Top.Mail.Ru
Истории

Три правила честной борьбы в офисе

Истории
Артем Франич
Артем Франич

Экс-редактор Rb.Ru

Артем Франич

Что приходит вам в голову, когда вы представляете себе здоровый творческий коллектив? Гармонию в отношениях? Химию? А как насчёт конфликта? Правда в том, что без хорошей порции споров ваша команда работает не так эффективно.

Три правила честной борьбы в офисе
  1. Истории
Автор: Артем Франич

Может быть, это звучит странно, но самые нездоровые коллективы — это те, в которых нет места конфликту. Люди притворяются, что ладят друг с другом, при этом подавляя в себе негатив, который рано или поздно даст о себе знать в самый неподходящий момент. На практике эти споры всё равно находят себе выход либо в буфете, у всех за спиной, либо через мелкие гадости исподтишка.

Вместе с тем конфликт тоже не является признаком здорового коллектива. Если вы хотите, чтобы ваша команда была здоровой и продуктивной, вам придется научиться бороться честно. Ниже предлагаем три правила успеха.

Спорьте за идеи, но не переходите на личности

Ставить под сомнение идею вашего коллеги нормально. Ненормально — отпускать ядовитые комментарии по поводу его чувства стиля. Сведите конфликт к спору об идеях и держите подальше от дискуссии свою личную с кем-то вражду. Правда в том, что без здоровой полемики ваша команда, скорее всего, плохо работает.

Никогда не отказывайтесь от идей без их оценки

Неважно, что на первый взгляд идея кажется ужасной. В ней, скорее всего, есть рациональное зерно. По крайней мере, идея была достаточно важной, чтобы коллега посчитал нужным её озвучить. Попробуйте всей командой сначала поискать ценность в представленных идеях, прежде чем сразу от них отказываться. Иногда в плохой идее есть зерно, способное прорасти в гениальную мысль.

Для определения критериев оценки плохой идеи перед отказом от неё нужно задать уточняющий опрос. К примеру: «Помоги мне понять, почему…», «как это относится к Х…» или что-то ещё, что сможет помочь дополнить картину отсутствующими деталями.

Поддерживайте друг друга, даже если вы не согласны

В независимости от того, какая идея победит, важно знать, что её поддержит весь коллектив. Нет ничего хуже для командного духа, чем обнаружить, что кто-то делает работу неохотно из-за того, что его идея не прошла. Да, продвигая свои проекты, будьте настойчивы, но обиды в случае неудачи разрушат атмосферу доверия и уважения друг к другу. Вы должны всей командой договориться поддержать победившее предложение. Если проиграли спор, то поддержите коллегу. Потому что когда придёт ваша очередь выиграть, вам понадобится вся помощь сплотившихся вокруг вашей идеи сотрудников.

Не избегайте споров, просто удостоверьтесь, что были установлены честные правила борьбы. И конфликтуйте в открытую, чтобы вам не пришлось беспокоиться о происходящем у вас за спиной.

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора.

Источник.


Материалы по теме:

Как стать душой офиса

7 способов отразить негатив

4 фразы, которые расположат к вам коллег

Почему топ-менеджеры Tesla не захотели работать с Илоном Маском

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое PRM-системы и при чем тут партнерская сеть бизнеса
  2. 2 Что такое маркетинговый план и как его создать
  3. 3 Классификация офисных помещений: какие бывают, чем отличаются и на что обратить внимание при выборе
  4. 4 Открытое акционерное общество (ОАО): что это и как зарегистрировать
  5. 5 Оформление командировки сотруднику в 2024 году
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться