Колонки

30 признаков плохого подрядчика (и как выбрать адекватного)

Колонки
Анна Загуменная
Анна Загуменная

Event-директор агентства PR Partner

Полина Константинова

За 12 лет в PR Partner сталкивались с разным поведением подрядчиков, поэтому у них накопился целый список признаков, по которым можно отличить плохого контрагента от профессионала. Анна Загуменная, event-директор агентства, в колонке также дает чек-лист по работе с такими компаниями.

30 признаков плохого подрядчика (и как выбрать адекватного)

Мы часто работаем с различными подрядчиками — от кейтеринга до полиграфии. За 12 лет мы сталкивались с комичным, странным и иногда откровенно непрофессиональным поведением партнеров. Поэтому решили коротко рассказать о самых распространенных странностях подрядчиков, которые должны стать если не поводом для прекращения совместной работы, то первым «звоночком», чтобы найти другого контрагента.

Все истории взяты из реальной жизни :)

Вам пора прощаться с подрядчиком, когда…  

  1. Он отвечает на ваш запрос спустя месяц после дедлайна.
  2. Не расшифровывает смету — «в ней и так все понятно!»
  3. Отправляет пустой счет и предлагает вам самим его подписать.
  4. Предлагает вам откат.
  5. Обещает выполнить заказ только взамен на свидание.
  6. Не указывает реквизиты в счете, но требует срочно провести оплату.
  7. Начинает шантажировать тем, что не выполнит услуги в срок, если вы не… (далее вариации).
  8. Неадекватно реагирует на запрос учредительных документов.
  9. Берется за сложную задачу за несоразмерно крошечный бюджет.
  10. Не знает, что такое акты и не хочет их подписывать.
  11. Рвет документы прямо у вас на глазах при просьбе исправить опечатку в названии компании.
  12. Присылает документы файлом Word без подписи и требует немедленно оплатить счет.
  13. Присылает предложение для другого клиента вам, не убирая его лого.
  14. Спамит предложениями даже после пятой просьбы убрать вас из рассылки.
  15. Секретарь подрядчика не здоровается с вами.
  16. Менеджер не знает вашего имени и упорно называет Татьяной (а вы Наталья).
  17. Звонишь узнать о готовности заказа и слышишь тихое «***ть».
  18. Указывает неактуальные контакты его компании в рекламе и в сообществах.
  19. Безосновательно отговаривает от дешевого варианта в пользу дорогого.
  20. Указывает окончательную сумму только в счетах на оплату.
  21. Не конкретизирует услуги, включенные в стоимость. Например, доставляет крупногабаритный груз, но поднимает его на этаж только за отдельную плату.
  22. Просишь позвать начальство к телефону, а в ответ слышишь песенку: «Нет-нет-нет, нет-нет-нет, нет-нет-нет».
  23. Подрядчик зовет вас на бессмысленные встречи.
  24. Отношение к вам зависит от стоимости заказа.
  25. Вам звонят в субботу в 11 вечера из бара, чтобы подтвердить заказ.
  26. Без предупреждения переводят беседу в мессенджер.
  27. Дает вам только устные гарантии в стиле «Мамой клянусь!».
  28. Присылает документы с рисунками детей и следами кофе.
  29. Не указывает никаких данных для связи с ним в подписи, даже имени.
  30. Ваш менеджер не передает данные о договоренностях коллегам, уходя в отпуск.


Несколько слов о том, что за зверь «хороший подрядчик»

Хороший подрядчик птица редкая, но существующая. Иногда достаточно просто посмотреть на сайт, и вам станет ясно, что с этим подрядчиком не стоит иметь дел. Но чаще всего подводные камни проявляются именно в процессе общения.

Добросовестный подрядчик вежлив и заинтересован в долгосрочных отношениях с вами, всегда здоровается, обращается на «Вы» и по имени. Хорошо, если менеджер избегает обсуждения других клиентов и их запросов. Навязывание чужих заказов может говорить только о том, что подрядчик не хочет (или не может) делать что-то более сложное.

В случае возникновения у вас вопросов подрядчик должен с интересом подходить к их решению и оперативно отвечать. Это является очень важным фактором, ведь если ваш заказ срочный, то ответственный подход станет гарантом выполнения задачи в срок.

Также детальные уточнения от контрагента минимизируют вероятность получить на выходе совсем другой продукт.

Не пугайтесь, если подрядчик не согласен с вами, ссылаясь на то, что ваша идея не пригодна для реализации. Это говорит только о том, что он адекватно оценивает свои возможности и заботится о репутации своей компании.

И напоследок хочется отметить неочевидный, но важный момент — всегда стоит в первую очередь следить за своими запросами и четко ставить задачу. Если вы сами не определились с «хотелками», то даже самый лучший подрядчик не справится с выполнением поставленной задачи.


Чек-лист по работе с подрядчиком

  • Внимательно следите за стилем общения менеджера с первого письма и звонка
  • Изучите сайт подрядчика
  • Запросите портфолио работ
  • ​Убедитесь, что подрядчик верно понял поставленную задачу
  • Запросите учредительные документы
  • ​Заранее согласуйте файлы закрывающих документов
  • ​Уточняйте все детали и услуги, входящие в стоимость данного предложения
  • ​Согласуйте, каким образом будет осуществляться обмен закрывающими документами
  • Контролируйте статус готовности продукции
  • ​Заранее запросите контакты курьера и напомните ему о времени доставки (если заказываете продукцию)
  • Не подписывайте закрывающие документы, пока не убедитесь в качестве заказанной продукции/услуг

Материалы по теме:

Как выбрать SEO-компанию для продвижения сайта и не столкнуться с мошенниками?

Эти признаки помогут определить плохого подрядчика по контекстной рекламе

«Торгуйтесь!». Как и с кем выгоднее работать бизнесу в США

Ищем подрядчика онлайн: советы и лайфхаки

7 признаков того, что ваш веб-аналитик – непрофессионал

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase