Top.Mail.Ru
Истории

Плохая новость для Amazon: Alexa используют совсем не так, как задумывалось

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Компания Amazon предполагала, что голосовой помощник Alexa, работающий на умной колонке Echo, будет способствовать дополнительным продажам — как Kindle стимулирует потребителей покупать электронные книги. Однако оказалось, что пользователи чаще просят Alexa поставить будильник, а не используют ее как шопинг-ассистента.

Плохая новость для Amazon: Alexa используют совсем не так, как задумывалось
  1. Истории

Alexa, зарабатывай деньги

Голосовой помощник Alexa, который используется на умной колонке Echo и других устройствах, был запущен в 2014 году. Производитель Amazon изначально предполагал, что Alexa поможет продавать больше товаров с маркетплейса.

Однако оказалось, что потребители чаще всего просят Alexa выполнить простые задачи — например, проверить время или установить будильник — и это выводит из себя руководителей компании, которые надеялись, что устройство принесет Amazon кучу денег.


Читайте по теме:

Имя Алекса пропало из списка самых популярных имен для девочек в США. Виноват Amazon

Amazon нанимает руководство разработчиков «ИИ-агентов» Adept в подразделение AGI


«Нас беспокоило, что мы наняли 10 тыс. человек, а в итоге получился умный таймер», — говорит бывший сотрудник компании.

И действительно, судя по внутренним документам, Amazon потратила десятки миллиардов долларов на умные устройства для дома, любимый проект Джеффа Безоса. Помимо Echo, сюда входят электронные книги Kindle, медиаплееры Fire TV stick и видеодомофоны Ring.

Только с 2017 по 2021 годы компания потеряла более $25 млрд на этих устройствах — и неясно, сколько убытков она понесла до или после этого.

Просто продолжай продавать

При этом комментарий компании на запрос WSJ звучал совсем иначе.

«Сотни миллионов устройств Amazon используются покупателями со всего мира, — заявил пресс-секретарь, — и для нас нет высшей меры успеха».

Но учитывая, что сейчас компания пытается пересмотреть устаревшую философию учета, которая обосновывала траты на эти умные устройства, это заявление может быть не совсем искренним.

Эта концепция, известная как «нисходящее воздействие» (DSI, от англ. downstream impact), была выдвинута в 2011 году. Ее поборником был Безос. Согласно концепции, ценность продукта определяется тем, как покупатели тратят деньги на Amazon после покупки.

Логика DSI работает с Kindle, так как пользователи часто покупают книги внутри самого устройства. Предполагалось, что это же сработает и с колонкой Echo, но последнее десятилетие показывает, что люди больше рассматривают Alexa как виртуального ассистента, а не помощника по покупкам.

Тем не менее, команда, занимающаяся устройствами, в какой-то момент разрослась до 15 тыс. человек — и это несмотря на то, что Echo продолжала быть убыточной.


Читайте по теме:

Не только ChatGPT: какие нейросети используют в маркетинге

ТОП-10 лучших умных колонок 2024 года


«По сути, DSI была золотой штукой, которая держала нас на плаву все эти годы», — говорит бывший сотрудник Amazon, работавший в команде Echo.

По данным источников WSJ, при таких огромных маржинальных потерях CEO Amazon Энди Ясси пытается отойти от стратегии DSI, оправдывающей постоянные потери денег на прославленном будильнике. Однако пока компания продолжает пытаться построить лучшую версию Echo, остается неясным, получится ли у нее заработать хоть какие-то деньги.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта