Истории

10 интересных Edtech-компаний за рубежом, о которых нужно знать

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Алексей Зеньков

В прошлом году Дэвид Бэйнбридж, гендиректор британской компании Knowledgemotion, написал для TechCrunch статью под названием «Edtech – это новый Fintech». По мнению Бэйнбриджа, мир образования ждут колоссальные перемены, поскольку объем инвестиций в Edtech к 2020 году должен достичь $252 млрд.

Колумнист Forbes и основатель EdNews Daily Робин Шульман рассказала о десяти перспективных стартапах в сфере образования.

10 интересных Edtech-компаний за рубежом, о которых нужно знать

Сфера образования начинает меняться под действием цифровых технологий. Самые разные возможности доступны как детям, так и взрослым людям, желающим продолжить образование или научиться чему-то новому.

Все больше учащихся используют технологии для обучения на планшетах, компьютерах и своих мобильных телефонах. Учителя также все чаще берут на вооружение новые технологии, чтобы углубить и перестроить свой учебный план. Электронные тексты заменяют бумажные носители, а решения для персонализированного обучения позволяют студентам учиться новому в удобном для себя темпе и в свободное время.

По данным ресурса EdSurge, в прошлом году только американские Edtech-компании привлекли около $1,08 млрд в рамках 138 сделок. Стартапы, работающие на рынке K-12 (целевая аудитория от 4-6 лет до окончания средней школы), получили $434 млн, а разработчики продуктов для высшего и корпоративного образования привлекли $593 млн.

Вот десять Edtech-компаний, которые вносят наиболее ощутимый вклад в образовательную индустрию.


Корпоративное образование и продукты для повышения квалификации


Data Society

Data Society – это обучающая онлайн-платформа для профессионалов в сфере науки о данных. Компания начала работать в 2014 году и поставила себе цель закрыть дефицит в 1,5 млн специалистов по Data Science, который только продолжает расти.

Это первая образовательная программа, специально разработанная для интенсивного обучения науке о данных.

Благодаря их онлайн-сервису любой человек без навыков программирования или математики может научиться автоматизировать процессы обработки данных, создавать интерактивные визуализации и анализировать данные, чтобы принимать более взвешенные решения.


15 сентября в Москве состоится конференция по большим данным Big Data Conference. В программе — бизнес-кейсы, технические решения и научные достижения лучших специалистов в этой области. Приглашаем всех, кто заинтересован в работе с большими данными и хочет их применять в реальном бизнесе. Следите за Big Data Conference в Telegram, на Facebook и «ВКонтакте».

Компания также предлагает специально подобранную через интернет программу, работающую по подписке. Корпоративным клиентам доступны индивидуальные обучающие программы — онлайновые или очные.

Сооснователи вложили в создание программы и разработку платформы более $150 тысяч личных сбережений. На данный момент больше никаких инвестиций компания не привлекала.

С момента запуска платформы в 2015 году прибыль превысила $475 тысяч. В эту сумму входят онлайн-продажи, корпоративное обучение и услуги консалтинга. Команда из десяти человек обслуживает развивает платформу, которой пользуются более 1200 студентов в более чем 20 странах мира, среди которых Индия, Кувейт, Уругвай, Индонезия, Австралия и Германия.

Чем они отличаются от остальных?

Data Society снимает завесу тайны с науки о данных, используя самые эффективные педагогические практики в сочетании с реальными сценариями использования и пошаговых инструкций. Большинство онлайн-курсов для высшего образования составлены одним специалистом и не проходят проверку на качество. В них может не хватать практики, которая будет полезна будущим профессионалам. В Data Society разработан 25-этапный процесс создания контента, в ходе которого команда из экспертов отрасли и преподавателей составляет подробную и актуальную программу. Мы создали платформу для онлайн-обучения, в которой сочетаются несколько стилей преподавания, чтобы каждый студент точно смог найти что-то свое. Кроме того, мы предоставляем все необходимые материалы, в том числе доступ к репозиторию, где доступны более 20 тысяч строк готового кода.
Мерав Юравливкер (Merav Yuravlivker)
CEO Data Society

Высшее образование


MindSumo

MindSumo помогает студентам развивать навыки решения задач, общения и творческого мышления на реальных заданиях от корпораций. Эта онлайн-платформа позволяет студентам применять полученные на занятиях знания в условиях своей будущей профессии.

Среди компаний, публикующих задания, Delta Airlines, Caterpillar и Ericsson. За успешно решенные задачи студенты получают вознаграждения от MindSumo. Компания привлекла $1,6 млн и в 2016 году заявила о продажах в $2 млн (то есть рост за год составил 90%). В команде десять человек, и их сервис используют более 250 тысяч студентов из трех тысяч университетов по всему миру. Задачи для студентов опубликовали уже более 300 компаний, 90 из которых входят в список Fortune 500.


Команда MindSumo из Сан-Франциско с сотрудниками из отделов разработки, маркетинга и продаж. Фото: Джон Хуан (John Huang)/MindSumo


Чем они отличаются от остальных?

Mindsumo помогает наладить связь между высшим образованием и реальными навыками, давая студентам наиболее актуальный и полезный опыт от компаний. Это новый способ повышать интерес студентов к обучению и в то же время улучшать их позиции на рынке труда, помогая развивать навыки.
Трент Хэйзи (Trent Hazy)
CEO MindSumo

BenchPrep

BenchPrep – это корпоративная (SaaS) цифровая платформа для обучения. В сотрудничестве с организациями по оценке и сертификации профессионалов они разрабатывают персонализированные онлайн-программы подготовки к экзаменам для веб-платформы и различных мобильных устройств.

Услугами BenchPrep пользуются миллионы людей по всему миру. Миссия компании – помочь людям учиться эффективнее благодаря технологиям, анализу данных, эргономичному проектированию и инновационным моделям обучения.

Многие образовательные организации, в том числе ACT, Hobsons и McGraw-Hill Education, используют BenchPrep, чтобы помочь студентам добиться академического и профессионального успеха.

Компания получила $8,2 млн инвестиций от New Enterprise Associates (NEA), Revolution Ventures и Lightbank. BenchPrep приносит прибыль, имеет положительный приток наличности и со времени последнего раунда финансирования заработала более $10 млн.

На данный момент в компании 25 сотрудников, но до конца года их число планируют увеличить до 40. За 2016 год через BenchPrep прошли 1,3 млн студентов, закончив в общей сложности 45 млн уроков. Более 80% студентов живут в США.

Чем они отличаются от остальных?

Вопросы аттестации, лицензирования и оценки затрагивают все аспекты американского образования и профессиональной жизни. Когда дело доходит до подготовки к важным экзаменам, выбор студентов часто ограничен некачественными, дорогими и устаревшими вариантами. Мы меняем рынок подготовки к экзаменам, работая напрямую с органами оценки и аттестации и предлагая персонализированные, интерактивные и доступные цифровые решения. Мы используем лучшее от педагогики, технологий, науки о данных, эргономики и инновационных обучающих моделей, чтобы наши студенты могли учиться лучше и быстрее.
Асниш Ранджнекар (Asnish Rangnekar)
CEO и основатель BenchPrep

AdmitSee

AdmitSee – это онлайн-платформа с возможностью поиска по крупнейшей базе заявлений на поступление в высшие учебные заведения. База включает в себя академическую историю студента, краткую биографию, полный текст вступительных эссе, внеклассные занятия и результаты экзаменов. Также компания предлагает консультации и помощь с поступлением.

Студенты оформляют свои материалы наподобие профилей в LinkedIn. Абитуриенты могут почитать тексты реальных документов на поступление и спросить совета у студентов.


Главная страница AdmitSee


База из более чем 70 тысяч профилей содержит огромное количество информации и позволяет команде AdmitSee применять к процессу поступления инструменты науки о данных. Анализ количественных и качественных показателей помогает компании видеть глобальную картину рынка образования, а также давать персонализированные рекомендации отдельным пользователям.

Компания помогает зарабатывать студентам, которые публикуют документы и делятся опытом с поступающими. За каждый просмотр профиля студент получает комиссию. Компания стремится снять завесу тайны с процесса поступления и платит студентам за то, чтобы те помогали другим.

Компания привлекла $2 млн посевных инвестиций и объявила о прибыли в $450 тысяч со стопроцентным ростом за год. В компании четыре штатных сотрудника плюс трое подрядчиков. В сервисе зарегистрированы 250 тысяч пользователей из более чем 100 стран.

Чем они отличаются от остальных?

Информация о поступлении в университеты распределена очень неравномерно. 30% студентов становятся в своих семьях первыми, кто получает высшее образование. Представьте, что все абитуриенты смогли бы узнать опыт уже действующих студентов, имеющих похожий опыт и интересы. Миссия AdmitSee – уравнять шансы для всех с помощью информации и советов от студентов. Мы считаем, что равные возможности начинаются с равного доступа, и стараемся добиваться этого, делая процесс поступления более прозрачным.
Стефани Шью (Stephanie Shyu)
CEO AdmitSee

TopHat

Интерактивная облачная платформа Top Hat помогает преподавателям вовлекать студентов в учебу в аудитории и за ее пределами с помощью различного контента, инструментов и активностей.

Top Hat – это комплексная обучающая платформа для учителей. Она позволяет учителям задействовать студентов, искать учебные материалы, авторский контент и творческие задания. Компания привлекла более $40 млн инвестиций, и в 2016 году прибыль достигла десятков миллионов долларов. В Top Hat более 200 сотрудников, а продуктом компании пользуются 750 ведущих колледжей и университетов Северной Америки.

Чем они отличаются от остальных?

Мы искали свою нишу на рынке, и, в частности, точкой входа для нас стало взаимодействие со студентами и вовлечение их в учебный процесс. Мы создали первый облачный инструмент, позволяющий повышать вовлеченность в высшем образовании при использовании собственных устройств клиентов. Этот продукт стал основой для создания нашей клиентской базы, и после этого мы построили платформу для интерактивного контента и совместной работы. Методисты могут разрабатывать материалы совместно в Top Hat Marketplace, а затем передавать их студентам или преподавателям.
Майк Силагадзе (Mike Silagadze)
CEO Top Hat

SchoolApply

SchoolApply – это платформа, которая связывает студентов из любой точки мира с образовательными программами и учреждениями, которые лучше всего подходят их запросам. Главная цель компании – избавиться от неравноправия в процессе изучения образовательного рынка и отбора студентов.

Компания собирает информацию о школах с акцентом на образование, но для полноты картины рассказывает и о внеклассной жизни студентов. В результате каждому студенту проще подобрать школу, подходящую его индивидуальным потребностям. Параметры отбора включают баллы за экзамены, стоимость обучения и многое другое, чтобы студенты могли более взвешенно выбирать для себя идеальное место учебы.

SchoolApply получила $2,2 млн посевных инвестиций и закончила первый год своей работы с прибылью $1 млн. В компании 39 сотрудников, и в 2016 году ее услугами воспользовались 200 студентов со всего мира.

Чем они отличаются от остальных?

В последние пять лет число студентов, желающих получить образование за границей, растет экспоненциально. Однако средства, которыми абитуриенты пользовались для поиска и поступления в университеты, не менялись десятилетиями. Наша платформа помогает тысячам студентов исполнить свою мечту об обучении за границей и делает этот процесс проще и прозрачнее.
CEO SchoolApply
Дэниел Бъярне (Daniel Bjarne)

StudySoup

Study Soup – это онлайн-рынок для студентов университетов. Они могут добавлять свои конспекты и другие материалы в StudySoup Marketplace, а другие студенты могут покупать эти материалы и приносить первым дополнительный доход.

Сооснователи StudySoup, Джефф и Сива, запустили сервис, пока еще учились в колледже. Они видели, как тяжело приходится студентам в финансовом плане, и хотели это изменить. Самым очевидным решением для них стала платформа, благодаря которой одни студенты смогли бы зарабатывать, а другие – подтягивать свои учебные дела.


Сооснователи StudySoup Сива Козински и Джефф Сильверман


Компания прошла акселератор 500 Startups и получила $1,7 млн посевных инвестиций, а в прошлом году прибыль превысила $1 млн. 13 сотрудников компании работают удаленно из разных точек США и мира. Платформой пользуются более полумиллиона студентов из десятков американских вузов. Некоторым студентам удалось заработать на одном курсе более $1000.

Чем они отличаются от остальных? 

StudySoup – это самая крупная и динамично развивающаяся онлайн-платформа для обмена материалами. Мы стремимся помогать студентам в плане финансов, позволяя им получать дополнительный доход, и в учебном плане, предоставляя им доступ к дополнительным образовательным материалам.
Сива Козински (Sieva Kozinsky)
CEO StudySoup

Начальное и среднее образование


CodeMonkey

CodeMonkey – это игровая образовательная платформа, которая позволяет детям от восьми лет учиться реальным языкам программирования.

Платформа CodeMonkey воплощает новый подход к образовательным технологиям, в котором обучение сочетается с игрой. Пользователи помогают обезьянке собирать бананы, вводя новые строчки кода. Пока дети играют, система искусственного интеллекта анализирует их действия и предлагает подсказки, обратную связь и новые советы. CodeMonkey предназначена для использования в классе и не требует предварительной подготовки.

С момента запуска в 2014 году CodeMonkey привлекла $2 млн. Только за прошедшую часть 2017 года компания получила более $500 тысяч прибыли. В CodeMonkey работают десять сотрудников из США и Израиля. Количество пользователей превышает 3,5 млн из десятков стран по всему миру. Продукт доступен на 15 языках.

В Израиле CodeMonkey уже второй год подряд входит в программу «Национальной олимпиады по программированию», организованной Министерством образования. В 2015 году в ней приняли участие более 250 тысяч студентов из 1700 школ по всей стране. В 2016 году CodeMonkey в сотрудничестве с сайтом Learning.com организовала конкурс Code-a-Thon, в котором приняли участие более 250 тысяч студентов.

Чем они отличаются от остальных?

Программирование сегодня уже не просто навык, которым владеют узкие специалисты – это общепризнанное базовое умение, как математика или английский язык. CodeMonkey, разработанный тремя друзьями детства, которые с девяти лет играют и придумывают новое вместе, был создан в свете постоянно растущего спроса на навыки программирования и предназначен для обучения этим навыкам и форме игры.
Джонатан Шор (Jonathan Schor) CEO CodeMonkey

Flocabulary

Flocabulary – это edtech-платформа из Бруклина, которая использует музыкальные клипы в стиле хип-хоп для помощи в обучении детей возрастной группы K-12 (от 4-6 лет до окончания средней школы). В офисе компании расположена студия, где композиции записывают как местные исполнители, так и рэперы из Лос-Анджелеса и Атланты.


Пример видео Flocabulary с расказом о том, как находить периметр и площадь геометрических фигур


Flocabulary недавно получила $1,5 млн инвестиций, но до этого в течение 12 лет развивалась силами основателей. Также в прошлом году компания объявила о прибыли в $8,75 млн. При штате в 50 сотрудников видеоролики, образовательные материалы и методы оценки по стандартам Flocabulary используют более 20 тысяч школ, которые стремятся развить у детей базовые навыки грамотности и дополнить основную учебную программу.

Чем они отличаются от остальных?

В первую очередь мы обращаем внимание на фундаментальные потребности учеников и много работаем с обратной связью преподавателей и студентов. Мы считаем, что вовлечение студентов – это крайне важно, и образовательные клипы Flocabulary помогают привлечь внимание учащихся к занятиям. Один из самых впечатляющих моментов в нашей истории – то, что целых 12 лет мы развивались без привлечения внешнего капитала. Сегодня Flocabulary используется в более чем 20 тысячах школ миллионами учеников. А новая версия нашего приложения со всеми видеороликами и викторинами позволяет детям заниматься и дома.
Алекс Раппапорт (Alex Rappaport)
CEO Flocabulary

Раннее детство и подготовка к школе


Caribu

Caribu – это отмеченная наградами образовательная платформа, которая позволяет родственникам и учителям читать и рисовать вместе с детьми на расстоянии.

В компании свой продукт определяют как что-то среднее между FaceTime и Kindle для детей. Сервис представляет собой тщательно продуманную, красивую и безопасную платформу. Для покупки во встроенном магазине также доступны более 200 книг от ведущих детских писателей на шести языках.

В числе других функций – интерактивное рисование в реальном времени, специальный указатель и инструмент зума. Сейчас идут переговоры о посевном раунде, и на данный момент годовой доход составляет чуть меньше $100 тысяч. В компании всего двое сотрудников на полной ставке, но приложение было загружено 127 тысяч раз и имеет 13 тысяч платных пользователей в 145 странах.

Чем они отличаются от остальных?

Наше отличие в том, что мы помогаем семьям весело и с пользой проводить время вместе, даже когда между людьми большие расстояния. Многие приложения позволяют детям читать или слушать книги самостоятельно, но с помощью Caribu родители, дедушки, бабушки, дяди и тети могут читать и рисовать вместе с детьми через видеосвязь.
Максем Тушман (Maxeme Tuchman) CEO Caribu

Источник


Материалы по теме:

«Онлайн-курсы не заменят живых учителей» — Джимми Уэйлс, создатель «Википедии»

Вдова Стива Джобса намерена совершить революцию в образовании

Как заработать на детском онлайн-образовании

EdTech в России: пациент скорее жив, чем мёртв

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  2. 2 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
  3. 3 Конкуренция в сфере EdTech: узкопрофильные площадки против мультиплатформ
  4. 4 Метавселенные и AI: изменится ли образование в 2024 году
  5. 5 Как дважды два: как быстро освоить профессию разработчика онлайн-курсов
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти