Истории

«Анбазарабл»: как работают, общаются и отмечают релизы в компании Parallels

Истории
Полина Тодорова
Полина Тодорова

Выпускающий редактор Rusbase

Полина Тодорова

Компания Parallels известна тем, что первая разработала инструмент, который позволяет устанавливать программы Windows на компьютеры Mac, и стала ключевым партнером Apple в мире. Rusbase узнал, как устроен рабочий день сотрудников Parallels, почему после каждого релиза они едят бутерброды с икрой и кто такой скриптизер.

«Анбазарабл»: как работают, общаются и отмечают релизы в компании Parallels

Как выглядит офис

Московский офис Parallels – один из десяти мировых офисов компании. Здесь располагается крупнейший центр разработки программного обеспечения.

Еще два R&D-центра (англ. Research and Development) находятся в Эстонии и на Мальте. Несмотря на то, что московская команда Parallels базируется на двух этажах современного бизнес-центра, здесь ощущается уют и почти семейная атмосфера.

В интерьере преобладают фирменный красный и белый цвета. В кабинетах установлены стеклянные двери. Одна из внутренних легенд гласит, что раньше гости, впервые попадавшие в московский офис Parallels, удивлялись тишине и отсутствию людей в коридорах. Складывалось ощущение, что площади пустуют. Теперь через стеклянные двери можно видеть, что все 200 инженеров на местах.

На самом деле openspace – вечный спутник многих корпоративных пространств. Parallels — не исключение. Основные команды разработчиков сидят и работают вместе.

Однако в прошлом офисе сплошное открытое рабочее пространство создавало дискомфорт. Провести переговоры по телефону или элементарно обменяться мнениями с коллегами, не привлекая других пассивных слушателей, было проблематично. В новом офисе все иначе. 

Сегодня в активе у каждого сотрудника три переговорные комнаты со звукоизоляцией на 6, 12 и 16 человек, а также конференц-зал на 50 человек.

Площадки оборудованы проекторами, презентационным экранами, телекоммуникационным оборудованием. 

Правила жизни в компании

Официально рабочий день начинается в десять утра и продолжается до семи вечера.

При этом сотрудники самостоятельно определяют временные границы. Кому-то удобно приходить раньше, кому-то позже. В этом смысле в Parallels действует достаточно демократичное правило: работай в удобное время, главное – результат.

Также в компании нет жестких требований к форме одежды. Безусловно, все получают фирменные футболки, рубашки, бейсболки и другую сувенирную продукцию, но носить это необязательно.

Еще один бонус – возможность работать удаленно. Несколько раз в месяц вы можете не приходить на работу и трудиться из дома.

Почему же компания полностью не перейдет на удаленную работу? В Parallels считают, что создание ПО – это как съемка блокбастера или создание музыкального хита. Безусловно, можно репетировать дома, придумывая различные образы и сюжеты, но все самое главное происходит на съемочной площадке, где в какой-то момент все должны собраться вместе.     

О еде 

В компании, помимо корпоративной столовой, есть кофе-поинты.

Здесь каждый сотрудник может побаловать себя кофе, чаем или киселем.

Также там есть печенье, орехи, свежие овощи и фрукты — все то, без чего трудно представить быт современной ИТ-компании.

Важным аспектом можно считать то, что в Parallels не ограничивают сотрудников в выборе меню и мест приема пищи.

Каждый получает денежную компенсацию за обеды (350 рублей в сутки) и может отправиться на ланч в расположенные здесь же в бизнес-центре кафе и рестораны. В столовой можно разогреть домашний обед, принесенный с собой — поваров и собственной кухни в офисе нет.

Корпоративные традиции

В Parallels принято обращаться на «ты». Во многом это обусловлено тем, что люди работают вместе долгие годы. Основной костяк команды разработчиков сформировался более пятнадцати лет назад.

Второй момент, на который обращаешь внимание, попадая в компанию, – открытость и доброжелательность.

В Parallels многие вопросы принято решать коллегиально. Очень часто сотрудников просят принять участие в том или ином опросе.

Не случайно один из ключевых параметров для обратной связи на всех уровнях — NPS (индекс приверженности компании, от англ. Net Promoter Score). Это касается не только внутренних, но и внешних коммуникаций.

Если говорить о средствах общениях, то нет какого-то единого канала коммуникации. Наряду с традиционной корпоративной электронной почтой сотрудники пользуются Skype, Telegram, Viber и другими мессенджерами.

Рабочая переписка ведется в основном на английском языке. Появлению этой традиции предшествовала забавная история. Однажды команда разработчиков долго дискутировала по электронной почте. В адресатах было несколько десятков человек. Мнения выражали на русском языке, некоторые использовали идиоматические выражения. В какой-то момент один из участников беседы написал «Что это за х***» (фигня — прим. Rusbase), чем озадачил остальных. Оказалось, что на протяжении недели американские коллеги не могли понять значения некоторых фраз. Окончательно утратив нить разговора, пришлось им на русском языке пытаться выражать свои мысли. В итоге теперь по рабочим вопросам сотрудники стараются переписываться на английском языке. Учитывая, что в компании работают 300 человек в десяти офисах по всему миру, это упрощает жизнь всем.

Также довольно часто в Parallels проходят встречи в формате Tech Talk. Это образовательный семинар для сотрудников, проводимый другими сотрудниками. Обычно на таких встречах люди делятся лайфхаками из своих рабочих будней. Кроме того, в офисе регулярно проводят All Hands — это общее собрание коллектива с топ-менеджментом компании. 

Еще одной корпоративной традицией можно считать бутерброды с красной икрой после каждого нового релиза. Руководитель команды разработки с утра пораньше собственноручно раскладывает икру по тостам из белого хлеба, символизируя тем самым процесс икрометания (эмоционального возбуждения) в период подготовки нового продукта или обновлений.

Внутренний словарь

Корпоративный словарь Parallels изобилует разнообразными неологизмами. Вот некоторые из них:

Анбазарабл — без проблем. Возникло от сочетания двух выражений – «без базара» и английской приставки un. Обычно употребляется в случае, если сделать что-либо можно довольно быстро, и не напрягаясь.

Кудрявый интерфейс – красивый, обладающий большой функциональностью.

Пипка — выпирающая часть компьютера. Обычно USB'шного характера.

Скриптизер – специалист технической поддержки, отвечающий за написание сценариев (ветки ответов на вопросы пользователей) обслуживания вызовов.

Хак — временное несистемное решение. Пример применения: «Грязный хак». Перевод: «Мне этот хак очень не нравится. Скоро, когда будет рефакторинг, этот хак станет системным решением».

Костыль — фрагмент кода, служащий заплаткой для чего-то неработающего. Основное отличие от хака заключается в том, что хак — не универсальное, временное решение, работающее в ограниченном (но обязательно подавляющем) числе случаев, тогда как костыль призван исправить некоторые свойства универсального кода.

Фотографии: Екатерина Фирсова.


Материалы по теме:

Как работают и отдыхают сотрудники «Лаборатории Касперского»

«Есть ли у тебя мечта?». Какие вопросы российские топ-менеджеры любят задавать на собеседовании

Как попасть на работу в Google, даже если вы были худшим студентом на курсе

В офисе Mail.Ru Group открылся бесплатный каток для всех желающих

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как генерировать идеи, не отрываясь от работы
  2. 2 Ни в коем случае не разрешайте этому человеку увольняться!
  3. 3 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  4. 4 Квест, настолка, ограбление и другие нестандартные форматы онбординга в компании
  5. 5 Пребординг: как не превратить перспективного соискателя в «Тони на полдня»