Компания Ernst & Young выпустила отчёт по итогам опроса, посвященного бизнес-прогнозам руководителей среднего звена на предстоящий год. В опросе EY Growth Barometer приняли участие 2340 лидеров компаний среднего бизнеса из 30 стран. Мы внимательно изучили отчёт и собрали всё самое интересное.
Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.
Brexit бизнесу не помеха
Несмотря на геополитические риски и неопределенности,такие как Brexit или выборы президента, лидеры среднего бизнеса по-прежнему уверены в своей способности расти.
Почти 90% респондентов рассматривают неопределенность как возможность роста. Примерно одна треть из всех опрошенных компаний планирует в этом году вырасти на 6%-10%, что на 3% -7% больше, чем последний прогноз Всемирного банка по росту ВВП (2,7%).
Самая предприимчивая группа респондентов – элитных предпринимателей с высокими темпами роста из выпускников EY's Entrepreneur Of The Year – ещё более амбициозна. В этом году 22% из этих компаний планируют увеличить выручку более чем на 26%.
Источник: EY Growth Barometer report
Более трети предпренимателей( 34%) в этом году рассчитывают на рост в 6-10% , это больше чем прогноз Всемирного банка по росту ВВП( 2.7%). 14% от всех компаний рассчитывают на рост в 16%. На рисунке можно увидеть, какие страны больше всего настроены на финансовый рост.
Самую позитивную статистику в планировании роста показывают британские стартапы. Каждый четвертый (26%) стремится вырасти на 11-25%, а еще 23% планируют вырасти на 26%. Учитывая неопределенность, в которой находятся британские компании, столкнувшись с двумя годами переговоров по Brexit, это очень оптимистичный сценарий.
Чем больше денег, тем круче дело
Улучшение маржи или прибыли – показатель успеха №1 почти для 22% всех респондентов. За ним следует доходность инвестиций (19%), а на третьем месте – рост выручки (13%). Даже стартапы уделяют больше внимания повышению рентабельности, чем росту выручки. Предприниматели, в чьих компаниях выручка стабильно растёт, концентрируются на увеличении доли рынка. В отличие от остальных, компании со штаб-квартирой в Европе ставят денежный доход на второе место (после маржи).
Делаешь бизнес – приноси пользу
90% респондентов согласны с тем, что рост бизнеса не может быть устойчивым, если он не приносит пользу обществу.
«В конечном счёте, я хочу создать то, что облегчило бы людям жизнь на Земле. Может звучать банально, но это правда», – говорит Чатри Сийтодтонг, соучредитель и председатель Сингапурской компании по продвижению боевых искусств ONE Championship.
Чатри Сийтодтонг. Фото: Википедия
О проблемах в компаниях
Основными проблемами руководители компаний считают технологические сбои и нехватку квалифицированных кадров. Эти две задачи опередили даже недостаточный денежный поток и плохой спрос.
«Я гораздо больше сосредоточен на поиске специалистов, чем капитала, – говорит Сиварамакришнан из Drawbridge – Если у вас сильная команда, то, вероятно, будет и хороший продукт, а потом можно думать и о деньгах. Но если у вас есть капитал и больше ничего, то вы не сможете добиться успеха. Поэтому для нас основной элемент успеха – профессионалы в команде».
Камакши Сиварамакришнан. Фото: crunchbase
Где создают больше всего рабочих мест
55% американских компаний планируют сохранить нынешний кадровый состав, и это много в сравнении с 31% всех респондентов. У стартапов же совсем другая ситуация: 53% планируют увеличить штат.
Стартапы также составляют четверть всех респондентов, планирующих нанять больше подрядчиков или фрилансеров. Семейные компании также стремятся увеличить численность персонала, при этом 33% планируют нанять больше штатных сотрудников и 21% – больше подрядчиков.
Как привлекать сотрудников в XXI веке
Кадры и технологии – не альтернативы друг другу, но они сильно взаимосвязаны. 93% респондентов рассчитывают использовать технологии как способ привлечения подходящих сотрудников.
С новыми разработками в области искусственного интеллекта, совершенствующими процесс найма и отбора, появились стартапы, расширяющие возможности компаний найти талантливых специалистов. Например, шведский стартап Sqore показал, что, развивая онлайн-технологии, они могут значительно увеличить географию поиска технических специалистов для работодателей.
Клиенты вдохновляют на инновации
Конкуренция (19%), рентабельность (18,8%), технология (17,1%) и потребительский спрос (15,3%) почти одинаково влияют на необходимость инноваций для всех респондентов. Тем не менее, предприниматели больше ориентированы на клиентов. 42% заявляют, что именно клиенты создают спрос на инновационные технологии.
«Клиенты, как правило, являются лучшим руководством для инноваций в большинстве компаний», – говорит Сиварамакришнан. Около 30% стартапов убеждены, что технологии — это ключевой фактор инноваций. Возможно, это последствие тесной зависимости многих стартапов от новых технологий.
Не стоит бояться роботов
Только 6% от общего числа респондентов уже используют Robotic Process Automation (RPA) – технологию для автоматизации бизнес-процессов, основанную на внедрении программных роботов и искусственного интеллекта. Около 15% всех респондентов считают, что принятие RPA приведет к сокращению персонала на 10%.
Тем не менее, предприниматели значительно продвинулись по этому пути – 20% уже приняли RPA для некоторых бизнес-процессов и почти 40% планируют сделать это в ближайшие 2 года-10 лет. Причем лидеры среднего бизнеса хотят выборочно внедрить RPA для повышения эффективности рутинных операций, а отнюдь не как замену квалифицированных сотрудников.
Источник: EY Growth Barometer report
Обьём компаний, которые используют RPA в своей работе больше чем на 10%. 52% ожидают, что внедрение роботов снизит колличество ошибок на 10%
О важности стратегического планирования
Большинство бизнес-лидеров тратят 80% своего времени на управление текущими операциями и 20% — на планирование будущего. Большая часть полагает, что соотношение должно быть скорее 60/40 в пользу планирования будущей стратегии.
Совсем другие цифры получились при опросе предпринимателей. Предприниматели, в чьих компаниях прибыль стабильно растёт, тратят всего 20% на текущую работу и 80% — на планирование. Эта группа больше, чем любая другая, сосредоточена на необходимости инвестировать время в планирование будущего. Учитывая их высокие амбиции роста и стремление к завоеванию рыночной доли, скорость перемен и подготовка к ним становятся критически важными.
Читайте по теме: Как все успевать: лайфхаки от российских предпринимателей и топ-менеджеров
Риск неизбежен
Технологии и человеческие ресурсы — это не только две главные проблемы, стоящие перед лидерами среднего бизнеса сегодня, но и инструменты, с помощью которых они будут преодолевать проблемы и оставаться гибкими.
Руководители говорят, что они используют технологии, чтобы помочь привлечь и сохранить сотрудников, ускорить рост компании, повысить производительность и прибыльность. Неопределенность стала новой нормой, и, хотя геополитические риски и торговые барьеры влияют на бизнес, эти проблемы не воспринимают как препятствие для роста.
Эми Науйокас. Фото: Veronica Beard
В сознании руководителей рост – движущая сила выживания.
«Когда вы – ответственное лицо, вы должны идти на риск, чтобы продолжать внедрять инновации», – говорит основатель Anthemis Group, Науйокас. – На самом деле, если вы прекратите рисковать, то потеряете возможность для роста. И для нас риск не всегда заключается в том, чтобы делать финансовые ставки. В равной степени, если не важнее, делать что-то по-другому или определять то, что важно для нас. Например, поддерживать расовое и этническое разнообразие, дебаты вокруг будущего компании, а также вкладывать в неё энергию и ресурсы».
Фото на обложке: Фотобанк Фотодженика
Материалы по теме:
Самые важные международные мероприятия этой осени для предпринимателей
Стартап-атлас или где в мире бизнесу жить хорошо
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025