Издание The Intercept опубликовало разбор конфиденциального документа Facebook. В нем описываются возможности инструмента, который с помощью искусственного интеллекта позволяет предугадывать действия пользователей. The Intercept пишет, что алгоритм прогнозов помогает Facebook зарабатывать деньги на пользователях.
Впервые Facebook представила его в 2016 году под названием FBLearner Flow. Согласно документу, этот инструмент может предсказать, когда пользователь захочет сменить один бренд на другой. Эту функцию Facebook называет «предсказанием лояльности». Это не значит, что если вы всю неделю читали об автомобилях Ford, то социальная сеть начнет активно показывать вам рекламу марки вашей машины, чтобы вы не ушли к конкурентам. Алгоритм работает сложнее и тоньше — он использует различные факты о вашей жизни, чтобы предсказать ближайшее будущее и понять, когда вам может надоесть нынешний автомобиль.
В документе не указывается, какие элементы профиля пользователя Facebook учитываются и игнорируются алгоритмом предсказания. Тем не менее точно известно, что он использует данные о местоположении, устройстве, сети Wi-Fi, видеозаписях, интересах и друзьях (включая информацию о том, насколько они похожи на вас). Все они загружаются в FBLearner Flow, который создает компьютерную симуляцию жизни пользователя, а ее результаты потом продают корпоративным клиентам.
The Intercept считает, что цели алгоритмов Facebook выходят далеко за «понимание того, как пользователь интересуется той или иной вещью — разово или на постоянной основе». Профессор права в Университете Мэрилэнда Фрэнк Паскаль, который изучает этику алгоритмов, полагает, что методы социальной сети похожи на «рэкет»
«Facebook наблюдает за тем, как конкуренты пытаются увести клиентов… а затем может вмешаться и сделать так, чтобы они остались у вас», — прокомментировал исследователь.
ИИ-подразделение Facebook использует различные методы машинного обучения, включая «деревья принятия решений градиентного бустинга » (GBDT), которые, как утверждает документ, применяются в рекламных целях.
The Intercept считает, что такой сбор и анализ данных можно использовать не в благих целях. А глава исследований Центра цифровой журналистики Колумбийского университета Джонатан Олбрайт полагает, что ИИ-таргетирование всегда можно «превратить в оружие» и с его помощью, например, менять политические взгляды людей и влиять на результаты выборов.
Издание обращает внимание на то, что Марк Цукерберг говорит, как сильно компания «обязана защищать конфиденциальность данных», однако при этом использует эти данные для обучения своего алгоритма прогнозов, который помогает зарабатывать деньги на пользователях.
Материалы по теме:
Facebook разрешит пользователям отключать рекламу за плату
Facebook представила «более доступное» соглашение о сборе данных пользователей
Facebook знает, когда у вас начнутся романтические отношения, за 100 дней до их старта
Алгоритм Facebook начнет искать суицидальные посты по всему миру
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Российские блогеры нарастили доходы в Facebook, Instagram и X до 4,7 млрд рублей
- 2 Релакс-комнаты, смузи-бары и тренажерные залы в офисе: как в кино показывают работу в IT-компаниях
- 3 Мошенники вновь стали продвигать «инвестпроекты» от имени Павла Дурова
- 4 Meta* отчиталась о превышающих прогнозы прибылях в первом квартале 2024 года