Top.Mail.Ru
Истории

Какие электрокары можно купить в России

Истории
Алёна Августинка
Алёна Августинка

Редактор направления «Авто»

Алёна Августинка

Электромобили медленно, но верно вытесняют машины с двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на то, что официальная модельная линейка «зеленых» автомобилей в России гораздо скромнее, чем, например, в Китае, США или Европе, электрокары на наших дорогах появляются все чаще, и их количество год от года будет только расти.

Разберемся, какие электромобили сегодня можно официально купить в России, какие продают импортеры и кто из автомобильных брендов планирует в ближайшее время начать продажи экотранспорта в нашей стране.

Какие электрокары можно купить в России

Электромобили, официально продаваемые в России

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в январе — сентябре 2021 года в России было продано 797 электромобилей. Пока это всего лишь 0,06% от общего объема автомобильных продаж в стране. Но этот показатель уже превышает данные прошлого года. В 2020 году, согласно статистике агентства «Автостат», россияне в общей сложности приобрели 687 новых электромобилей. И это только официальные данные по дилерским продажам новых «электричек», без учета б/у машин. 

Временное обнуление таможенных пошлин подтолкнуло российский рынок электромобилей к росту, но ненадолго, с приходом пандемии рост замедлился. Кроме этого, на развитие «зеленого» транспорта в нашей стране влияет и отсутствие сети зарядных станций.

Но не так давно правительство приняло концепцию по развитию производства и использования электрического автотранспорта в России до 2030 года. Согласно документу, к 2024 году в стране планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей, а к 2030 году их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства.

Так что рост количества «электричек» в России неизбежен. Но это в будущем, а пока в нашей стране официально электрокары продают всего четыре бренда. Это Porsche, Audi, Jaguar и JAC.

Porsche Taycan — бестселлер

На сегодняшний день явным лидером продаж среди новых электрокаров в России является Porsche Taycan. За девять месяцев 2021 года было продано 446 машин, что составляет более 55% сегмента.

Впервые серийную версию Porsche Taycan представили в 2019 году

Впервые серийную версию Porsche Taycan представили в 2019 году/компания Porsche

Внешне машина напоминает спорткар, хотя фактически это четырехдверный седан с почти трехметровой (2900 мм) колесной базой. Весит автомобиль 2,2 тонны, на каждую ось установлены отдельные электромоторы. Максимальная скорость ограничена искусственно на отметке 230 км/ч. Первую «сотню» электрокар набирает за 5,4 секунды.

Запас хода в городском цикле (WLTP) с высокоэффективной батареей (идет в базовой версии) составит 382 — 450 км. Ценник на Porsche Taycan начинается с отметки в 6 млн 980 тыс. рублей в начальной комплектации. Топовые версии стоят более 13 млн рублей.

Audi e-tron — камеры вместо зеркал

На втором месте в рейтинге самых продаваемых в России электромобилей из официальных — Audi e-tron. Результат этого немецкого электрокара — 244 проданных автомобиля с января по сентябрь 2021 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. Таким образом, эти две модели, Porsche Taycan и Audi e-tron, появившиеся в продаже  в прошлом году, составляют более 85% российского рынка новых электромобилей.

Передний двигатель у Audi e-tron выдает 170 л.с., задний — 190 л.с.

Передний двигатель у Audi e-tron выдает 170 л.с., задний — 190 л.с./компания Audi 

Audi e-tron тоже не бюджетный представитель «зеленого» транспорта. Стоит электрокар в базовой комплектации от 6 млн 610 тыс. рублей.

В машине на каждую ось приходится по электромотору, максимальная мощность 360 л. с. Также можно включить режим Overboost, при котором пиковая отдача повысится до 408 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,6 секунд, в режиме Overboost и того быстрее — за 5,7 секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Литий-ионная батарея на 95 кВт*ч обеспечит запас хода до 436 км. Но выделяется автомобиль не только электрической начинкой. Вместо боковых зеркал на e-tron можно поставить камеры. Они будут выводить картинку на экраны, которые разместились по бокам внутри автомобиля. Решение интересное, но спорное, к таким необычным зеркалам придется долго привыкать. При желании можно выбрать вариант и с обычными зеркалами.

Jaguar I-Pace — самый дорогой в базе

На третьем месте электрический кроссовер Jaguar I-Pace. С января по сентябрь 2021 года в России купили всего 44 таких автомобиля. В арсенале машины два электромотора по одному на каждой оси. Их суммарная мощность составляет 400 л. с.

Максимальная скорость Jaguar I-Pace — 200 км/ч

Максимальная скорость Jaguar I-Pace — 200 км/ч/компания Jaguar

Разгон до 100 км/ч у «электрической кошки» самый быстрый — 4,8 секунды. Интересно, что Jaguar I-Pace сочетает в себе и приличную динамику спорткара, и хорошую проходимость.

Батарея емкостью 90 кВт*ч обеспечивает запас хода в 415 – 470 км по WLTP. Естественно, все эти плюсы отразились на итоговой цене. Новый Jaguar I-Pace в базовой комплектации будет стоить от 7 млн 534 тыс. рублей.

JAC iEV7S — единственный бюджетный

Китайский хетчбэк JAC iEV7S продается в России с 2020 года. Это единственный массовый электрокар, который в нашей стране можно купить официально. 

Покупателям JAC iEV7S в России доступна только одна версия — Luxury

Покупателям JAC iEV7S в России доступна только одна версия — Luxury/компания JAC 

Машина оснащается электромотором мощностью 115 л. с. на передней оси, разгоняется до «сотни» за 11 секунд и имеет максимальную скорость в 130 км/ч.

У JAC iEV7S стоит батарея емкостью 39 кВт*ч, без подзарядки, согласно техническим характеристикам, «зеленый» автомобиль может проехать до 300 км. Цена у китайского электрокара самая бюджетная из всех официально представленных в нашей стране — 2 млн 499 тыс. рублей. 

Электромобили-неофициалы

Понятно, что премиальные электрокары с ценами от 6,6-7,5 млн рублей не могут удовлетворить массовый спрос на экотранспорт. А китайцам не все доверяют, при том, что бренд только-только пришел к нам и его просто могут не знать. Именно поэтому большая часть продаж приходится на модели попроще. Но они на российском рынке появляются неофициально. Естественно, эти машины не учитываются в данных Ассоциации европейского бизнеса, но именно их чаще всего можно увидеть на наших дорогах.

Так, согласно данным агентства «Автостат», электрокаров с пробегом в нашей стране продается в четыре раза больше, чем новых. Значительную долю сегмента, свыше 85%, на «вторичке» занимает «зеленый» Nissan Leaf. На начало этого года почти из 11 тыс. зарегистрированных у нас электромобилей чуть более 9 тыс. пришлось на эту модель.

Nissan Leaf — самый популярный неофициальный электромобиль в России

Nissan Leaf — самый популярный неофициальный электромобиль в России/компания Nissan 

И это не случайно. Машину 2011 года с запасом хода до 175 км можно найти на сайтах по продаже авто за 500 тыс. рублей. Модель 2020 года будет стоить уже от 2 млн рублей. Но здесь и совсем другие показатели и опции. На одном заряде можно проехать уже до 270 км, стоит более мощный электромотор в 150 л. с. Машина второго поколения оснащена комплексом ProPilot: электроника умеет сама подруливать, разгоняться и тормозить, есть камера кругового обзора, запуск двигателя с кнопки и другие современные опции.

Далее в списке популярных неофициальных электромобилей в России идут знаменитые модели Tesla. Причем, появление официального дилера Tesla в нашей стране вполне реально. Но пока этого не случилось их покупают у импортеров. Так, недавно в маркетплейсе «СберАвто» объявили о старте продаж Tesla, но после уточнили, что «СберАвто» — это лишь платформа для продажи машин онлайн, компания сотрудничает с дилерами и импортерами, которые и размещают свои автомобили на сайте. Случай с Tesla не исключение, сервис работает с партнером, который занимается поставкой новых автомобилей от дилеров и автомобилей с пробегом от владельцев из Европы и Америки. Так что официальных дилеров Tesla в России пока нет, а электрокары есть, и по хорошим ценам. 

Tesla Model 3

Tesla Model 3/компания Tesla Motors

Например, Tesla Model 3 из Германии без пробега с запасом хода до 448 км, прошивкой на русском языке, гарантией 4 года или 80 тыс. км можно найти за 4 млн 300 тыс. рублей. А модель с пробегом 2018 года будет стоить 2 млн 900 тыс. рублей. Также на выбор есть и другие Tesla — Model X, Model Y, Model S.

На автомобильных сайтах можно найти и электрический Mercedes-Benz EQC. Он должен был дойти до СНГ в этом году. Но руководство так и не решилось выводить модель на рынок России. Кстати, EQC даже успели сертифицировать у нас, правда, разрешение было выдано только на 150 машин.

Немецкий кроссовер приводят в движение два электромотора в 408 л. с. Максимальная скороть ограничена электроникой на уровне 180 км/ч, разгон до «сотни» занимает всего 5,1 секунды. Заряда батареи хватит на 450–470 км пробега.

Кроме этого, в России неофициально можно найти Chevrolet Bolt EV, Fiat 500E, BMW i3, Mitsubishi I-MiEV и другие электрокары, под заказ вам привезут практически любой автомобиль.

Кто еще может пополнить рынок официальных электрокаров в России

Видя, как у нас развивается рынок электромобилей, к четверке брендов, официально продающих электрокары в России, подтягиваются и другие производители. Среди которых есть и автоконцерны массового сегмента.

Так, Kia недавно объявила о планах привезти в Россию электрический кроссовер EV6, продажи которого должны начаться уже в следующем году.

Изначально Kia EV6 будет доступна в Москве и Санкт-Петербурге

Изначально Kia EV6 будет доступна в Москве и Санкт-Петербурге/компания Kia

 Скорее всего, нам будет поставляться только полноприводная версия AWD с большой батарей, такой кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 185 км/ч. Интересно, что «зеленый» автомобиль можно будет не только купить, но и взять в аренду по подписке.

Родственный электрокроссовер Ioniq 5 от Hyundai также обещают привезти российским дилерам в середине будущего года. Кроме этого, у Nissan Ariya тоже есть шанс добраться до России: еще осенью прошлого года компания защитила внешность кроссовера патентом.

Mercedes-Benz также планировал привезти в нашу страну электромобили EQE и EQS. А не так давно и компания BMW объявила, что хочет поставлять в Россию первую электрическую «эмку».До нас доберется самая мощная версия: i4 — M50 с 544-сильной силовой установкой. Первую «сотню» электрокар разменивает за 3,9 секунды. При этом запас хода без подзарядки составляет аж 510 км.

Электрокроссовер BMW iX

Электрокроссовер BMW iX/компания BMW 

Кроме этого, BMW готовится к запуску производства нового электрокроссовера iX, которое планируется запустить уже в ноябре. Стоимость новинки объявили еще летом и в некоторых странах, включая Россию, дилеры начали прием предзаказов на электрокар. У нас будет только одна версия xDrive50 в трех линиях исполнения Atelier, Loft и Suite с двумя вариантами дизайна экстерьера – Base и Sport. Стартовая цена на электрокроссовер начинается с отметки в  8 млн 500 тыс. рублей.  

Что касается наших автопроизводителей, то в их линейку отечественного «зеленого» транспорта войдут три модели. Первым должен встать на конвейер Zetta City Modul 1 от тольяттинского предприятия.

Двухместный Zetta City Modul 1

Двухместный Zetta City Modul 1/компания Zetta

Электромобиль в базе будет стоить примерно 550 тыс. рублей. Эта версия при 10 кВт∙ч в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки.

КАМАЗ планирует начать выпуск электрического кроссовера «Кама-1» не ранее 2024 года. Также в 2024 году будет представлен водородный вариант люксового автомобиля Aurus Senat в статусе серийного образца.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: guteksk7/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие электромобили, которые можно купить в России
  2. 2 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  3. 3 Проверка истории автомобилей BMW и отслеживание цепочек поставок для АЭС: блокчейн-дайджест
  4. 4 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  5. 5 10 перспективных AltEnergy-стартапов с российскими корнями