Как краситься перед камерой и зарабатывать
YouTube пару лет назад стал полноценным средством заработка — просмотры перешли в миллиардные цифры, количество пользователей сервиса увеличивалось в геометрической прогрессии, каждую минуту на YouTube стали загружать по 100 часов видео.
Тогда из «старожилов», которые к тому моменту уже научились делать более-менее приличные ролики, стали появляться новые звезды — видеоблогеры. Самый популярный аккаунт на YouTube — PewDiePie — приносит его создателю Феликсу Чельбергу минимум 4 миллиона долларов в год. И это данные за прошлый год, когда на его канале было 27 миллионов подписчиков. Сейчас их число близится к 37 миллионам.
И если успешных блогеров-геймплейщиков вроде PewDiePie, сравнимых по масштабу и успешности, нет, то о бьюти-блогерах такого не скажешь. Почти в каждой стране найдется пара каналов, хозяйки которых вновь и вновь раскрывают секреты красоты простым смертным. Даже девушка самого Чельберга, итальянка Марция Бисогнин, в 2012 году завела канал и снимает видео на более милые и женские темы — косметика, одежда, аксессуары, прически и так далее.
Бисогнин довольно поздно стала частью мира YouTube, но известность PewDiePie дала ей хороший старт — при запуске ее канала с созвучным названием CutiePieMarzia, он продвигал страницу в своем блоге, а также помогал с производством видео.
В результате Бисогнин имеет 5,3 миллиона подписчиков и находится на 108 месте в списке самых популярных каналов — и это притом, что большинство успешных сегодня бьюти-каналов были запущены примерно на два года раньше.
Праймеры, лайнеры, коллаборации и другие модные слова
Заработать популярный бьюти-блогер может много на чем. Особенно в этом преуспели заокеанские красавицы, многие из которых даже выпустили свои линии косметики. Одна из самых больших звезд «красивого YouTube» — британка Зои Сагг, известная под ником Zoella. В начале этого года девушка приобрела дом с пятью спальнями в графстве Восточный Суссекс на юге Англии — он обошелся ей в $1,4 млн. На YouTube Зои присутствует с 2007 года, но активно публикует видео с 2009-го. За это время она выпустила более 200 роликов, которые посмотрели 446 миллионов раз. SocialBlade оценивает ее возможный годовой заработок на канале с большим разбросом (от 70 тысяч до 1,1 млн долларов), но это далеко не единственный источник ее доходов — у Сагг есть своя линия косметики Zoella Beauty, а в ноябре 2014 года она выпустила бестселлер Girl Online, книга попала в топ бизнес-книг Amazon.
Вообще, книгу написал чуть ли не каждый популярный ютубер — бойфренд Зои Алфи Дейс (pointlessblog на YouTube, 4,1 млн подписчиков), ее брат Джо Сагг (Thatcher Joe, 4,5 млн подписчиков), их подруга Tanya Burr (3 млн подписчиков) и многие другие. Бурр также занимает нишу среди англоязычных бьюти-блогов и одной из первых выпустила отдельную линию косметики.
Еще одна звезда, но уже из Америки, — Мишель Фан. Она является одним из старожилов YouTube, первое видео было опубликовано в мае 2007 года. Ее десятый урок Seductive Smokey Eyes Tutorial получил 100 тысяч просмотров, после чего канал начал быстро расти. К осени 2008 года видео Фан смотрели примерно 600 тысяч раз в месяц, а затем она посвятила почти все свое время блогерству. 2009-ый стал поворотным моментом — урок макияжа для Дня святого Валентина принес каналу отметку в 4,5 млн просмотров. Сейчас у девушки из Бостона 7,7 миллиона подписчиков, книга-бестселлер и своя успешная косметическая линия.
При желании на YouTube можно зарабатывать с помощью одних лишь просмотров, если заключить с сервисом соглашение о показе рекламы перед видео. Но у платформы есть еще несколько эффективных каналов монетизации. По части контента основным денежным потоком у таких блогеров являются видео из разряда «Favourites» («любимые» вещи за месяц) и всевозможные «Haul» (буквально — улов, много различных покупок за месяц). Блогерша, набрав определенную популярность своими силами, начинает получать рекламные предложения от различных марок. Сначала бренд предлагает сам продукт в обмен на его показ в видео, а по мере роста канала красивая комната YouTube-девушки заполняется подарочными коробками с тушью, помадой и тенями. И тут компании уже начинают платить за то, чтобы их продукт был отобран из всех других и попал в видео. Выглядит это так:
Такой способ продвижения является довольно успешным, так как аудитория зачастую даже не подозревает, что смотрит рекламу. Молодые зрительницы каналов являются приверженными фанатами блогера и готовы покупать и пробовать все, что она покажет, чтобы стать хоть чуточку ближе к своему идеалу. Плюс мы никогда не узнаем, какой из показанных продуктов на самом деле нравится блогерше, а за какой ей заплатили, что снимает отрицательный эффект агрессивной рекламы. Конечно, бывают и довольно очевидные случаи рекламы, но в целом производителям открывается огромное поле для действий — тут и обеспеченная целевая аудитория, желающая разбавить повседневный набор косметики чем-нибудь новеньким, положительный образ блогера и безграничные возможности для креатива, ведь мода меняется, в каждом сезоне глаза и губы красят по-другому, а значит видеоуроки будут актуальными всегда.
Пудра, деньги, два карандаша
В России тоже есть подобные звезды, одна из них — Лена Крыгина. Проект, продвигаемый Вероникой Белоцерковской, сейчас имеет 441 тысячу подписчиков. SocialBlade оценивает заработок канала в $555-8,800 в месяц. Успех среди россиянок колоссальный — зрительницы канала даже начали сметать советуемые товары с полок магазинов:
В комментариях в инстаграме пишут: «Лена, я пришла за таким-то продуктом, а мне говорят: „Вы тоже от Крыгиной? У нас уже давным-давно всё продано“. (в интервью The Village)
Такой эффект понравился крупным брендам и они нашли оригинальный способ сотрудничества с девушкой из Сургута — Крыгина выпускает Krygina Box. Это такой тематический набор средств для макияжа с пробниками, который поставляется желающим раз в месяц за 700 рублей. Это могут быть девять разных тушей для ресниц, девять разных помад, набор косметики а-ля Мэрилин Монро и много чего еще. Выгодно и бренду, и Крыгиной, и клиенту. Первый может получить лояльного клиента, вторая — повышает узнаваемость своего бренда и сколько-то зарабатывает, а клиент — радуется новым помадам в косметичке.
Но основным доходом Крыгиной благодаря YouTube стали мастер-классы, которые она дает по все стране. На ближайшем мастер-классе блогера в Москве стоимость билетов начинается от 2000 рублей и заканчивается сектором «Diamond» за 7000 рублей. Кстати, в этом секторе на четыре ряда осталось одно-единственное свободное место. И следующий сектор за пять тысяч с не менее драгоценным названием тоже распродан — заполнены 134 места из 136. Путем нехитрого подсчета стоимости билетов и количества мест, при условии полностью заполненного зала, выручка с продажи билетов на один мастер-класс составляет около 4,5 млн рублей. В регионах цены, конечно, поменьше, но спрос на них не менее впечатляющий.
Своего бренда у Крыгиной пока нет, но вполне может появиться в ближайшее время:
Когда-нибудь я запущу косметический бренд и назову его своим именем. Сейчас я не готова. Я могу привезти из Китая кисточки, наклеить этикетку — и их купят. Но мне важно создать классные кисти на крутой базе с ребятами, которые как минимум получили премию за живопись или технологии. Мне нравится, что в Америке есть крутая тенденция нишевых марок. Средства для бровей Anastasia Beverly Hills, лаки Christina Fitzgerald, декоративная косметика диких цветов Lime Crime — ее вообще придумала Ксения Воротова из Ижевска. (в интервью sobaka.ru)
Жена венчурного инвестора
Еще один довольно популярный в российском сегменте блогер — Полина Репик, жена Алексея Репика, владельца фармацевтической компании «Р-Фарм» (крупнейший поставщик лекарств по госконтрактам и участник рейтинга Forbes «Короли госзаказа»). Репик и совместно с РВК создал венчурный фонд в сфере биотехнологий «Русбио венчурс».
Блог Полины о красоте граничит с категорией «жизнь богатых и знаменитых» — прически и средства по уходу за кожей перемежаются с роликами про путешествия на Коста-Рику и Фиджи, SPA, фотосессиями и гайдами по поступлению в элитные школы.
Не ютубом единым
Соцсети хороши тем, что имея один хорошо раскрученный канал, довольно легко раскрутить и другие. Для большинства бьюти-блогеров следующей площадкой становится Instagram, так как он также сфокусирован на визуальном контенте.
Еще один популярный российский блог — канал Сони Есьман, 19-летней девушки родом из Санкт-Петербурга, которая в детстве переехала в Канаду и там завела блог для русскоязычной аудитории.
Основная профессия Есьман — модель, и ее популярность в соцсетях хорошо помогает ей в этом деле. Она тоже выпускает видео вроде Favorites, но ориентирована больше на девочек школьного возраста. Есьман часто ездит в Россию — в прошлом году она сотрудничала с Elle Girl и устраивала встречу с многочисленными фанатами.
Аудитория ее канала составляет 1,2 миллиона, к этой же отметке близится и аккаунт в Instagram. Общее число подписчиков на всех платформах — около 2,7 миллиона.
Больше всего среди российских блогерш (живущих в России) зарабатывает Катя Клэпп, которая снимает видео про все — от «Мой повседневный макияж» до признаний в любви к ананасовым духам. По данным whatstat.ru, ее доход от канала составляет 90,6 — 113,2 тысяч долларов в год. Дополнительный заработок — сотрудничество с марками, Haul-видео и конкурсы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 YouTube будет определять возраст пользователей по просматриваемому контенту
- 2 Telegram впервые обошел YouTube по охвату месячной аудитории
- 3 Сумма требований российских каналов к Google достигла 1,8 дуодециллиона рублей
- 4 МТС убрал доступ к YouTube из описания тарифа с «легальным VPN»