Top.Mail.Ru
Истории

Трудности GoPro: почему культового продукта недостаточно

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

GoPro нашла свою нишу и завоевала популярность среди любителей приключений и экстремального спорта, но удача ей изменила. За последние два года оценка компании снизилась в 6 раз. Чем вызваны финансовые неудачи бренда, чье название стало нарицательным, читайте в материале.

Трудности GoPro: почему культового продукта недостаточно
  1. Истории

В 2002 году Ник Вудман, основатель GoPro, хотел найти лучший способ запечатлеть себя во время серфинга и придумал устройство, которое бы помогло любому найти правильные ракурсы и «стать профессионалом» (именно так можно перевести с английского GoPro). Или хотя бы казаться таковым.


Читайте по теме:

Uber наконец-то стал прибыльным — что дальше?

История Yahoo: от короля интернета до аутсайдера


2 года спустя на торговой выставке была представлена камера HERO, которая вскоре появилась в багаже любого искателя приключений. В последующие несколько лет название GoPro стало нарицательным для обозначения экшн-камеры, совсем как Pampers и Xerox в своих категориях.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Однако удача изменила компании. 19 августа компания объявила, что сократит 15% сотрудников в рамках более масштабной реструктуризации, которая должна урезать расходы и помочь бизнесу справиться со всё более сложными рыночными условиями.

Доход GoPro

Годовой доход GoPro снизился с $1,8 млрд до $931 млн. Диаграмма: Sherwood

Через 10 лет после запуска GoPro достигла пиковой оценки в $12 млрд. Сегодня компания стоит ничтожную долю этой суммы — около $200 млн, а ее акции упали на 65% за последние 12 месяцев. Последние квартальные результаты тоже были неутешительными: по сравнению с предыдущим годом выручка снизилась на 23%, а операционные расходы выросли на 5%.

HERO больше не герой дня?

Легче всего списать все проблемы GoPro на появление улучшенных камер на смартфонах, и это на самом деле сыграло свою роль. Однако больше всего на упадок GoPro повлияли дешевые подделки. Из-за них доходы компании продолжали неуклонно снижаться, несмотря на редкие всплески после выпусков новых продуктов.


Читайте по теме:

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: бизнес и маркетинг

История «ЛитРес»: как развивался лидер российского рынка цифровых и аудиокниг


Наплыв подделок даже привлек внимание Комитета внешней торговли США, который в мае объявил о планах расследовать нарушения патентных прав в отношении товаров GoPro.

Есть и другая точка зрения: некоторые пользователи соцсетей считают, что основная причина финансовых проблем GoPro — слишком хороший продукт, из-за чего его покупают лишь один раз и пользуются всю жизнь.

Источник.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Семь главных ошибок при создании бренда
  2. 2 AB InBev Efes проиграл «Афанасию» суд из-за козла на пивной упаковке
  3. 3 Флагманский кроссовер от FAW скоро появится в России
  4. 4 10 трендов, с которыми ваш бренд никогда не выйдет из моды
  5. 5 Apple третий год сохраняет лидерство в рейтинге самых дорогих брендов мира
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти