Сегодня в рубрике «Фандрайзинг» речь пойдет о сети парков развлечений в виртуальной реальности Arena Space. Компания открыла 4 собственных парка, еще 3 запущены по франшизе. Arena Space планирует привлечь $7,3 млн.
Если вы ищете инвестиции или проект для вложений, заходите также в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Кратко о проекте:
Arena Space — сеть парков развлечений в виртуальной реальности. Идея парков состоит в том, чтобы объединить сегмент развлечений, киноиндустрию и ESports и дать гостям опыт на стыке онлайна и офлайна, говорят в компании. Сеть развивается через франчайзинг и собственные филиалы. По собственным данным, в ее арсенале более 200 эксклюзивных игр в VR.
Arena Space объединяет контент, оборудование и аттракционы, создавая многопрофильный виртуальный парк. Парки работают по модели Pay-And-Play. В основе бизнеса — собственная IT-платформа, которая управляет парком и путем клиента как в офлайне, так и в онлайне, рассказывают в компании.
Команда:
СЕО и основатель проекта — Василий Рыжонков. Ранее он руководил Центром мобильных технологий «Сколково», где отвечал за развитие стартапов. Работая с молодыми IT-компаниями, Рыжонков оценил перспективность рынка VR, собрал команду аналитиков для изучения ниши и создания платформы для VR-контента. Вскоре идея платформы переформатировалась в идею семейных парков развлечений в виртуальной реальности.
Василий Рыжонков
Сейчас в команде 50 человек. Это управленческий и административный отдел, маркетинг, операционный персонал в парках.
Какие проблемы решает проект:
- Arena Space создает опыт полного погружения в виртуальную реальность.
- Популяризирует технологии VR/AR среди широкого круга пользователей. Возраст гостей — от 5 до 65 лет.
- Предоставляет франшизы предпринимателям, которые решают начать бизнес в сфере Location-Based VR. У франшизных парков Arena Space модульная структура, которая позволяет застраивать площади от нескольких десятков до нескольких тысяч квадратных метров и масштабировать проект для увеличения пропускной способности и прибыли.
Монетизация:
Посетитель оплачивает время, проведенное на каждом аттракционе. В среднем гость проводит в парке 60-90 минут, средний чек составляет 1500 рублей. Срок окупаемости парка по франшизе — от 12 до 36 месяцев.
Стадия развития:
На текущий момент Arena Space открыла 4 собственных парка, в том числе парк площадью 600 кв. м в ЦДМ в Москве. Плюс 3 парка открыты по франшизе. Еще 3 находятся на стадии строительства. Скоро Arena Space планирует открыть флагманский VR-парк площадью 2000 кв. м в одном из крупнейших ТРЦ Москвы (название ТРЦ в компании не раскрывают).
Достижения:
- Победа в ритейл-премии Mapic Russia Awards-2019 в номинации «Лучший ритейлер в формате leisure & entertainment»;
- Включение в список AR/VR leaders of 2019 по версии Digicapital;
- Номинация на премию «Прорыв года-2019».
Оценка рынка:
По оценке ФРИИ, оборот в сегменте виртуальных аттракционов вне дома (location-based VR) в 2018 году достиг $1 млрд, что составляет 7% от всего рынка VR. К 2023 году эта цифра увеличится до $12 млрд (11%). По данным Международной ассоциации парков развлечений и аттракционов, в 2018 году рынок достиг 1,1 млрд человек.
На зарубежном рынке лидерами сегмента виртуальных развлечений остаются американские компании The Void и Dreamscape Immersive, австралийская Zero Latency и японская Bandai Namco.
Прошлые инвестиции (если есть):
Первые инвестиции в размере 1 млн рублей Arena Space получила от старшего вице-президента Сбербанка Алексея Мехоношина. Всего от него компания привлекла $450 тысяч. В 2018 году Arena Space получила $7,7 млн от компании Rucard.
Требуемая сумма:
$7,3 млн при текущей оценке компании $30 млн.
Срок окупаемости проекта:
Один парк по франшизе окупится за 12-36 месяцев, говорят в компании.
Цели:
В планах до 2020 года заключить контракты на строительство еще нескольких масштабных парков VR-развлечений, усилить команду IT-разработки, поднять качество сервиса в сети и увеличить команду до 70 человек. Выручка компании в 2018 году составила 35 млн рублей, ожидаемая выручка в 2019 — $1 млн.
Arena Space активно работает над международным развитием и планирует открытие нескольких флагманских парков в Европе и США.
Сейчас компания в процессе открытия представительств за рубежом и ведет переговоры с крупнейшими торговыми центрами в Испании, Франции, Великобритании, Германии и США.
Также в планах Arena Space — привлечь еще один раунд инвестиций для региональной и международной экспансии.
Компания работает над созданием VR-парка 2.0 с еще более разнообразным контентом, собственной IT-системой управления и улучшенным сервисом. Это позволит Arena Space увеличить показатель возвратности клиента в два раза по сравнению с рыночным.
Контакты:
Василий Рыжонков, CEO и основатель
+7 916 004 03 15
Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту [email protected], чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Материалы по теме:
Сегодня на уроке мы летим на Марс: Как VR-технологии меняют российское образование
Как изменятся медиа с развитием виртуальной и дополненной реальности?
Виртуальные инфлюенсеры наступают. Сколько стоит подключиться к хайпу и почему это популярно
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter