Команда Callibri изучила, как и в каких каналах сейчас общается аудитория сферы услуг и интернет-магазинов в регионах России. Сергей Афонин, контент-маркетолог компании, поделился результатами и дал советы, как применить эти данные в работе с клиентом.
Выборка исследования такая же, как и в 2021 году:
- интернет-магазины с разными каталогами,
- фитнес-клубы,
- салоны красоты,
- строительные, ремонтные и образовательные компании.
Все из регионов, крупных федеральных игроков в срезе нет.
Доля обращений по устройствам: половина клиентов предпочитает смартфоны
52,1% клиентов удобнее оставить заявку со смартфона, чем с компьютера — таких 43,6%, остальной трафик остается за планшетами — 4,3%.
Обращений со смартфонов все еще больше, чем с десктопа, но уже не так критично: год назад доля первых составляла 60,6%, вторых — 35,1%. Доля планшетов практически не изменилась — 4,4%, как в 2021 году.
Бизнес продолжает получать заявки со Smart TV — процент небольшой, всего 124 пользователя за полгода, но факт любопытный.
Время обращения в компанию: не меняется, пик с 10:00 до 12:00
Вопреки всем событиям в мире, за год ничего не поменялось. Бизнес получает ту же основную массу заявок в рабочее время: с 9:00 до 18:00, пик активности с 10:00 до 12:00, как и в 2021 году.
Сохранился и рост обращений после 19:00 в период с мая по июнь — покупательская активность увеличивается вместе с длиной светового дня.
Читайте по теме:
Служба поддержки — 2022: выстраиваем качественную коммуникацию с клиентом 24/7
Что такое клиентский сервис и как его улучшить
Выбор канала коммуникации: число заявок из соцсетей и мессенджеров выросло вдвое, но звонки не сдают позиции
61% клиентов перед покупкой нужна консультацию по телефону — это самый простой способ узнать о продуктах или услугах компании. Дальше трафик распределяется в порядке убывания: 14,3% пользователей воспользовались формой заявки, 12,5% оставили написали из социальных сетей и мессенджеров, 8,1% написали в чат на сайте.
Продолжает падать доля заявок из обратного звонка и электронной почты — 1,3% и 2,8% против 1,4% и 3,7% в 2021 году соответственно. Число обращений из социальных сетей и мессенджеров, наоборот, растет — 12,5% против 6% на 2021 год.
Возможно, в будущем виджеты обратного звонка останутся только в привычных нишах вроде автобизнеса. Пользователи предпочитают быструю коммуникацию в удобных для себя каналах, и бизнесы работают в них активнее, чем раньше.
Распределение обращений по соцсетям и мессенджерам: Instagram* умер, да здравствует WhatsApp!
Давайте о самом интересном: за первые полгода 2022 года доля Instagram составляет в общей сумме 10,9% от всех заявок. Но есть нюанс: с января по март лиды из исчислялись тысячами, после блокировки показатели упали до считанных единиц.
Facebook* тоже перестали использовать, как канал коммуникации — 0,9% заявок за полгода. Лидирующую позицию занял WhatsApp, который стал источником 47,5% лидов.
Вырос Telegram и чуть упал «ВКонтакте» — 9,9% и 17,3% против 7,3% и 23,9% в прошлом году. 12,5% клиентов пишет через «Авито», а Viber практически не используют и без всяких блокировок — 1% заявок.
Источники трафика: контекстная реклама в «Яндекс.Директе» > все остальное
Большую часть трафика приводит платная реклама — 45,9% и 37,2% людей ищут товары и услуги в поиске сами, 9,1% аудитории заходит на сайт напрямую, а 6,1% открывает ссылки на других сайтах.
1,6% переходят по ссылкам из соцсетей, в прошлом году показатель составлял 2,8%. Это можно списать на блокировку Instagram* и закрепление привычек поведения аудитории в соцсетях — люди не переходят по внешним ссылкам и хотят взаимодействовать с бизнесом там, где им удобно.
Хуже дела обстоят с почтовыми рассылками — 0,1% людей открывают ссылки в письмах. Здесь может быть несколько причин: из-за массового ухода иностранных ESP маркетологи спешно переезжали на отечественные рассыльщики и спасали базы — в это время люди не получали писем. К тому же, многие до сих пор делают email-маркетинг неэкологично — шлют все и всем подряд, не думая об интересах аудитории.
Если смотреть по месяцам, всплеск активности в поисковых системах произошел в марте. Однако во всех остальных каналах март стал худшим по объему трафика: от соцсетей до рекламы — с этого момента начали падать все показатели. Люди находились в состоянии шока, а привычные площадки заблокировали.
Но уже в апреле рекламный трафик начал восстанавливать позиции — маркетологи перестроили процессы и освоили новые способы продвижения.
Пик по числу обращений: начало рабочей недели
Большинство заявок поступает по понедельникам и средам — 16,5% и 16,6% соответственно. По вторникам и четвергам люди погружаются в работу, поэтому там лидов чуть меньше — 16,2%.
С пятницы по воскресенье число звонков и чатов падает — люди отдыхают. К тому же, часть бизнесов отключает чаты или вовсе не отвечает на звонки по выходным.
Упущенные заявки: бизнес стал бороться за клиентов
Прошлые исследования стабильно показывали: бизнес игнорировал до 30% клиентских обращений. В этом году ситуация улучшилась: больше всего упущенных заявок было в феврале — 23,1%.
В среднем предприниматели каждый месяц теряют от 15% клиентов, больше всего по ночам и выходным.
Это хороший знак — бизнес отвечает чаще и борется за всех клиентов, которых стало меньше.
Выводы и рекомендации
- Звонки все еще актуальны — оставляйте номер телефона на сайте и анализируйте источники звонков, чтобы выявить рабочие каналы для продвижения.
- Проверьте работу колбека — как часто пользователи заказывают обратный звонок? Может он настроен неправильно или пользователи начали писать вам только в мессенджеры?
- Адаптируйте сайт под мобильные устройства — вы уже знаете, что это первостепенная задача. Регулярно проверяйте показатели мобильной версии и улучшайте интерфейс, чтобы упростить контакт с клиентом.
Закрепитесь в социальных сетях и мессенджерах — в 2022 году вдвое больше пользователей хочет общаться с бизнесом в своих любимых площадках. Научитесь обрабатывать заявки прямо там — люди не хотят открывать сторонние ссылки. Для удобства подключите агрегатор мессенджеров, чтобы отвечать всем из одного интерфейса.
Читайте также:
VK или Telegram: куда уйти бизнесу?
- Facebook*, Instagram* и Viber теряют актуальность — в некоторые месяцы из этих каналов бизнес вообще не получал обращений. Часть аудитории перебралась на другие площадки. Например, в Telegram или WhatsApp.
- Отвечайте по выходным и ночью — в сфере услуг и продаж больше не существует понятия «рабочее время», пользователи оставляют заявки 24/7. Если нет ресурсов на ночных менеджеров — подключайте чат-бот и оставляйте форму для заявок.
- Улучшайте позиции сайта в поисковой выдаче — больше трети пользователей ищут услуги и товары самостоятельно. Сделайте так, чтобы нашли именно вас.
Подключайте как можно больше каналов связи — дайте клиентам написать там, где им это удобно, бизнес получает заявки даже со Smart TV. Но перед интеграцией узнайте, где больше ваших клиентов.
- Не превращайте рассылки в источник спама — у вас есть контакты людей, которые уже проявили интерес к компании, найдите релевантный формат контента и возрождайте рассылки. Сделайте email-маркетинг экологичным.
- Отвечайте в течение минуты — так вы охватите больше пользователей, особенно в начале недели, когда бизнес получает больше всего обращений.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Заблокировали счёт ИП: какие могут быть причины и как решить проблему
- 2 Дебютанты, энтузиасты и пофигисты: какими бывают франчайзи и как с ними работать
- 3 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
- 4 Как организовать собственное производство косметики
- 5 Как самостоятельно открыть VR-клуб
ВОЗМОЖНОСТИ
17 сентября 2024
18 сентября 2024
18 сентября 2024