Top.Mail.Ru
Истории

Как проходят хакатоны Facebook и зачем они нужны компании

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Если вы когда-нибудь меняли рамку вашей фотографии в Facebook или оставляли лайк или комментарий, знайте: все эти функции появились на хакатонах компании. Рассказываем, как выглядят хакатоны Facebook и почему они так важны для социальной сети.

Как проходят хакатоны Facebook и зачем они нужны компании

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


В Facebook существует древнейшая традиция проводить хакатоны — своеобразные марафоны разработки, во время которых разные команды работают сообща над каким-то проектом, который они должны сделать за ночь, день или выходные.

Иногда созданные на хакатоне проекты становятся полноценными и важными продуктами, но в основном они представляют собой небольшие функции, которые используются потом только внутри компании. Очень часто это бывают довольно странные идеи. Неважно, что вы хотите создать на хакатоне Facebook. Главное, чтобы у вас была страсть к своему проекту.

«Есть только два правила: вам нужно разработать что-то вне рабочего времени, и если это ваш первый хакатон, то вы должны придумать какой-то уникальный "хак"» — рассказал бывший технический руководитель Facebook Педрам Кеяни.

Краткая история хакатонов

Самый знаменитый хакатон Facebook состоялся в 2012 году, в ночь перед выходом социальной сети на IPO. Он шел всю ночь вплоть до того, как Марк Цукерберг появился на Нью-йоркской фондовой бирже. Так компания хотела показать, что несмотря на выход на IPO, она сохранила свои традиции.

facebook

Хакатон в честь 10-летия платформы разработчиков Facebook. Фото: Business Insider

В первые годы существования Facebook хакатоны были неформальными мероприятиями, которые иногда проводил Цукерберг и его команда. Со временем они превратились в своеобразный ритуал, и всего в Facebook прошло как минимум 50 хакатонов.

Все началось с того, что каждые шесть недель сотрудники Facebook собирались после работы возле строительного крана в старом кампусе компании, расположенном в Пало-Альто. Тогда хакатон шел всю ночь, во время которой разработчики питались китайской едой. Все участники мероприятия получали тематическую футболку — кстати, эта традиция соблюдается и по сей день.

facebook

Большинство хакатонов Facebook проходило возле строительного крана у старого кампуса. Фото: Facebook

Хакатон, посвященный десятилетию платформы разработчиков Facebook, выглядел совершенно иначе. Во-первых, он длился не одну ночь, а целых два дня — сотрудники работали примерно по десять часов в день, хотя большинство из них доделывали проект за более короткий срок. Во-вторых, не было никакой китайской еды — вместо нее накрыли огромный стол, как на свадьбу, где можно было найти горячие блюда. Кроме того, работал кофе-бар. Тем не менее участники хакатона отметили, что дух мероприятия остался прежним.

«Сейчас хакатоны выглядят примерно так же, как и десять лет назад», — сказал Эдди О’Нил, директор по управлению продуктами Facebook, работающий в компании с 2011 года. Даже строительный кран перенесли на территорию нового кампуса.

Два дня, чтобы доказать гениальность идеи

Несколько лет назад руководство Facebook решило, что компания стала слишком большой, чтобы регулярно проводить корпоративные хакатоны. Глобальные хакатоны проводятся до сих пор, но гораздо чаще проходят небольшие мероприятия внутри отделов. Недавно под руководством платформы разработчиков Facebook прошел хакатон, посвященный ее десятилетию (примечательно, что платформа появилась на свет на одном из хакатонов).

Вице-президент платформы Деб Лиу считает, что самое сложное для участника хакатона Facebook — это не разработка какого-то продукта, а умение доказать, что твоя идея чего-то стоит. «Сможете ли вы за два дня убедить других, что ваша идея действительно интересная?», — сказал он.

По мнению Лиу, в этом и заключается вся прелесть хакатонов. Самые лучшие проекты появляются на свет, когда кто-то обнаруживает проблему и привлекает остальных к ее решению.

facebook

Технический руководитель Виджай Раджи (слева) и Эдди О’Нил, директор по управлению продуктами (справа). Фото: Business Insider

Хакатоны дают разработчикам возможность отвлечься от повседневной рутины, встретиться с коллегами и решить актуальную проблему. По словам Лиу, неважно, какую должность вы занимаете в компании — вы все равно можете поучаствовать в чьем-нибудь проекте или создать собственный.

«Хакатон — это своеобразная психологическая разрядка», — добавила она.

facebook

Команда администраторов офиса Facebook отмечает успех своего проекта на хакатоне. Фото: Facebook

Технический руководитель Виджай Раджи считает, что для успеха необходимо следовать своему увлечению. В 2012 году он предложил Марку Цукербергу и его команде улучшенную версию кода Facebook. По его словам, это был очень волнительный момент. В итоге его идею одобрили и передали в нужный отдел для дальнейшего развития. С тех пор прошло пять лет, а некоторые элементы прототипа, который представил Раджи, до сих пор входят в стандартный набор системы Facebook.   

Незаметный проект не значит неудачный

Не все успешные продукты получают известность. Такие разработанные на хакатонах проекты, как функция проверки безопасности и сбор пожертвований известны рядовому пользователю Facebook, но большинство удачных идей не получает такой огласки.

На хакатоне в честь юбилея платформы разработчиков присутствовали самые разные сотрудники компании — не только программисты и дизайнеры платформы, но и разработчики из других отделов, включая команду, занимающуюся администрированием офиса.

На предыдущем хакатоне эта команда придумала функцию, которая показывает, из какого офиса работает каждый сотрудник. В этот раз она ее доработала и представила вторую версию программы, которая позволяет увидеть имена всех секретарей, закрепленных за каждым руководителем.

facebook

Инженер Facebook Мэттью Робертсон работает над своим хакатон-проектом. Фото: Facebook

Инженер Мэттью Робертсон обычно работал с серверной инфраструктурой компании. На недавней конференции Facebook F8 один из сторонних разработчиков сказал ему, что компании не хватает официальной документации по API.

Разработка документации не входила в обязанности Мэттью, но он смог придумать идею, как ее улучшить. На хакатоне он собрал команду из десяти коллег и разработал прототип обновления системы. Его проект позволял разработчикам работать с кодом прямо на сайте с официальной документацией Facebook.


Rusbase отслеживает все конкурсы, хакатоны и чемпионаты, чтобы вы не упустили свой шанс. Жмите Chance, чтобы посмотреть все. На этой же странице вы можете подписаться на рассылку, чтобы получать на почту все запросы от крупных компаний. Также на Rusbase есть актуальный календарь всех событий для бизнесменов и молодых ученых в области технологий.


Как не потеряться во множестве корпоративных ценностей

Еще один главный плюс хакатонов, помимо улучшения работы Facebook, заключается в том, что такие мероприятия сохраняют ключевые ценности компании, а именно страсть к придумыванию различных «хаков». Многие технологические компании по мере своего роста начинают страдать от разобщенности корпоративной культуры. С помощью хакатонов Facebook удается избежать этой участи.

«Когда в компании появляется слишком много ключевых ценностей, становится слишком просто утратить некоторые из них», — сказал Раджи.

Хакатоны мотивируют разработчиков обращаться друг к другу за помощью. По словам Лиу, эти мероприятия «помогают объединить команды, которые обычно не работают сообща». А О’Нил назвал хакатоны «соединительной тканью», которая удерживает вместе все отделы Facebook.

facebook

Хакатон в честь юбилея платформы разработчиков не стали проводить возле строительного крана у кампуса. Но зато на каждом столе можно было найти игрушечные краны. Фото: Business Insider

Лиу рассказала, что обычно участники хакатона продолжают общаться даже после мероприятия. Например, кто-нибудь из инженеров может вспомнить хорошего дизайнера, эксперта по базам данных или frontend-разработчика, с которым он познакомился на хакатоне, и потом связаться с ним по рабочему вопросу.

«Мы хотим, чтобы наши сотрудники постоянно учились друг у друга», — прокомментировала она.

Источник.


Материалы по теме:

6 идей с хакатона Facebook, которые понравились Марку Цукербергу

Все хакатоны этого лета

Правила поведения на хакатоне (для тех, кто хочет выиграть)

На Rusbase заработал сервис «Chance»

Зачем Марк Цукерберг запускает 10000 версий Facebook в день

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое смарт-контракты и чем они так хороши
  2. 2 «В нас поверили простые люди»: от умирающего до инновационного бизнеса одно IPO
  3. 3 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  4. 4 «Смотрите на услуги глазами клиента»: просто сказать, сложнее — сделать
  5. 5 Японский Scrum в российских реалиях: реально ли?