Корпоративный мессенджер Slack существует уже более шести лет и используется во многих офисах. Рассказываем, как он обрел такую популярность.
Краткая история развития Slack
- Сентябрь 2011: Сооснователь Flickr Стюарт Баттерфилд представил бета-версию многопользовательской игры Glitch. Он хотел создать для игроков целый виртуальный мир, но идея провалилась.
- Август 2013. Однако кое-что в Glitch было успешным — коммуникация между пользователями. Игроки могли переписываться друг с другом и обмениваться файлами — это натолкнуло Баттерфилд на мысль, переделать свой продукт. Так появился Slack. В первые 24 часа после запуска в мессенджере зарегистрировалось 8 тысяч компаний.
- Октябрь 2014. Продукт понравился как пользователям, так и инвесторам. Менее чем через год Slack привлек $120 миллионов инвестиций, из-за чего компанию оценили в $1,12 миллиарда.
- Февраль 2015. Компания Slack сообщила, что ежедневно мессенджером пользуются более 500 тысяч человек, а его ежегодная прибыль составляет $12 миллионов.
- Июнь 2015. Всего через четыре месяца количество ежедневно активных пользователей Slack удвоилось в два раза и стало составлять 1,1 миллиона. Причем по заверениям компании, 300 тысяч из них были платными — а значит ежегодная прибыль увеличилась до более $25 миллионов.
- Апрель 2016. Количество ежедневно активных пользователей платформы перевалило за 2,7 миллиона, а число платных достигло 800 тысяч. Компания привлекла $200 миллионов инвестиций и ее оценка стала составлять более $3,8 миллиарда. Это произошло, когда Facebook и Microsoft запустили свои программы для корпоративного общения.
- Январь 2017. Slack запустила корпоративную сеть — новый набор инструмент для привлечения прибыльных корпоративных клиентов.
- Сентябрь 2017. Компания привлекла еще больше инвестиций — $250 миллионов от инвесторов вроде SoftBank. Оценочная стоимость Slack достигла в $5,1 миллиарда.
- Июль 2018. Конкуренция в самом разгаре. В итоге Slack покупает мессенджеры HipChat и Stride у Atlassian и переводит их пользователей на свою платформу. У Slack стремительно растет число пользователей, но компания хочет привести больше корпоративных клиентов. Именно на этом сосредоточена стратегия Баттерфилда.
- Февраль 2019. Slack заполняет документы на первичное размещение своих акций. По последним оценкам стоимость компании составляет $7,1 миллиарда.
- Апрель 2019. Компания заполняет форму S-1. Становится известно, что компания растет большими темпами, но до сих пор не является прибыльной. За годы значительно увеличилось количество платных подписчиков, но они составляют лишь 14,8% от общей базы пользователей. Slack предупреждает, что возможно не сможет выйти на прибыльность в ближайшем будущем. Однако выход на биржу приведет к еще большему росту пользователей.
И вот мы подходим к сегодняшним дням, когда Slack разместила на бирже свои акции. Разумеется, в истории компании были и другие значимые достижения — приобретения различных компаний, важные интеграции (с Google и Dropbox). Но самое главное, что теперь для современных работников Slack это нечто большее, чем название компании.
Материалы по теме:
Акции Slack выросли вдвое после выхода на биржу — это экзит для DST Global
Что скрывает Slack: как ИИ помогает узнавать о неочевидных проблемах в компании из переписки
30 возможностей Slack, о которых вы не знали
Запущен бот для Slack, превращающий рабочий мессенджер в аналог Tinder
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 5 корпоративных мессенджеров, которые останутся с нами после ухода Slack
- 2 Корпоративный мессенджер Slack предупредил о приостановке работы в РФ
- 3 Мессенджер Slack уличили в использовании переписок пользователей для обучения ИИ
- 4 Без хаоса из рабочих сообщений: как построить онлайн-офис в мессенджере
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025