Top.Mail.Ru
Истории

Как все успевать, если вы не можете слишком рано вставать

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Аналитик и блогер Диана Ли провела тридцатидневный эксперимент, пытаясь найти способ оптимизировать свой день и успевать сделать все важные дела. Своими результатами она поделилась в колонке на Medium. Публикуем перевод.

Как все успевать, если вы не можете слишком рано вставать

Мне нельзя просыпаться в пять утра

Есть популярная практика просыпаться каждый день в пять утра. Я верю в ее эффективность. Но я просто не могу ее использовать, потому что живу с мамой в Сингапуре. Мы живем в самом дорогом городе мира; наша квартира маленькая, но очень уютная. Единственная проблема – мы живем с мамой по одному графику. Я не могу ложиться спать до полуночи, потому что она будет ходить по квартире. Она старается подстраиваться под мое расписание, но я не могу попросить ее ложиться в 21:00. Это слишком. Поэтому я просыпаюсь в восемь утра.

Самая сложная часть – переживания

Сейчас 10:45. На 14:00 у меня запланирована встреча с начальником, на которой мы будем говорить о рыночной стратегии. У меня еще нет плана. В 10:45 я должна перечитать свои книжные заметки. Я не могу на этом сейчас сфокусироваться, потому что переживаю о предстоящей встрече — это очень раздражает и мне надо что-то с этим делать.

Фото: Unsplash

Я применила все теории успеха на практике

23 июля, 2018 год. День 1. Версия 1

  • 8:15 –  8:45: медитация
  • 9:15: выйти из дома на работу, почитать книгу в поезде
  • 10:00 – 12:00: (в офисе): один час писать блог, а следующий час читать курс о написании статей
  • 12:00 – 13:00: пообедать с коллегами
  • 13:00 –  14:00: почитать еще одну книгу
  • 14:00 – 17:00: рутинная работа
  • 17:00 – 18:00: поработать над моей долгосрочной целью по карьере – определить возможности в Китае

При составлении плана я основывалась на следующих принципах:

  1. Маартен ван Доорн в своей книге «Возможно ли выполнить годовую цель за три месяца?» написал, что чем меньше у вас времени, тем продуктивнее вы будете. Поэтому я выделила лишь три часа на основную работу.
  2. Выполняйте креативную работу утром. Поэтому с самого начала я пишу блог.
  3. К пяти я устану заниматься рутинной работой. Почему бы не поработать над долгосрочной целью?

Результаты:

  1. Я не могу регулярно работать над долгосрочной целью в пять вечера. К концу дня я устаю и прокрастинирую 50% времени.
  2. Прочитав книги Райана Холидей, я захотела посвятить время перечитыванию книжных заметок и их обдумыванию. Это занятие требует много умственной энергии – поэтому мне нужно делать это утром. Как найти на это время?

Поэтому я заменила «курс по письму» на «перечитывание заметок», а «обед с коллегами» – на «работу над долгосрочными целями»:

8 августа 8, 2018. Версия 2

  • 8:15 –  8:45: медитация
  • 9:15: выйти из дома на работу, почитать книгу в поезде
  • 10:00 – 11:00: писать блог
  • 11:00 – 12:00: перечитать книжные заметки
  • 12:00 – 13:00: поработать над долгосрочной целью по карьере
  • 13:00 – 14:00: почитать еще одну книгу
  • 14:00 – 17:00: рутинная работа
  • 17:00: курс по письму или обучение новому навыку

Фото: Unsplash

Результаты:

Хотя выполнение рутинной работы в послеобеденное время повысило мою продуктивность, утром я часто переживаю о том, смогу ли закончить все вовремя. Если я буду торопиться, у меня ничего не получится.

Следует ли мне выполнять основную работу утром?

В таком случае, когда же мне перечитывать книжные заметки? Не хочу оставлять это на обед, потому что согласно одному популярному принципу, следует делать три самых важных вещи в течение трех часов после того, как проснулся.

Перечитывание книжных заметок – одна из них. Моя долгосрочная цель по карьере – тоже. Как же мне выделить время для нее утром?

15 августа, 2018. Версия 3

  • 8:15 – 8:25: медитация (сократила на 10 минут)
  • 8:25 –  8:30: утренние журналы
  • 8:55: выйти из дома на работу, почитать в метро
  • 9:45 – 10:30: писать блог
  • 10:30 – 11:00: перечитать книжные заметки
  • 11:00 – 12:00: самые важные задачи по основной работе
  • 12:00: курс по письму, обучение новому навыку
  • 14:00 – 14:15: поработать над долгосрочной целью по карьере
  • 14:15 – 17:00: рутинная работа
  • 17:00: исследование и маркетинг (для подработки)

Наконец, я могу придерживаться этого расписания

Главное – перестать переживать. Поэтому сперва следует приступить к самому срочному заданию по работе. Затем я работаю над важной, но «менее креативной» долгосрочной целью по карьере.

Я нашла способ, как разобраться со всем этим беспорядком: сократить время, предназначенное на выбранную задачу!

Я очень долго фокусировалась на идее, что нужно тратить один час на дело. Затем меня вдохновила мысль из книги «Правило одного процента» Джеймса Клира – чтобы улучшить навык на 1%, нужно лишь 15 минут. И в итоге мне удалось найти график, по которому я могу жить.

Источник.


Материалы по теме:

За эти упражнения мозг скажет вам спасибо

Хотите принимать правильные решения? Ешьте на завтрак одно и то же

Как полюбить работу, которую вы ненавидите: 7 советов

Забудьте про диплом: изучайте навыки, необходимые в современной экономике

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг