Вячеслав Перевалов, руководитель ООО «Негабарит Онлайн» и основатель Gruzigruz, рассуждает о том, что изменится с приходом Uber на росскийский рынок грузоперевозок и объясняет, почему подобный проект в нашей стране «не взлетит».
Недавно Uber анонсировал проект для грузовых перевозок под названием Freight. И все, кто как-то связан с автомобильными перевозками, начали как минимум нервно икать. Почему? Давайте разберемся, что может изменить Uber, и повлияет ли это на рынок транспортных услуг в нашей стране.
Пугающий масштаб
Пожалуй, самое пугающее в Uber – масштаб самого проекта. Да, это факт, Uber изменил годами сложившиеся правила и четко настроил новые «правила игры» на рынке такси. Более того, проект масштабировался до мирового уровня. Это, в свою очередь, означает наличие сильной команды в проекте, финансовую устойчивость и наличие серьезных административных ресурсов.
Сложный путь
Для реализации проекта для грузовых перевозок в России, любой компании нужно решить основные два вопроса:
- Разрыв налоговой нагрузки для тех, кто работает на общей системе налогообложения и на «упрощенке». Разница между ними простая – цифра НДС 18%. Именно этот факт дает сейчас возможность работать транспортным компаниям.
- Документооборот. Перевозка в такси – это чистый нал или его проекция через банковскую карту. Ситуация с платежами в сфере автоперевозок иная – оплаты происходят по безналичному расчету и не всегда своевременны. В России распространены факты оплаты с задержкой до 30, 60 и даже 360 дней, в зависимости от контрагентов.
Это самые глубокие вопросы, которые нужно решить заходя и «пропахивая» сложившийся рынок грузовых автомобильных перевозок именно в России. На мой взгляд, чтобы закрыть вопросы потребуются:
- Свободные оборотные средства на период кредитования крупных клиентов. Суммы при этом могут исчисляться миллиардами.
- Решение рисков несвоевременных оплат за услуги или вовсе тупиковой «дебиторки».
- Четкий и отработанный на практике документооборот, возможно, использование технологии блокчейн.
Чем богаты
На сегодняшний день в России есть ряд проектов, которые выходят за рынок информационных досок типа АТИ. Это маркетплейс ICanDeliver, который предлагает полный спектр перевозок от морских до железнодорожных. Проект начал работать с 2015 года и стремительно проникает на рынок. Также продуктовый ритэйлер X5 Group пытается «выкинуть» что-то похожее, но позиционирует проект для собственной сети.
Внутри моей компании мы внедряем аналогичный проект, но называем его сервисом попутных перевозок. В настоящее время сервис работает в закрытом поле, но уже приносит свои результаты.
Мы научились зарабатывать на попутных перевозках. Идея проста – грузовладелец получает самую низкую цену фрахта, а перевозчик постоянные заказы, причем оплачиваемые с предоплатой. Ситуация win-win.
Я сомневаюсь во взлете проекта Uber в России. Любые проекции интернет-проектов однозначно требуют человеческого общения. Это факт. Просто машинные сервисы типа «нажал 2 кнопки и на тебе счастье» работаю не во всех сферах бизнеса. Доверие – единственное, что вызывает желание платить. И так будет еще долго!
Грузоперевозки – это полный хаос!
Российский сервис по оптимизации маршрутов Zig-Zag привлек инвестиции
Что такое «доставка без перетарки»?
Какие технологии в логистике используют Amazon, DHL, Alibaba и другие гиганты
В Европе запускают доставку с помощью шестиколесных роботов
Два главных нарушения при перевозке товара из Китая
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Amazon приостанавливает доставку дронами после аварий на тестах
- 2 Что такое дистрибуция: виды и цели, как строится дистрибьюторская сеть
- 3 Контрагенты из недружественных стран: как с ними работать
- 4 Логистический оператор Exmail подал иск на 1 млрд рублей к «Авито» из-за закрытия пунктов выдачи
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025