Top.Mail.Ru
Истории

Стартап ищет деньги: Arena Space

Истории
Анна Оленькова
Анна Оленькова

Ex-руководитель новостного отдела.

Анна Оленькова

Сегодня в рубрике «Фандрайзинг» речь пойдет о сети парков развлечений в виртуальной реальности Arena Space. Компания открыла 4 собственных парка, еще 3 запущены по франшизе. Arena Space планирует привлечь $7,3 млн. 

Если вы ищете инвестиции или проект для вложений, заходите также в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.

Стартап ищет деньги: Arena Space

Кратко о проекте:

Arena Space — сеть парков развлечений в виртуальной реальности. Идея парков состоит в том, чтобы объединить сегмент развлечений, киноиндустрию и ESports и дать гостям опыт на стыке онлайна и офлайна, говорят в компании. Сеть развивается через франчайзинг и собственные филиалы. По собственным данным, в ее арсенале более 200 эксклюзивных игр в VR.

Arena Space объединяет контент, оборудование и аттракционы, создавая многопрофильный виртуальный парк. Парки работают по модели Pay-And-Play. В основе бизнеса — собственная IT-платформа, которая управляет парком и путем клиента как в офлайне, так и в онлайне, рассказывают в компании.

Команда:

СЕО и основатель проекта — Василий Рыжонков. Ранее он руководил Центром мобильных технологий «Сколково», где отвечал за развитие стартапов. Работая с молодыми IT-компаниями, Рыжонков оценил перспективность рынка VR, собрал команду аналитиков для изучения ниши и создания платформы для VR-контента. Вскоре идея платформы переформатировалась в идею семейных парков развлечений в виртуальной реальности.

Василий Рыжонков, CEO Arena Space

Василий Рыжонков

Сейчас в команде 50 человек. Это управленческий и административный отдел, маркетинг, операционный персонал в парках.

Какие проблемы решает проект:

  • Arena Space создает опыт полного погружения в виртуальную реальность.
  • Популяризирует технологии VR/AR среди широкого круга пользователей. Возраст гостей — от 5 до 65 лет.
  • Предоставляет франшизы предпринимателям, которые решают начать бизнес в сфере Location-Based VR. У франшизных парков Arena Space модульная структура, которая позволяет застраивать площади от нескольких десятков до нескольких тысяч квадратных метров и масштабировать проект для увеличения пропускной способности и прибыли.

Монетизация:

Посетитель оплачивает время, проведенное на каждом аттракционе. В среднем гость проводит в парке 60-90 минут, средний чек составляет 1500 рублей. Срок окупаемости парка по франшизе — от 12 до 36 месяцев.

Стадия развития:

На текущий момент Arena Space открыла 4 собственных парка, в том числе парк площадью 600 кв. м в ЦДМ в Москве. Плюс 3 парка открыты по франшизе. Еще 3 находятся на стадии строительства. Скоро Arena Space планирует открыть флагманский VR-парк площадью 2000 кв. м в одном из крупнейших ТРЦ Москвы (название ТРЦ в компании не раскрывают).

Достижения:

  • Победа в ритейл-премии Mapic Russia Awards-2019 в номинации «Лучший ритейлер в формате leisure & entertainment»;
  • Включение в список AR/VR leaders of 2019 по версии Digicapital;
  • Номинация на премию «Прорыв года-2019».

Оценка рынка:

По оценке ФРИИ, оборот в сегменте виртуальных аттракционов вне дома (location-based VR) в 2018 году достиг $1 млрд, что составляет 7% от всего рынка VR. К 2023 году эта цифра увеличится до $12 млрд (11%). По данным Международной ассоциации парков развлечений и аттракционов, в 2018 году рынок достиг 1,1 млрд человек.

На зарубежном рынке лидерами сегмента виртуальных развлечений остаются американские компании The Void и Dreamscape Immersive, австралийская Zero Latency и японская Bandai Namco.

Прошлые инвестиции (если есть):

Первые инвестиции в размере 1 млн рублей Arena Space получила от старшего вице-президента Сбербанка Алексея Мехоношина. Всего от него компания привлекла $450 тысяч. В 2018 году Arena Space получила $7,7 млн от компании Rucard.

Требуемая сумма:

$7,3 млн при текущей оценке компании $30 млн.

Срок окупаемости проекта:

Один парк по франшизе окупится за 12-36 месяцев, говорят в компании.

Arena Space

Цели:

В планах до 2020 года заключить контракты на строительство еще нескольких масштабных парков VR-развлечений, усилить команду IT-разработки, поднять качество сервиса в сети и увеличить команду до 70 человек. Выручка компании в 2018 году составила 35 млн рублей, ожидаемая выручка в 2019 — $1 млн.

Arena Space активно работает над международным развитием и планирует открытие нескольких флагманских парков в Европе и США.

Сейчас компания в процессе открытия представительств за рубежом и ведет переговоры с крупнейшими торговыми центрами в Испании, Франции, Великобритании, Германии и США.

Также в планах Arena Space — привлечь еще один раунд инвестиций для региональной и международной экспансии.

Компания работает над созданием VR-парка 2.0 с еще более разнообразным контентом, собственной IT-системой управления и улучшенным сервисом. Это позволит Arena Space увеличить показатель возвратности клиента в два раза по сравнению с рыночным.

Контакты:

Василий Рыжонков, CEO и основатель

+7 916 004 03 15

[email protected]


Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту [email protected], чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.


Материалы по теме:

Сегодня на уроке мы летим на Марс: Как VR-технологии меняют российское образование

«Мы сделали AR-навигацию, которая доведет вас от метро до кабинета». Проект школьника на дополненной реальности

Как изменятся медиа с развитием виртуальной и дополненной реальности?

Виртуальные инфлюенсеры наступают. Сколько стоит подключиться к хайпу и почему это популярно

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  2. 2 Земля оцифрованная: что такое цифровая недвижимость и зачем в нее вкладывают миллионы
  3. 3 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
  4. 4 Индустрия виртуальной реальности: что будет дальше
  5. 5 Как самостоятельно открыть VR-клуб
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти