У вас есть контент-стратегия и вы инвестируете в создание контента, но не получаете отдачи? Дело либо в контенте, либо в охвате. Эта статья – как раз об об охвате. А также о том, почему вам обязательно нужно использовать появившуюся недавно функцию «продвигаемых постов» (promoted posts) в «ВКонтакте» и Facebook – и как она помогает повысить возврат инвестиций в создание качественного контента.
6 причин, почему вам необходимо продвигать посты в социальных сетях, назвал Денис Осадчий, директор «Директ Лайн».
1. Отличный плейсмент
Продвигаемый пост появляется в новостях и выглядит как обычная публикация от друзей или сообществ, а не как рекламное объявление в стороне от основной ленты. Вы можете прикрепить иллюстрацию, видео, добавить ссылку на внешнюю страницу. Это не маленькая картинка и текст «где-то слева», это основной контент. То есть ваша реклама носит нативный характер: она показывается в ленте сообщений от тех, на кого вы подписаны, и внешне не отличается от обычных постов.
2. Расширение аудитории
Вы можете охватить новую аудиторию, точно таргетируя ваш пост. Для настройки показов «ВКонтакте» доступны все таргетинги сети – порядка 20 параметров, включая устройства, браузеры и, например, должности.
Возможности таргетирования в Facebook – гораздо уже и построены несколько иначе. Так, например, нельзя настроить показы на пользователей конкретных пабликов. Зато можно указать категории «интересов» – они формируются на основе сообществ, на которые подписаны пользователи.
3. Охват пользователей мобильных устройств
Продвигаемые посты отлично читаются на смартфонах. На небольшом экране проблематично размещать «тяжелые» ричмедиа-форматы: их сложно встроить в интерфейс адаптированного сайта или приложения на мобильном, поэтому реклама на смартфонах обычно выглядит более мелко и менее выразительно, чем на десктопах.
Продвигаемые посты – редкое исключение. Так что, если вы хотите донести ваше сообщение максимально эффективно, посты в ленте пользователей – это отличная возможность.
4. Гарантия контакта со всеми подписчиками в Facebook
Facebook фильтрует ленту сообщений: сложный алгоритм решает, какие посты показывать в ленте каждому пользователю, а какие – нет. Внедрение подобных алгоритмов фильтрации анонсирует Instagram – и, вероятно, в скором времени на подобные меры пойдет и «ВКонтакте».
В результате только 7% подписчиков вашей группы увидят опубликованный пост.
Вы же об этом знали? То есть, если у вас группа из 1 000 подписчиков – из самых лояльных последователей вашего бренда, которых вы собирали с большим трудом, – то, в среднем, только 70 из них увидят ваш пост в своей ленте и смогут отреагировать на него. В сравнении с затраченными усилиями на создание контента эта цифра стремится к нулю.
5. Больше контактов с каждым подписчиком
Люди просматривают свою ленту как в спокойной обстановке, так и между делом: в автомобиле, ожидая ответа в мессенджере, стоя на эскалаторе или шагая по коридору. Если ваше сообщение окажется в ленте в неподходящий момент, то вряд ли вообще будет прочитано. К тому же, в среднем, человеку нужно 5-6 контактов с сообщением, чтобы запомнить его.
В рекламной кампании сделайте настройку «показывать пост 2 раза в день в течение 3 дней», укажите аудиторию «люди, которым нравится ваша страница» – и гарантируйте внимание каждого вашего подписчика, даже если при появлении поста в органической ленте он отвлекся на входящий звонок.
6. Моментальная обратная связь
Продвигаемый пост имеет все характеристики обычного, а значит, получает моментальную обратную связь в виде лайков, репостов и комментариев. Вы можете оценить, насколько он вирален и насколько вовлекает пользователей в коммуникацию.
По вовлеченности вы можете определить, стоит ли показать вашу публикацию более широкой аудитории.
Если у вас достаточно большая группа, то можно отслеживать показатели виральности каждого поста и запускать продвижение для тех, которые имеют наилучшие показатели, масштабируя таким образом эффект. Если у вас небольшая группа, то вы можете запускать тестовое продвижение за небольшую фиксированную сумму для каждого поста или для всех постов определенного типа (рекламные, развлекательные, информационные), а потом принимать решение о расширении продвижения на основании этих данных.
Если вы еще не используете функцию продвижения постов, то, во-первых, определите бюджет на запуск, KPI. Во-вторых, поймите, какие из ваших постов вы хотите анонсировать, на какую аудиторию. И, в-третьих, начинайте экспериментировать с этой возможностью, пока ваши конкуренты вас не опередили и аукцион не «перегрет».
Короткая справка о механике работы:
- Вы можете продвигать любой пост, размещенный в вашей группе.
- Вы можете ограничить количество показов на одного пользователя (общее количество и количество показов в день).
- Для продвижения у вас должно быть не менее 300 подписчиков (для «ВКонтакте») и не менее 20 рублей на счете (в Facebook).
Оплата производится за показы и определяется исходя из настроек таргетинга, бюджета и продолжительности показа.
Материалы по теме:
Первый сервис на деревне. Как интернет-бизнес проникает в село
Рынки сбыта в интернете: B2C, B2G, B2B
Самые полезные инструменты для контекстной рекламы
В Рунете царит заговор хедхантеров, самоучек и безответственных маркетологов
8 способов от Елены Торшиной привлечь клиентов в офлайн
Видео по теме:
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
12 сентября 2024
12 сентября 2024
15 сентября 2024