Top.Mail.Ru
Истории

Shein может обогнать H&M и Zara по выручке

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

В этом году китайский бренд фаст-фэшн Shein, который базируется в Сингапуре, может обойти двух гигантов моды: Zara и H&M. За первые девять месяцев 2023 года выручка Shein достигла $24 млрд.

В прошлом году выручка компании составила $23 млрд, а чистая прибыль — $800 млн. Сообщается, что к концу года компания планирует увеличить этот показатель на 40%.

Shein может обогнать H&M и Zara по выручке

Судя по этим данным, Shein уже обошел шведского ритейлера H&M.

  • За девять месяцев с 1 декабря 2022 года по 31 августа 2023 года компания, которая официально называется H&M Hennes & Mauritz AB, получила $16,4 млрд чистой выручки и $8,2 млрд валовой прибыли.
  • За шесть месяцев с 1 февраля по 31 июля выручка испанского Inditex, владельца Zara, составила $18,3 млрд, а валовая прибыль — $10,6 млрд.

По сообщениям, в 2024 году Shein планирует выйти на биржу. А пока правительство США обвиняет компанию в том, что та использует принудительный труд и торговые лазейки, а также сотрудничает со спорными поставщиками и нарушает права интеллектуальной собственности.

В ходе последнего инвестраунда оценка Shein упала на треть — со $100 млрд в прошлом году до $66 млрд. В ритейлера вложились такие инвесторы, как Sequoia Capital, Tiger Global и General Atlantic.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

К концу пандемии модный бренд был на подъеме: покупателей привлекли крайне низкие цены, например $3 за рубашку и $12 за платье, и возможность одеваться по последним трендам.

Согласно исследованию Комиссии по обзору американо-китайских отношений в области экономики и безопасности (USCC), в марте 2020 года Shein занимала 18% рынка быстрой моды в США. За два года это число выросло до 40%. К ноябрю 2022 года на долю Shein приходилось 50% всех продаж в сфере быстрой моды — это больше, чем у H&M (16%) и Zara (13%).

В мае 2022 года на короткий период приложение Shein в США обошло по загрузкам TikTok, Instagram* и Twitter.


Читайте по теме:

Как устроен операционный бизнес Shein

Shein — история успеха китайского интернет-магазина

Крис Сюй: что известно об основателе SHEIN


Китайский интернет-магазин также стремится стать новым Amazon. Для этого компания переманивает продавцов, предлагая стимулы тем, кто зарабатывает от $2 млн в год.

Помимо этого, Shein теперь продает электронику, а в этом году начала сотрудничество с американским ритейлером Forever 21, в рамках которого может использовать магазины бренда для продажи своих товаров и в качестве пунктов выдачи.

Конечно, Shein еще не скоро будет конкурировать с Amazon. Однако занять такую долю рынка США всего за три года — уже серьезное достижение.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Источник.

Фото на обложке: Getty Images

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  2. 2 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  3. 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  4. 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  5. 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше