Компания Amazon предполагала, что голосовой помощник Alexa, работающий на умной колонке Echo, будет способствовать дополнительным продажам — как Kindle стимулирует потребителей покупать электронные книги. Однако оказалось, что пользователи чаще просят Alexa поставить будильник, а не используют ее как шопинг-ассистента.
Alexa, зарабатывай деньги
Голосовой помощник Alexa, который используется на умной колонке Echo и других устройствах, был запущен в 2014 году. Производитель Amazon изначально предполагал, что Alexa поможет продавать больше товаров с маркетплейса.
Однако оказалось, что потребители чаще всего просят Alexa выполнить простые задачи — например, проверить время или установить будильник — и это выводит из себя руководителей компании, которые надеялись, что устройство принесет Amazon кучу денег.
Читайте по теме:
Имя Алекса пропало из списка самых популярных имен для девочек в США. Виноват Amazon
Amazon нанимает руководство разработчиков «ИИ-агентов» Adept в подразделение AGI
«Нас беспокоило, что мы наняли 10 тыс. человек, а в итоге получился умный таймер», — говорит бывший сотрудник компании.
И действительно, судя по внутренним документам, Amazon потратила десятки миллиардов долларов на умные устройства для дома, любимый проект Джеффа Безоса. Помимо Echo, сюда входят электронные книги Kindle, медиаплееры Fire TV stick и видеодомофоны Ring.
Только с 2017 по 2021 годы компания потеряла более $25 млрд на этих устройствах — и неясно, сколько убытков она понесла до или после этого.
Просто продолжай продавать
При этом комментарий компании на запрос WSJ звучал совсем иначе.
«Сотни миллионов устройств Amazon используются покупателями со всего мира, — заявил пресс-секретарь, — и для нас нет высшей меры успеха».
Но учитывая, что сейчас компания пытается пересмотреть устаревшую философию учета, которая обосновывала траты на эти умные устройства, это заявление может быть не совсем искренним.
Эта концепция, известная как «нисходящее воздействие» (DSI, от англ. downstream impact), была выдвинута в 2011 году. Ее поборником был Безос. Согласно концепции, ценность продукта определяется тем, как покупатели тратят деньги на Amazon после покупки.
Логика DSI работает с Kindle, так как пользователи часто покупают книги внутри самого устройства. Предполагалось, что это же сработает и с колонкой Echo, но последнее десятилетие показывает, что люди больше рассматривают Alexa как виртуального ассистента, а не помощника по покупкам.
Тем не менее, команда, занимающаяся устройствами, в какой-то момент разрослась до 15 тыс. человек — и это несмотря на то, что Echo продолжала быть убыточной.
Читайте по теме:
Не только ChatGPT: какие нейросети используют в маркетинге
ТОП-10 лучших умных колонок 2024 года
«По сути, DSI была золотой штукой, которая держала нас на плаву все эти годы», — говорит бывший сотрудник Amazon, работавший в команде Echo.
По данным источников WSJ, при таких огромных маржинальных потерях CEO Amazon Энди Ясси пытается отойти от стратегии DSI, оправдывающей постоянные потери денег на прославленном будильнике. Однако пока компания продолжает пытаться построить лучшую версию Echo, остается неясным, получится ли у нее заработать хоть какие-то деньги.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Amazon приостанавливает доставку дронами после аварий на тестах
- 2 Nvidia в 2025 году выпустит комплексное ПО для управления человекоподобными роботами
- 3 Apple, Microsoft, Nvidia, Amazon и Alphabet инвестировали от $1 млн в 149 стартапов за год
- 4 РКН хочет ограничить работу Amazon Web Services, HostGator, Network Solutions в РФ
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025