были ли сомнения, как ты их переборол?
  • Каким был поворотный момент в твоей жизни?

В заключительной части нужно подвести итоги. Стоит вернуться истории во введении и еще раз подтвердить свой энтузиазм. Когда текст будет готов, Калифорнийский технологический институт советует попросить преподавателя или научного руководителя проверить письмо и дать обратную связь. Но не стоит обращаться ко многим людям, иначе запутаешься в рекомендациях. Если при твоем университете есть хороший карьерный центр, то в нем тоже стоит попросить совет.

Как писать Cover Letters?

Cover Letter или сопроводительное письмо часто просят прислать вместе с резюме на открытую вакансию.  Письмо стоит готовить для конкретной должности и рассказывать в нем о своих навыках. Оно должно эффективно тебя рекламировать, дополняя, а не повторяя резюме.

Перед написанием собери информацию о работодателе, вакансии и уже исходя из нее составляй текст. Например, изучи сайт компании и страницу на LinkedIn, узнай о ее корпоративных ценностях. Затем можно следовать трем шагам по совету Принстонского университета:

  • Выдели три основные черты идеального кандидата и выпиши три фразы, которые описывают тебя как личность. Например, на должность ищут человека с отличными навыками презентации, а ты уверенно выступаешь на публике.
  • Выдели три обязанности на должности и расскажи о своих достижениях, связанных с каждой из них.
  • Выпиши три факта о компании и объясни, почему каждый из них тебе близок.

Массачусетский технологический институт предлагает такую структуру письма, объем которого – не больше страницы:

  • Введение, один абзац. Представься, назови свою должность и укажи  цель письма.
  • Основная часть, два-три абзаца. Приведи пару примеров, которые докажут твою способность быть успешным на желаемой должности и полезным компании.
  • Заключение. Поблагодари за уделенное время, вкратце расскажи, почему ты – идеальный кандидат. Напиши, что готов пройти собеседование и оставь контакты.

Йельский университет советует похожую структуру из трех частей, но предлагает больше описать свой интерес и мотивацию к работе. Это покажет работодателю, что ты ответственно подходишь к подготовке заявки и написал отдельный, а не шаблонный текст для компании.

Есть еще советы?

Во-первых, помни, что если ты расскажешь о чем-то в письме, тебя могут  спросить об этом на собеседовании. Поэтому не стоит в письме врать и упоминать то, о чем ты говорить не хочешь.

Во-вторых, тебя ожидает множество исписанных черновиков. Готовить мотивационные письма сложно: важно грамотно и структурировано изложить информацию «без воды», тщательно вычитать текст. Но помни, что это стоит усилий. Хорошее письмо поможет стать на шаг ближе к учебе в университете мечты или работе в классной компании.


Материалы по теме:

Как составить первое резюме, чтобы вас точно наняли

Как финхакинг поможет тебе обрести финансовую независимость и начать свое дело

Как спланировать свою карьеру и не облажаться в процессе

Учусь и работаю: 10 приложений для тайм-менеджмента

Как работать на фрилансе с 16 лет и не облажаться

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase