За 12 лет в PR Partner сталкивались с разным поведением подрядчиков, поэтому у них накопился целый список признаков, по которым можно отличить плохого контрагента от профессионала. Анна Загуменная, event-директор агентства, в колонке также дает чек-лист по работе с такими компаниями.
Мы часто работаем с различными подрядчиками — от кейтеринга до полиграфии. За 12 лет мы сталкивались с комичным, странным и иногда откровенно непрофессиональным поведением партнеров. Поэтому решили коротко рассказать о самых распространенных странностях подрядчиков, которые должны стать если не поводом для прекращения совместной работы, то первым «звоночком», чтобы найти другого контрагента.
Все истории взяты из реальной жизни :)
Вам пора прощаться с подрядчиком, когда…
- Он отвечает на ваш запрос спустя месяц после дедлайна.
- Не расшифровывает смету — «в ней и так все понятно!»
- Отправляет пустой счет и предлагает вам самим его подписать.
- Предлагает вам откат.
- Обещает выполнить заказ только взамен на свидание.
- Не указывает реквизиты в счете, но требует срочно провести оплату.
- Начинает шантажировать тем, что не выполнит услуги в срок, если вы не… (далее вариации).
- Неадекватно реагирует на запрос учредительных документов.
- Берется за сложную задачу за несоразмерно крошечный бюджет.
- Не знает, что такое акты и не хочет их подписывать.
- Рвет документы прямо у вас на глазах при просьбе исправить опечатку в названии компании.
- Присылает документы файлом Word без подписи и требует немедленно оплатить счет.
- Присылает предложение для другого клиента вам, не убирая его лого.
- Спамит предложениями даже после пятой просьбы убрать вас из рассылки.
- Секретарь подрядчика не здоровается с вами.
- Менеджер не знает вашего имени и упорно называет Татьяной (а вы Наталья).
- Звонишь узнать о готовности заказа и слышишь тихое «***ть».
- Указывает неактуальные контакты его компании в рекламе и в сообществах.
- Безосновательно отговаривает от дешевого варианта в пользу дорогого.
- Указывает окончательную сумму только в счетах на оплату.
- Не конкретизирует услуги, включенные в стоимость. Например, доставляет крупногабаритный груз, но поднимает его на этаж только за отдельную плату.
- Просишь позвать начальство к телефону, а в ответ слышишь песенку: «Нет-нет-нет, нет-нет-нет, нет-нет-нет».
- Подрядчик зовет вас на бессмысленные встречи.
- Отношение к вам зависит от стоимости заказа.
- Вам звонят в субботу в 11 вечера из бара, чтобы подтвердить заказ.
- Без предупреждения переводят беседу в мессенджер.
- Дает вам только устные гарантии в стиле «Мамой клянусь!».
- Присылает документы с рисунками детей и следами кофе.
- Не указывает никаких данных для связи с ним в подписи, даже имени.
- Ваш менеджер не передает данные о договоренностях коллегам, уходя в отпуск.
Несколько слов о том, что за зверь «хороший подрядчик»
Хороший подрядчик птица редкая, но существующая. Иногда достаточно просто посмотреть на сайт, и вам станет ясно, что с этим подрядчиком не стоит иметь дел. Но чаще всего подводные камни проявляются именно в процессе общения.
Добросовестный подрядчик вежлив и заинтересован в долгосрочных отношениях с вами, всегда здоровается, обращается на «Вы» и по имени. Хорошо, если менеджер избегает обсуждения других клиентов и их запросов. Навязывание чужих заказов может говорить только о том, что подрядчик не хочет (или не может) делать что-то более сложное.
В случае возникновения у вас вопросов подрядчик должен с интересом подходить к их решению и оперативно отвечать. Это является очень важным фактором, ведь если ваш заказ срочный, то ответственный подход станет гарантом выполнения задачи в срок.
Также детальные уточнения от контрагента минимизируют вероятность получить на выходе совсем другой продукт.
Не пугайтесь, если подрядчик не согласен с вами, ссылаясь на то, что ваша идея не пригодна для реализации. Это говорит только о том, что он адекватно оценивает свои возможности и заботится о репутации своей компании.
И напоследок хочется отметить неочевидный, но важный момент — всегда стоит в первую очередь следить за своими запросами и четко ставить задачу. Если вы сами не определились с «хотелками», то даже самый лучший подрядчик не справится с выполнением поставленной задачи.
Чек-лист по работе с подрядчиком
- Внимательно следите за стилем общения менеджера с первого письма и звонка
- Изучите сайт подрядчика
- Запросите портфолио работ
- Убедитесь, что подрядчик верно понял поставленную задачу
- Запросите учредительные документы
- Заранее согласуйте файлы закрывающих документов
- Уточняйте все детали и услуги, входящие в стоимость данного предложения
- Согласуйте, каким образом будет осуществляться обмен закрывающими документами
- Контролируйте статус готовности продукции
- Заранее запросите контакты курьера и напомните ему о времени доставки (если заказываете продукцию)
- Не подписывайте закрывающие документы, пока не убедитесь в качестве заказанной продукции/услуг
Материалы по теме:
Как выбрать SEO-компанию для продвижения сайта и не столкнуться с мошенниками?
Эти признаки помогут определить плохого подрядчика по контекстной рекламе
«Торгуйтесь!». Как и с кем выгоднее работать бизнесу в США
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025