Истории

Как зарабатывать на «Тайном Санте»? Рассказывают создатели приложений Elfster и DrawNames

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Существует множество приложений для случайного обмена подарками. Кажется удивительным, что такая несложная концепция получила столько воплощений. Однако людям свойственно приходить к одним и те же простым решениям. Создатели сервисов для «Тайного Санты» рассказали об отличиях своих идей, как собираются трансформировать их в будущем и почему не боятся конкурентов.

Как зарабатывать на «Тайном Санте»? Рассказывают создатели приложений Elfster и DrawNames

Некоторые говорят, что игра «Тайный Санта» происходит от Julklapp, скандинавской традиции 18 века, когда люди анонимно бросали подарки в чужие дома. К лучшему это или к худшему, но мы больше не бросаем подарки в гостиные.

Вместо этого мы используем приложение, которое случайным образом подбирает для нас друзей, коллег, одноклассников или членов семьи, чтобы нам не приходилось тратить годовую зарплату на покупку подарков для каждого в отдельности. Такой обмен называется «Тайный Санта» (англ. Secret Santa или Secret Snowflake — для тех народов, которые не празднуют Рождество). 

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

CEO Elfster Питер Имбург не уверен, был ли он первым, кто захотел упорядочить подготовку к «Тайному Санте», но он определенно был одним из самых успешных.

Elfster — один из популярных сервисов для «Тайного Санты», который часто появляется в списках самых-самых. У сайта и приложения 17 млн пользователей. Его история началась в 2000 году, когда жена и сестра Имбурга выразили недовольство организацией обмена подарками между родственниками по всему миру. Имбурга озарило: процесс можно сделать технологичнее. Четыре года спустя Elfster был открыт для публики.

Имбург рассказывает, что задумывал Elfster как что-то вроде социальной сети, где лента рассказывает, чего хочет человек.

Elfster 2004 года выглядел немного иначе, чем сегодня. Он отказался от слогана, который был типичным для 2004 года и довольно сексистским. Самое важное, чему научился Elfster, — это сделать приложение простым, а это сложнее, чем кажется. Раньше в приложении был «список нежелательных» и неанонимный обмен подарками. И то, и другое оказалось скорее вредным, чем полезным.

«Всегда есть идеи того, что можно добавить, — говорит Имбург. — Сложение через вычитание — вот о чем мы говорим. Что мы можем убрать, чтобы стало лучше?».

Еще один популярный ресурс DrawNames придерживается того же подхода. Основанный 21 год назад Арьяном Койпером в Нидерландах, он начинался как бесплатный веб-сайт, объединяющий людей для обмена подарками во время Рождества. Каждый январь он отключался. Около 10 лет назад Койпер купил drawnames.com и открыл его для США и Великобритании. В конце 2021 года компания запустила мобильное приложение.

Как и Elfster, DrawNames зарабатывает деньги, сотрудничая с ритейлерами и размещая их товары на своем сайте. Именно так можно избежать рассылки спама с рекламой и продажи данных, хотя есть много тех, кто хотел бы получить доступ к личным спискам пожеланий пользователей.

Имбург говорит, что Elfster собирает данные в совокупности, чтобы выделить трендовые продукты. В этом году они использовали эти данные для акции «Желания недели», в рамках которой дарили подарок одному из пользователей.

Как только потребители находят удобный сервис, они будут сохранять ему верность. «Мы редко замечаем, что после использования DrawNames люди переходят на другой сайт, — говорит менеджер по маркетингу в Северной Америке Мартин Лойдж. — Это просто и удобно. Люди получают то, что хотят».

Лойдж сказал, что Elfster занимает значительную часть рынка с точки зрения специализированных сайтов, но среди приложений его доля немного больше. Одни из самых популярных мобильных сервисов — Elfster, DrawNames, Santa’s Secret Keeper и Secret Santa 22. Имбург готов подбодрить всех, кто пытается выйти на этот рынок (что легко сделать, когда вы на вершине).

«У нас есть преимущество первопроходца и сетевой эффект, подобные вещи играют в нашу пользу, — говорит Имбург. — Но, честно говоря, у меня такое теплое чувство ко всем, кто делает что-то вроде того, что мы делаем».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от DrawNames (@drawnames)

По-видимому, новые сервисы появляются каждый год. Jolly, детище владельца текстильной фабрики Роберта Ринарсона и его друга Дэвида Горски, было запущено в октябре, после чего оно быстро разобралось с отзывами о «тусклом» пользовательском интерфейсе. Ринарсон и Горски наняли UI-дизайнера для более законченного внешнего вида.

Как и любой новый игрок, Джолли считает, что его приложение работает немного иначе, чем другие. В нем можно приобретать товары, поступающие от служб дропшиппинга, а организаторы мероприятия получают небольшую плату. Они могут взимать либо «вступительный» взнос, из которого Apple или Google берут 30%, а Jolly — 20%, либо «подарочный» взнос, который начисляется, когда участник покупает продукт в Jolly.

Ринарсон верит, что его сервис имеет большое будущее: организаторы Secret Santa направляют гонорары на благотворительные цели, а инфлюенсеры привлекают поклонников в приложение, устраивая собственные мероприятия по обмену.

«Это иной взгляд, потому что сейчас "Тайный Санта" — это сплоченная группа, — говорит Ринарсон. — Мы думаем, что это действительно применимо в современную эпоху, когда у вас есть большие сообщества, где все обращаются друг к другу по никам».

Однако еще слишком рано говорить о том, действительно ли этого хотят люди. Стабильная популярность Elfster и DrawNames указывает на то, что людям нравится, когда обмениваться подарками просто. «Все время, пока существует Elfster, я видел, как каждый год появляются и исчезают новые вещи», — сказал Имбург.

Но, может быть, кто-то захочет отказаться от простоты и разнообразить «Тайного Санту» в этом году (если еще не слишком поздно).

  • Лоидж рассказывает, что все популярнее становится обмен дешевыми и нелепыми подарками («белый слон», от англ. идиомы white elephant).
  • Ринарсон предлагает объединиться в пару с незнакомцем, чтобы обменяться подарками, с помощью функции «Веселый дуэт» в приложении Jolly.
  • Имбург рекомендует сочетать групповое занятие, например, заказ вкусных блюд или уход за лицом, с обменом подарками через Zoom.

Существуют разные способы добавить изюминку к традиционному праздничному ритуалу. Но, поскольку омикрон быстро распространяется, кажется, что дистанционный «Тайный Санта» — самый лучший вариант.

Источник.

Фото на обложке: Daria Bogomolova / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Одноклассники» выплатят разработчикам мобильных игр более 1,2 млрд рублей за 2021 год
  2. 2 ИИ-помощники для написания контента — чем они полезны предпринимателям, копирайтерам и маркетологам
  3. 3 19 инструментов для автоматизации малого бизнеса
  4. 4 Какие отрасли выиграют от развития метавселенных?
  5. 5 Пять критических ошибок, которые могут привести к провалу в разработке стартапа
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти