О чем стоит спрашивать CEO, чтобы показать себя в выгодном свете?

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Алексей Зеньков

Молчать во время собрания с генеральным директором из-за боязни показаться глупым – не лучшая идея. Особенно когда существует простая методика, которая позволяет узнать, стоит ли задавать возникший у вас вопрос. 

Линн Тейлор (Lynn Taylor), известный американский эксперт по развитию карьеры и автор книги «Побороть офисного тирана: как обуздать инфантильное поведение босса и преуспеть на рабочем месте» (Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job), советует, чтобы ваш вопрос подходил хотя бы по одному из следующих параметров:

  1. Демонстрировать ваш интерес к пониманию глобальной картины;
  2. Показывать, что вы нацелены на решение задач;
  3. Говорить о вас как о человеке, который мыслит инновационно и нестандартно.

Издание Business Insider попросило Тейлор и Майкла Керра (Michael Kerr), участника международных бизнес-конференций и автора книги «Преимущество юмора» (The Humor Advantage), привести примеры вопросов, удовлетворяющих этим критериям.

Есть одна оговорка: прежде чем задавать вопрос главе компании, Керр советует спросить себя: «Вы просто хотите выглядеть умным и обратить на себя внимание? Или же вас это действительно интересует и поможет развить беседу?»

«Всем нам знакомо ощущение – возможно, ошибочное – что сотрудник, задающий вопрос, просто хочет обратить на себя внимание», – объясняет Керр.

Не будьте таким сотрудником. Используйте предложенные ниже идеи, чтобы оформить в более удачную форму действительно волнующий вас вопрос.

1. Могу ли я принять в этом более активное участие?

Этот вопрос решает сразу две задачи, поясняет Тейлор. Во-первых, он говорит вас как о предпринимателе, а не просто человеке, который крутится в колесе. Вы пытаетесь выходить за пределы своих обязанностей и делать больше. Во-вторых, этот вопрос показывает ваш лидерский потенциал: вы ставите себя на место руководителя и спрашиваете, что ему может потребоваться от вас.

Если вы боитесь показаться выскочкой, Керр предлагает спросить: «Чем может помочь моя команда, чтобы быстрее довести проект Х до успешного окончания?»

2. «Похоже, что компания А делает шаги по выходу на рынок Б. Вы считаете это серьезной угрозой нашим позициям?»

Так вы показываете, что следите за актуальными тенденциями и новостями индустрии.

3. «Как вы считаете, сможем ли мы увеличить прибыль, сделав X?»

Вы даете понять, что нацелены на решение задач и нестандартное видение. Тейлор также советует детально изучить все аспекты своего предложения и сделать его в правильный момент. Руководитель может заинтересоваться подробностями.

4. «Чем это обернется для нас в будущем? Это часть долгосрочного стратегического решения?»

Такой вопрос будет уместен, если CEO рассказал вам о решении выходить на зарубежный рынок или о другом серьезном изменении в компании.

В результате, директору представится удачная возможность рассказать о долгосрочных планах организации, а вы, в свою очередь, получите его уважение.

5. «Вы думали назначить на это задание Джона?»

Таким образом, объясняет Тейлор, вы показываете свою способность использовать перспективных сотрудников для решения задач компании. Это еще одно свидетельство вашего лидерского потенциала.

Вы не обязаны быть руководителем «Джона», чтобы делать такие предложения. Если этот человек когда-либо говорил о своей заинтересованности в выполнении таких задач, не стесняйтесь рекомендовать его.

Если вы не уверены, хотел бы этот сотрудник взяться за работу, вы всегда можете сказать: «Не знаю, что он сам об этом думает, но мне кажется, что он располагает идеальным набором навыков для работы в этой области».

6. «Я согласен с тем, что эта идея действительно очень поможет нашему отделу. Но мне кажется, что она может негативно повлиять на работу отдела продаж. У нас есть решение на этот счет?»

Вы демонстрируете заботу об интересах всей компании в целом, а не только своей команды, что свидетельствует о лидерских задатках.

«CEO приходят в восторг, когда видят людей, думающих об интересах всей компании», – объясняет Керр.

7. «Что для вас успех?»

Этот вопрос стоит задавать генеральному директору, когда компания находится на пороге крупных перемен или готовится к началу нового проекта, советует Керр.

Можно задать этот вопрос в немного ином виде: «Как, по-вашему, нам всем стоит определять успех?»

8. «Как вы считаете, какие еще вопросы из пока не заданных нам стоит задать?»

Возможно, это не лучший вариант для общего собрания компании, отмечает Керр. Но при работе в более тесных группах этот вопрос может оказаться очень удачным и показать вашу способность смотреть на задачи глобальнее и мыслить творчески.

Источник


Материалы по теме: 

Советы по развитию карьеры для социофобов

Как создать правильный имидж: 5 правил и 4 практических приема

«Есть ли у тебя мечта?». Какие вопросы российские топ-менеджеры любят задавать на собеседовании

Улыбаемся и машем первые несколько недель: как влиться в новый коллектив

Фото на обложке: agatha/Twenty20



Комментарии

  • baram 03:04, 8.07.2017
    0
    Какая-то нерусскася статья. В России чем ты кажешься умнее, тем тебя больше ненавидят коллеги, особенно , твои начальники. Все что хочет знать российский CEO, что он самый умный, красивый и иновационный. Лижите!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase