Колонки

Онлайн-бар и розыгрыши наборов еды: как помочь сотрудникам пережить удаленку

Колонки
Людмила Демина
Людмила Демина

Руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций Rambler Group

Дарья Мызникова

Во время пандемии многие компании не прекращают наем, но сталкиваются с новой проблемой. На удаленке интегрировать новичков в команду намного сложнее. С другой стороны, сложившиеся команды могут начать терять мотивацию.

Людмила Демина, руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций Rambler Group, рассказывает, как они помогают сотрудникам справляться с удаленкой и чувствовать себя комфортно.

Онлайн-бар и розыгрыши наборов еды: как помочь сотрудникам пережить удаленку

Знакомство с компанией и коллективом 

Одной из самых удачных идей стала программа «Бадди» (от англ. buddy — приятель). Она предназначена для адаптации новых сотрудников. Каждому новичку выделяется бадди, который погружает его в нашу культуру и рассказывает о правилах. Бадди — это не наставник, это друг, который поможет быстрее сориентироваться в новой обстановке. Идея возникла во время одного из штурмов с сотрудниками. Мы сразу опробовали систему в удаленном режиме и поняли, что она жизнеспособна.

Судить об итогах программы пока рано, но мы уже получаем положительную обратную связь от новых сотрудников. По их словам, благодаря этой методике им значительно проще погружаться в корпоративную культуру.

Вывод: стандартное понимание программы предполагает личный контакт, но даже в дистанционном формате дружеское плечо играет большую роль в адаптации.

photo


Компенсация неформального общения

Еще одним интересным решением стал «Рамблер бар». Идея проекта принадлежала одной из команд разработки и состояла в создании своеобразного виртуального бара в Zoom, где все посетители выпивают (от чая до алкогольных напитков) и общаются в неформальной обстановке.

Роботы-хирурги, печать органов, «умный» пластырь. Кейсы о цифровой медицине.

Позже ребята разнообразили посиделки: каждый четверг они устраивали лекции и предлагали всем желающим попробовать себя в формате спикера TED. Авторами выступали друзья и коллеги, которые рассказывали о воркауте, истории татарских народов, прыжках с парашютом и многом другом. Теперь у всех посетителей «Рамблер бара» есть памятный бейдж на портале.

Вывод: зачастую самые рабочие идеи принадлежат командам, главное — помогать и реагировать на просьбы о поддержке.

Создание позитивной повестки 

Весной, когда случился локдаун, многие компании начали соревноваться онлайн в продуктивности: проводить челленджи, снимать ролики и всячески вовлекать сотрудников в рабочий процесс. Мы поддержали тренд, но оценив вовлеченность, поняли, что важнее помочь людям перезагрузиться и отвлечься с минимальными затратами сил и времени.

На корпоративном портале мы стали создавать публикации со сводками хороших новостей, предложили придумывать названия фильмов, добавляя к ним «на самоизоляции», разыгрывали наборы еды (за которой никто не рисковал выходить) и получили позитивный отклик и благодарность коллег.

photo


Вывод: рабочее пространство может стать зоной комфорта и помочь спрятаться от негативной новостной повестки.

Случайный кофе

Еще одной рабочей практикой в условиях изоляции стал случайный кофе онлайн. Это периодические кофе-брейки. С их помощью мы решали все те же задачи: компенсация живого общения, создание единого поля для команд и смещение фокуса с коронавирусной повестки.

Сотрудники знакомились, показывали друг другу вид за окном, обсуждали последние новости и договаривались встретиться в офлайне. Чтобы коллегам было еще интереснее, мы привлекали по одному топ-менеджеру на каждую серию встреч.

Вывод: кофе-брейки стали еще одним слоем социального клея, который объединил сотрудников. Это воссоздавало атмосферу классического рабочего дня, когда люди могут отвлечься от работы на чашку кофе и обсудить волнующие вопросы. Программа пользовалась большой популярностью среди сотрудников еще и благодаря привлечению топов ко встречам. Общение с ними позволило сформировать открытую доверительную среду и чувство защищенности.

Много онлайна

Весной мы перевели все наши мероприятия (встречи с топ-менеджерами, знакомство с командами и митапы) в онлайн. Всего мы провели 19 мероприятий, которые в среднем посещали около 50% сотрудников, а на встречу с генеральным директором приходили рекордные 80% команды.

В офлайне для нас эти цифры были недостижимы. Так мы смогли не только продолжать держать личный контакт и обсуждать новости, но и адаптировать новеньких, которые могли знакомиться с руководителями, узнавать о достижениях и быстрее понять, сколько интересных проектов и возможностей их окружает.

Вывод: перевод привычных форматов в онлайн может повысить эффективность работы и отлично дополнить офлайн, когда он станет возможен.

photo


Жизнь после самоизоляции 

Для многих компаний адаптация на удаленке до сих пор представляется невыполнимой задачей. Мы перенесли часть программ по адаптации новых сотрудников в онлайн-формат, что позволило снизить стресс, связанный с выходом на новую работу и быстро посвятить новичков в жизнь компании.

Программа по компенсации неформального общения сделала сотрудников более вовлеченным в жизнь компании, встречи за случайным кофе воссоздавали атмосферу рабочей повседневности, а поддержка позитивной повестки помогала отвлечься от негативных новостей. Все это позволило сотрудникам сосредоточиться на работе. Одну из ключевых ролей сыграла программа «Бадди», которая помогла адаптироваться новичкам.

Сотрудники с удовольствием принимали участие в различных активностях. В пиковых мероприятиях (например, в прямой трансляции генерального директора) принимало участие до 80% команды.


Фото на обложке: Shutterstock/evrymmnt
Изображения в тексте предоставлены автором

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Директор по удаленной работе: кто это и чем занимается
  2. 2 Кофе-брейки и разговоры у кулера: как компании сохранить атмосферу офиса на удаленке
  3. 3 Пиджак поверх ночнушки: что носят офисные сотрудники на удаленке