Последнее время мы всё чаще рассказываем о проектах с российскими корнями, которые стремятся выйти на международный рынок. Они делятся опытом, дают советы и улетают. Тенденция ясна.
На этот раз о том, почему выбор пал именно на США и какие первостепенные задачи стоят перед командой для выхода на новый рынок Rusbase рассказал основатель проекта IQPlanner Игорь Калошин.
Сначала польза, потом технологии
Российский проект IQPlanner – один из победителей специальной номинации iDealMachine USA Landing в рамках форума GoTech. Идея сделать удобный сервис для путешественников возникла у Игоря Калошина примерно три года назад. На тот момент он уже был опытным путешественником, постоянно посещал разные страны и изучал континенты. Друзья и родные часто обращались с просьбой спланировать их отпуск: от выбора отеля по лучшим ценам до бронирования билетов на самолет. Тогда он впервые задумался о необходимости удобного красивого планировщика путешествий. Привлек знакомых IT-специалистов с хорошим бэкграундом, и вместе они начали работу над новым проектом.
За год был разработан мощный функционал: программа могла просчитать полноценное путешествие любой сложности, включая маршруты не только авиаперелётами, но и другими видами транспорта. При этом с любыми сочетаниями и любой продолжительности вкупе с поиском оптимальной даты начала путешествия.
Мы сами бросили себе своего рода вызов — а сможем ли мы это сделать? И сделали. Но есть технология, а есть бизнес. Технологию саму по себе не продашь — нужно создать ценность для конечного потребителя.
Первая версия сервиса получила много положительных отзывов, но в то же время пользователи отметили, что разбираться в нем очень сложно, многое было непонятно. Было решено:
- Во-первых, упростить интерфейс
- Во-вторых, дать конкретные примеры
Тогда же появилась идея объединить мир блоггинга и мир сервиса, то есть создать блогерскую платформу, заточенную под travel, которая, с другой стороны, стала бы магазином историй путешествий. Появилась бизнес-модель по мотивированию тех, кто будет публиковать контент и тех, кто будет его находить. Третьим звеном стали компании-партнеры, предлагающие услуги по бронированию отелей, продаже билетов онлайн.
Человек может описать свое путешествие, добавить к нему фотографии, видео, заметки с советами и выложить у нас на платформе или в каталоге. Аудитория же дает обратную связь: насколько это классное путешествие, и хотят ли они его повторить. Так появляются рейтинги. Если пользователь вдохновился историей и спланировал путешествие на нашем сервисе, то мы в каждом таком случае переводим автору часть комиссии, полученной от партнеров. Таким образом, мы не просто охраняем интеллектуальную собственность наших партнеров, но и открываем для них отличный канал монетизации для своих впечатлений и своего контента.
Курс на Запад
Многие международные стартапы пытаются подойти к подобной бизнес-модели с разных направлений, но поле еще не вспахано. Если же сравнить российский online-travel и мировой, то на Россию приходится всего 1,5%, на Европу – 30–35%, на США – ближе к 40%.
Решение очевидно: если развивать сервис, то с фокусом на зрелые рынки. А вот тестировать тот же функционал можно и нужно в России, так как доработка в нашей стране обойдется гораздо дешевле.
Сейчас в приоритете активная работа над запуском проекта в Европе через Великобританию. Это даст возможность протестировать стратегию продвижения уже на большом рынке. Пока задача везде одна – максимально быстро нарастить качественный контент. Для этого нужно уметь работать с аудиторией медиа-партнеров, то есть с авторами, которые создают контент. Если с привлечением конечных пользователей все в принципе понятно (есть бесплатный трафик, seo), то достучаться до авторов – настоящий challenge.
Существует огромное количество путешественников, которые могут делиться своим опытом с внешним миром, но по разным причинам этого не делают. Наша задача – привлечь их.
Наша платформа дает возможность выстрелить даже одной историей, она может стать топовой в рейтингах и, соответственно, принести максимальную прибыль. Но сейчас важно проверить гипотезу: захотят ли реальные путешественники делиться своим опытом? И здесь речь идет о community marketing: создании программы отношений с авторами, online и offline-мероприятия.
Выходить на американский рынок в одиночку – пустая трата ресурсов
Сейчас для проекта важно сформировать правильную команду в Европе. Сделать так, чтобы она работала как некий единый механизм.
Качественный setup в Европе освободит мои ресурсы, чтобы двигаться дальше. Это как раз нахождение правильных точек входа на американский рынок. Здесь все зависит от человеческих ресурсов. Таких людей, которые могли бы нести бизнес на своих плечах за океаном, нужно искать. Основной целью в США как раз будет создание такого костяка команды, которой буду доверять я, мои партнеры и инвесторы.
В Штаты Игорь пока намерен переехать один как ответственный за стратегию и развитие бизнеса. Остальная часть команды на начальном этапе необходима в России и Англии, где будут протестированы основные каналы продвижения перед запуском проекта на глобальном рынке.
США – это большой рынок online-travel, он интересен и важен. Чтобы стать по-настоящему американской компанией, нужен местный представитель, то есть тот, кого будут воспринимать как американца. И такой человек должен соответствовать очень высоким требованиям: опыт в travel, операционном управлении, маркетинге и продажах. У него должен быть личный бренд, своя история успеха и налаженные каналы. Также по мере необходимости будут привлекаться другие «местные» специалисты: сейлзы, маркетологи, дизайнеры. Найти таких людей – серьезная задача.
У самого Игоря за плечами около 12 лет работы топ-менеджером в крупной транснациональной корпорации. Но даже с таким весомым багажом Игорь не собирается рисковать и пытаться завоевать американский рынок в одиночку.
Я давно понял, что за экспертизу надо платить. Если ты пытаешься сделать что-то сам, ты тратишь больше времени и больше денег. Нужно просто найти профессионалов, которые предоставляют сервис в хорошем соотношении цена-качество.
Чужая страна — это свои правила, законы, барьеры для новичков. Совместно с программой iDM USA Landing Игорь планирует эффективно решать стоящие перед ним задачи: от поиска партнеров, сотрудников и построения оптимальной структуры бизнеса, до организации жизни и быта, а также помощи в различных юридических вопросах.
Путешественники постоянно ищут новые способы общения и публикации контента о своих поездках. Платформа iQPlanner позволяет им обмениваться информацией о новых маршрутах и создает интересный метод монетизации контента для блогеров, пишущих о путешествиях. Это новый сегмент travel-рынка и технологии, которые позволяют ему развиваться быстрее и определенно будут востребованы на рынке США.
Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке. |
Материалы по теме:
Власти Дубая потратят на крупнейший в мире аэропорт $36 млрд
Этот турагент доставит вас в любую точку мира
Как целый год продуктивно работать, путешествуя по миру с семьей
Что лучше: частный самолет или обычный авиалайнер?
В Эстонии создали сайт, который позволяет найти работу на год в любой точке мира
Теперь в любой точке мира можно переночевать во временном отеле, который возведут специально под вас
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
- 2 Акселератор StartupDrive от «Газпром нефти» ищет стартапы
- 3 Подписка на светлое будущее. Кейс приложения для пассивных инвестиций Grows
- 4 «Мы докажем, что можно построить миллиардный ИТ-бизнес без кода». Интервью с основателем WeLoveNoCode