Top.Mail.Ru
Истории

Аккредитация ИТ-компаний в 2024

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Редактор

Владислав Афонин

С 1 августа 2022 года получить аккредитацию в ИТ в прежнем порядке стало невозможно. Минцифры пошло на изменение условий во избежание неправомерного назначения льгот компаниям в этом бизнесе.

В статье узнаете, зачем нужна аккредитация и какие IT-компании могут быть аккредитованы.

Аккредитация ИТ-компаний в 2024
  1. Истории

Содержание

Какие ИТ-компании могут аккредитоваться

Аккредитацией называется проверка государственными органами соответствия деятельности предприятия установленным требованиям. Ее проходит большинство компаний, которые работают в России.

До указанной даты аккредитацию в ИТ получали на основании профильного шифра из 62-й группы ОКВЭД в качестве основного. С осени 2022 года заявки на получение аккредитации ИТ-компании начали подавать по новым правилам. В начале февраля 2023 г. их снова обновили.

С 8 мая 2024 года получение и подтверждение аккредитации происходят на новых условиях.

Основные изменения коснулись таких аспектов, как:

  • Увеличение кодов ОКВЭД с 7-го до 31-й.
  • Включение в список ИТ-компаний предприятий, выпускающих оборудование для связи.
  • Уточнение видов рекламного и издательского бизнеса, подходящих под аккредитацию.
  • Внесение в перечень претендентов разработчиков программного обеспечения и поставщиков сопутствующих услуг.
  • Расширение видов предпринимательства, подходящих под условия IT.
  • Добавление в число участников аккредитации разработчиков и исследователей в области биотехнологий, относящихся к техническим и естественным наукам.
  • Присоединение к ИТ-компаниям предприятий, ремонтирующих компьютерную технику и периферийное оборудование.
  • Предоставление аккредитаций фондам, сотрудничающим с IT-бизнесом, в том числе с государственным участием.

Условия для аккредитации

Условия, по которым отбираются ИТ-компании для аккредитации, перечислены в Положении о госаккредитации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 № 1729. В первую очередь это соответствие основного и дополнительного кодов ОКВЭД из 62-й и 63-й групп.

Подтверждение аккредитации ИТ-компаниями допускается, если их доход от IT составляет более 30% от выручки. Если предприятие создано в текущем году, то за расчетную базу принимают прибыль, полученную с начала работы организации.


Читайте по теме:

Как открыть IT-компанию в России с нуля

10+ стажировок прямиком с IT-Олимпа: куда идти студентам и выпускникам в 2024 году


Третье ограничение — это уровень заработной платы в ИТ-компании. Она не должна быть ниже, чем средняя в стране.

Если это условие не соблюдено, то предприятие может попасть в число аккредитованных при выполнении следующих требований:

  • прибыль компании составляет более 1 млн рублей,
  • фирма разрабатывает программное обеспечение из Единого реестра российского ПО или числится его правообладателем.

Стартапы в IT, которые получили минимальный доход за 2023–2024 годы, могут получить аккредитацию при выполнении следующих условий:

  1. От даты регистрации фирмы до подачи заявления в Минцифры для ИТ-аккредитации прошло менее 3 лет.
  2. Профиль работы в IT упомянут на портале компании.
  3. Заработная плата на предприятии выше, чем в среднем по России.
  4. Выручка в истекшем году превысила 1 млн рублей.
  5. Код ОКВЭД, зафиксированный в ЕГРЮЛ, подходит для аккредитации.

Если регион, где зарегистрировано предприятие, не ведет своего реестра аккредитаций, то компании нужно соответствовать всем предписаниям. Если он есть, то условие о доле прибыли выполнять необязательно.

Еще одно требование к ИТ-компаниям для прохождения аккредитации — это оформление сайта.

Он должен соответствовать таким условиям:

  • Быть написанным на русском языке или доступным для выбора в числе остальных;
  • Содержать раздел контактов и реквизитов.
  • Описывать услуги или продукты, выпускаемые в сфере IT.
  • Иметь дату и номер записи о регистрации программного обеспечения, если компания считается его правообладателем.
  • Состоять из нескольких разделов, если порталом пользуются разные организации.

Не надо отправлять заявку для аккредитации ИТ-компаниям:

  • зарегистрированным в 2024 году,
  • подавшим заявление ранее 25 апреля 2024 года,
  • применяющим льготные тарифы страховых взносов с I квартала 2024 года.

Заявление на аккредитацию не примут без подписания согласия на раскрытие налоговой тайны.

Оно подразумевает разрешение на передачу такой информации:

  • о заработной плате персонала компании,
  • об уплаченных налогах,
  • о полученной прибыли,
  • о штате работников.

Для чего ИТ-бизнес проходит аккредитацию

IT-компании и их сотрудники в связи с аккредитацией получают от государства льготы и привилегии.

Для компаний

Предприятия, которые работают в ИТ-бизнесе и выполняют условия по количеству (не менее 7 в отчетном году) работников и доле прибыли (не менее 90% от сферы ИТ), уплачивают страховые взносы по сниженному тарифу (7,6%).

Структура платежей такова:

  • 6% на пенсионное обеспечение,
  • 1,5% на социальную страховку,
  • 01% на медицинское обслуживание.

Размер взносов не зависит от типа налогообложения, по которому ведет бизнес компания.

Следующая льгота — нулевая ставка налога на прибыль. Она касается федерального и регионального бюджетов.

В течение 2024 года ИТ-компании могут рассчитывать на дополнительное финансирование и ссуды по сниженной до 3% ставке. Для этого в государственном бюджете запланированы специальные ассигнования.


Читайте по теме:

Как предпринимателям вести себя при налоговых проверках, связанных с IT-деятельностью

IT-льготы Минцифры — инструкция по получению и использованию


Компании, которые прошли аккредитацию, освобождаются от налоговых, валютных и других видов государственных проверок на 3 года. Исключение составляют контроль таможенной, банковской, платежной и бухгалтерской дисциплин, инвестиции за границу.

Аккредитованной IT-компании легче набирать иностранных сотрудников. Упрощенный порядок соответствует пп. 1 п. 5 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Для сотрудников

Сотрудники, работающие в ИТ-компаниях, могут получить ипотеку на следующих условиях:

  • Возраст работника — 22–44 года.
  • Процентная ставка 5%, которая в итоге может быть снижена за счет местных бюджетов.
  • Сумма кредита до 18 млн рублей в городах с населением более 1 млн человек и 9 млн рублей для остальных.
  • Срок действия ипотеки — до 30 лет.

Программа со льготными условиями действует до 31.12.2024 года.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 № 490 от призыва на действительную военную службу освобождаются граждане РФ, работающие в ИТ-компаниях более 11 месяцев в текущем году на условиях полной занятости. У них должно быть законченное высшее профильное образование.

От призыва освобождены сотрудники IT, отвечающие таким условиям:

  • работающие по трудовому договору,
  • выполняющие критические для компании функции,
  • имеющие высшее образование по специальности, входящей в перечень Минцифры.

Что входит в процесс аккредитации

Перед подачей заявки на аккредитацию компаниям надо обязательно оформить согласие на раскрытие налоговых тайн.

В первом случае порядок действий таков:

  1. Войти в учетную запись на портале ФНС.
  2. Открыть вкладку информации о юрлице.
  3. Перейти в меню подачи заявлений.
  4. Кликнуть по полю согласия налогоплательщика на признание общедоступными данных о налоговых операциях.
  5. Выбрать ручной режим заполнения заявления.
  6. Открыть строку дачи согласия.
  7. Щелкнуть по окну с цифрой 1400.
  8. Набрать в появившемся поле код 20009.
  9. Указать срок действия согласия.
  10. Проверить введенные данные.
  11. Кликнуть по кнопке отправки.
  12. Дождаться решения ФНС. Оно появится в папке с информацией об электронном документообороте (ЭДО) при взаимодействии с налоговой.
  13. Скачать и распечатать информацию.
  14. Приложить справку к пакету документов, подаваемых для аккредитации.

Второй способ выдачи согласия — использование программ для ЭДО:

  • «Контур.Диадок»,
  • «СБИС ЭДО»,
  • «1С-ЭДО»,
  • Directum RX,
  • «СФЕРА Курьер».

Порядок работы с ними немного разный, но коды для заполнения и сроки действия аналогичны приведенным ранее.

Следующий этап — подача заявления об аккредитации.

Сделать это можно через «Госуслуги» таким образом:

  1. Открыть профиль, созданный компанией на портале.
  2. Перейти в меню аккредитаций.
  3. Заполнить бланк заявления.
  4. Сформировать справку о прибыли предприятия.
  5. Подать заявку для регистрации в реестре ИТ-компаний, если он существует в регионе.
  6. Заказать выписку из него.
  7. Запросить справку об отсутствии судимостей у руководителя компании.

После получения всех документов следует проверить правильность внесенных данных, завизировать заявление квалифицированной электронно-цифровой подписью и отправить на рассмотрение в Минцифры.

Причины отказа в аккредитации

Причинами отказа в аккредитации могут стать:

  • Несоответствие условиям, перечисленным выше.
  • Отказ от раскрытия налоговой тайны.
  • Размер доли в компании, принадлежащей государству или муниципалитету, более 50%.
  • Принадлежность предприятия к госорганам, госкорпорациям, государственным, муниципальным учреждениям.
  • Управление компанией гражданином, имеющим непогашенную судимость.
  • Задолженность фирмы по налогам более 3 тыс. рублей.

Не пройдут аккредитацию компании, представляющие банковские и другие финансовые организации, которые принадлежат операторам сотовой связи и страховым компаниям. Откажут акционерным обществам, состоящим в перечне, приведенном в Распоряжении Правительства РФ от 23.01.2003 №91-р.

Аннулировать выданную аккредитацию могут, если:

  • Поступило заявление от руководства предприятия.
  • Фирма прекратила работу.
  • Отправлены ложные сведения.
  • Истек срок действия согласия на раскрытие налоговых тайн или оно было отозвано.

Отказ или отзыв аккредитации влечет потерю компанией и ее сотрудниками государственных льгот. Чтобы возобновить регистрацию предприятия, нужно устранить недостатки и подать заявку на восстановление в реестре Минцифры заново.

Порядок получения аккредитации

Ответ от государственного ведомства об одобрении аккредитации или отказе в ней поступает в течение 15 дней после отправки запроса. Пошлина за эти действия с компаний не взимается. На этом процесс регистрации в реестре аккредитованных ИТ-компаний заканчивается.

Фото на обложке: Pexels

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Московские власти предложили пересмотреть подход для получения IT-льгот по налогу на прибыль
  2. 2 Налоговый маневр в IT: кто может претендовать на льготы
  3. 3 Самые высокооплачиваемые вакансии июня в стартапах
  4. 4 «Коробка» или кастом: как выбрать ПО для компании
  5. 5 Риски сотрудничества с разработчиком, которые никто не оценивает на старте
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти